ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Никаких следственных действий со стороны правоохранительных органов, направленных на поиски Магомеда Шейхова, пропавшего 9 сентября в Махачкале, не предпринимается, сообщила супруга Шейхова Жанна Шамсудинова. По ее словам, лишь один раз ее вызывали в морг на опознание убитых при спецоперации в Махачкале, среди которых, по словам судмедэксперта, находился и ее муж. Однако, она уверена, что среди убитых Магомеда не было.
"За эти дни ничего не произошло, никаких изменений. Ни из прокуратуры, ни из милиции никто не приходил и ничего не сообщал. Новостей никаких нет. Единственное действие со стороны милиции было только когда меня вызывали в морг. Мне плохо стало – там 6 трупов было. Это произошло как раз после спецоперации в Махачкале. Но я знала, что Магомеда среди них нет, потому что я же мужа своего знаю, он никогда о таком ничего не говорил, что чем-то таким занимался", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Жанна Шамсудинова.
По ее словам, она и в морг ехать не хотела, но милиция настояла, чтобы никаких лишних подозрений не было. "Я пошла туда и уже там меня немного допросили, мол, кто он тебе, как его зовут. Просто устно спросили, ничего не записывали, и все. Это было прямо в морге", - говорит женщина.
По ее словам, когда сотрудники милиции сказали ей приехать в морг на опознание и захватить фотографию мужа, сначала милиционеры внутрь морга ее не пускали. Однако потом, когда фотографию осмотрел судмедэксперт, опознав в ней одного из погибших, а именно мужа Жанны, она самостоятельно сумела попасть в холодильные камеры, где находились трупы убитых после недавней спецоперации боевиков.
"Судмедэксперт по фотографии определил, что это мой муж. Я ему говорю: "Этого не может быть, чтобы там был мой муж!" Я туда зашла, хотя они не пускали, но я зашла в эту холодильную камеру, или как там это место называется, я зашла, посмотрела, и там его не было. Но после этого мне стало плохо и я до сих пор в себя не могу прийти. Еще девушка там была одна в морге, ей тоже плохо было", - рассказывает Жанна Шамсудинова.
Больше, по ее словам, правоохранительные органы никакого опроса ни ее, ни соседей, ни друзей Магомеда, не проводили.
"Все друзья, братья Магомеда нас спрашивают, как продвигается, какие новости, но никаких новостей нет. Мама его в бреду, бывает, до обмороков доходит. Его братья уже всех обзвонили, клянутся Аллахом, что сами его в тот день ждали. Говорят, что он в тот день был у кого-то в гостях, но у кого – никто не знает, ни один человек. Я сама очень нервничаю, не знаю, как быть", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Жанна Шамсудинова.
Напомним, что ранее Жанна Шамсудинова рассказала, что за ее мужем долгое время неустановленные лица вели наблюдение. По ее словам, Магомед пропал 9 сентября при странных обстоятельствах. Вечером он пошел к друзьям, затем через некоторое время позвонил ей и сказал, что будет дома через несколько минут. "А через полчаса приходит смс: "Любимая, меня не ищи, со мной все нормально, маму успокой, целую вас обеих". И все, пропал", - рассказывает Жанна.
По словам Жанны, в правоохранительные органы семья Магомеда сначала не обращалась. Только 11 сентября Жанна написала заявление об исчезновении мужа "во все органы". Когда женщина обзванивала дежурные части милиции в поиске мужа, там отвечали, что пока такого человека нигде нет.
Проблема похищений людей в Дагестане, как и в целом на Северном Кавказе, остается серьезной.
6 сентября в Дербенте пропал Мирза Шахсуварович Касимов, 8 сентября в Махачкале был похищен Рашид Абдуллаевич Гасанов, а 9 сентября - Сиражутдин Раджабович Умаров в Дербенте. 10 сентября в Дагестане снова бесследно исчез житель Махачкалы Нариман Мамедяров, который уже был похищен сотрудниками силовых структур в сентябре прошлого года и затем в феврале был освобожден из-под стражи под подписку о невыезде благодаря вмешательству правозащитников.
Как сообщал "Кавказский узел", по сведениям дагестанской правозащитной организации "Матери Дагестана", с февраля по август 2009 года в регионе были похищены 25 человек, в том числе пятеро молодых людей 23 августа.
Жители республики неоднократно проводили акции протеста против похищений людей. По данным ПЦ "Мемориал", в 2008 году в Дагестане было похищено 12 человек.
Ранее президент Дагестана Муху Алиев заявлял, что ситуация с похищением людей в республике в настоящее время улучшается. Согласно озвученным им данным, за 10 лет в Дагестане похищено 80 человек, из них возвращено 47 человек, обнаружено 4 трупа, местонахождение 29 человек неизвестно.
"Кавказский узел" продолжает следить за событиями в Дагестане и ведет хронику происходящих там событий.