ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Махачкале освобождены 30 человек, которых незаконно удерживали на двух кирпичных заводах города.
В прокуратуру обратились трое беглецов с одного из заводов, которые работали там на протяжении полугода. Они заявили, что у них отобрали паспорта, не выдавали заработную плату, не выпускали за территорию предприятия, а провинившихся "хозяева" жестоко избивали.
Сотрудники прокуратуры совершили рейд по нескольким заводам, расположенным между Махачкалой и Каспийском. В результате были освобождены 30 человек, находившиеся практически на положении рабов. Большая часть освобожденных - жители Саратовской и Московской областей, которые приехали в Дагестан по объявлениям о хорошо оплачиваемой работе, сообщает агентство "Газета.Ru".
Один из беглецов сообщил, что он уже дважды сбегал от "хозяина", но каждый раз его задерживала милиция и возвращала на завод за вознаграждение. Ведется следствие, передает радиостанция "Эхо Москвы".
Как уже сообщал "Кавказский узел", этим летом из Дагестана в Липецкую область вернулся солдат Антон Кузнецов, пять лет считавшийся пропавшим без вести. По его словам, все это время он провел в рабстве, куда его продали командиры части.
Факты рабской эксплуатации наблюдались и в других регионах ЮФО. В мае этого года следователи Астраханской области возбудили уголовное дело в отношении офицера милиции из Калмыкии, который подозревается в похищении человека, которого впоследствии продал в рабство. После этого похищенный мужчина два месяца, под угрозой убийства в случае побега, работал на чабанской точке.
В феврале этого года сообщалось о том, как в столице Северной Осетии Владикавказе был задержан местный житель, на которого в течение почти полугода трудились с разрешения своего командира шестеро солдат-срочников.
В 2005 году прокуратура Владикавказского гарнизона раскрыла факты незаконного использования солдат срочной службы на строительстве гражданских объектов в Северной Осетии. Командиры воинских частей направляли военнослужащих на работы, не связанные с выполнением служебных обязанностей и получали за это большие деньги.
В том же году в Северной Осетии был освобожден солдат, которого продал в рабство командир роты. По словам самого солдата, он восемь месяцев находился в плену у одного селянина. Солдат работал на хозяина, а тот еженедельно платил командиру роты по 700 рублей или отдавал поросенка. В конце концов, рядового выкрал и увез домой его отец.