ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Работа над обороноспособностью является ежедневным процессом, и "сильные вооруженные силы будут одним из приоритетов до тех пор, пока последний оккупант не покинет территорию Грузии", заявил министр обороны Грузии Бачо Ахалаиа.
Напомним, что в октябре заместитель начальника российского Генштаба генерал-полковник Анатолий Ноговицын заявил, что численность вооруженных сил Грузии в настоящее время превосходит ту, что была отмечена до начала августовского вооруженного конфликта в Южной Осетии в прошлом году.
По словам Ахалаиа, сегодня вооруженные силы Грузии более готовы к обороне и более обороноспособны, чем шесть месяцев или год назад. "Это живой прогресс, который продолжается и могу заверить, что через месяц, через шесть месяцев прогресс будет лучше", - цитирует министра обороны агентство "Грузия-Online".
Информация о военном потенциале Грузии соответствует данным Генштаба РФ. На днях начальник Генштаба РФ Николай Макаров заявил, что военный потенциал Грузии сейчас значительно выше, чем перед августовским конфликтом. По его словам, Грузию активно вооружают из-за рубежа, сообщает агентство "Росбалт".
В ноябре военное руководство Грузии обратилось к Турции с просьбой оказать помощь в формировании отрядов для специальных операций.
"Турецкой стороне направлена просьба грузинского военного руководства об оказании помощи в формировании батальона рейнджеров, который должен стать основой для создания грузинских сил специальных операций в горных районах", - сообщили 13 ноября в российских спецслужбах агентству ИТАР-ТАСС. Предполагаемая численность батальона рейнджеров превышает 500 человек, общая численность сил спецопераций - более 1,5 тысяч человек.
По данным Генштаба российских Вооруженных сил, после августовского вооруженного конфликта на Кавказе в Минобороны Грузии была создана структура под названием "Изучение уроков войны". "Согласно ее выводам, необходимо срочно повысить возможности грузинской армии по ведению противовоздушной и противотанковой обороны, а также иметь высокомобильные, оснащенные современными средствами силы специальных операций, способные эффективно действовать в горах", - рассказали в Генштабе.
Российские спецслужбы выяснили, что потребности грузинских вооруженных сил в усилении противовоздушной и противотанковой обороны намечено удовлетворить, в частности, за счет поставок из США зенитно-ракетных комплексов "Пэтриот-3", "Стингер", "Игла-3", а также противотанковых ракетных комплексов "Джавелин" и "Хелфайр-2".
Ранее МИД РФ обвинил Грузию в том, что она ведет строительство фортификационных сооружений и военные передвижения в непосредственной близости от границ Абхазии и Южной Осетии.
В ноябре в Грузии состоялись грузино-американские учения "Немедленный ответ" (Immediate Response), которые проходили на территории Крцаниского учебного центра Минобороны республики в течение двух недель.
Ранее "Кавказский узел" также сообщал, что в августе 2009 года в Грузию прибыла группа военных инструкторов США, которые готовят грузинский пехотный батальон для участия в миротворческой операции в Афганистане. Кроме того, страну посетила делегация морских пехотинцев США. Делегацию возглавил командующий морской пехотой, генерал Джеймс Конвей.
Отметим, что 30 сентября международная независимая комиссия ЕС по изучению конфликта в Грузии опубликовала свой отчет, в котором вина за начало военных действий в Южной Осетии возложена на Тбилиси. Причиной же нападения стали длительные провокации в зоне конфликта. Ответственность за последние несет Россия, отмечают авторы доклада.
По мнению грузинской стороны, вся вина лежит на России, совершившей в Грузии военные преступления.
Министр реинтеграции Грузии Темур Якобашвили считает, что Россия старалась свести расследование к вопросу о том, кто выстрелил первым. По его словам, доказательств того, что российская армия начала готовиться к войне заранее, более чем достаточно.
В июне президент Грузии Михаил Саакашвили в очередной раз заявил, что Россия может начать новую войну против Грузии.