ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Руководитель Всероссийской общественной организации "Голос Беслана" отправилась сегодня в Москву, где примет участие в отчетно-выборном съезде общественной организации "За права человека", руководителем которого является Лев Пономарев.
По словам Кесаевой, кроме того, что этот съезд отчетно-выборный, на нем будет проходить семинар на тему Северного Кавказа и будет обсуждаться тема прав человека в стране. Сама правозащитница на съезде будет говорить о необходимости принять закон "О статусе жертв теракта".
Съезд общественной организации "За права человека" начнется завтра, 10 декабря, и будет проходить в течение трех дней. Параллельно, на нем будут проходить семинары и конференции.
"Что касается закона, то этот вопрос касается всех, и никто не застрахован. Закон нужен, статуса нет. И поэтому с этим предложением мы выйдем на съезде, будем говорить об этом на семинарах, будем просить, чтобы нас поддержала организация "За права человека" и официально начала лоббировать принятие этого закона", - сказала Кесаева.
По ее словам, ее организация давно приглашена на съезд, и, как правозащитное движение Северного Кавказа, планировала войти в состав более крупной опытной организации.
"Это нам не помешает. Мы не зарегистрированы, это вносит определенные проблемы, финансово мы ниоткуда помощи не получаем. А когда мы работали официально, только три месяца беспроблемно поработали, а потом два года у нас организацию отнимали и отняли. По этой причине мы никогда никуда не выходили с просьбой помочь, выделить финансовую помощь на нашу работу. И выходит, что пять лет мы работаем без какой-либо помощи. Это очень тяжело. Мы прошли неимоверное количество судов и все за счет нашего волонтерского труда. Абсолютно все это сделано на нашем фанатизме", - отметила Элла Кесаева.
Она сообщила, что по предложению общественного движения "За права человека" "Голос Беслана" официально вошел в его состав, и поэтому в дальнейшем как отделение надеется на помощь вышестоящей организации.
С предложением о принятии закона "О статусе жертв теракта" потерпевшие обратились к Элле Памфиловой. "23 ноября была встреча с президентом Медведевым. Он внес предложение об общей встрече с представителями правозащитных организаций Северного Кавказа. Мы на следующий день написали письмо Памфиловой, чтобы нас внесли в число тех, кто будет принимать участие во встрече, потому что у нас есть свои предложения и состояние Северного Кавказа, как жители Кавказа, знаем лучше. Мы написали два заявления - как общественная организация "Голос Беслана" и как общественное движение "За статус жертв теракта". Мы получили ответы из Совета, но не по существу. Последний раз мы обратились с вопросом, почему Памфилова, отвечая за работу по правам человека, отказывается нам отвечать и рассматривать наши вопросы. Но она пока ничего не ответила", - подчеркнула Кесаева.
Члены организации уже написали и два обращения Дмитрию Медведеву с просьбой о встрече. По словам Кесаевой, они подождут ответа до весны, а потом будут решать, что делать дальше.
Элла Кесаева также рассказала, что члены "Голоса Беслана" с письмом о законе о статусе жертв теракта обратились также к Людмиле Алексеевой из Московской Хельсинкской группы по правам человека к Уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину, Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Алексею Головану и члену Общественной палаты РФ, журналисту Николаю Сванидзе.
Также потерпевшие обратились в Совет Федерации страны. "Наш парламент нас поддерживает в вопросе принятия этого закона. 17 ноября член парламента Ацамаз Хадиков был в Москве и внес там предложение о принятии закона "О статусе жертв теракта". Теперь Совет федерации должен решить, принимать или нет закон", - говорит Кесаева.
"Нам еще остается провести съезд жертв теракта и консолидировать потерпевших. Они готовы приехать, но не могут оплатить дорогу. Нам надо искать финансы, чтобы его провести, чтобы руководство страны услышало наш голос. Все, что возможно в рамках закона, мы делаем", - сказала правозащитница.
Идея провести съезд потерпевших принадлежит, по словам Кесаевой, правозащитнику из Санкт-Петербурга Антуану Аракеляну, который был помощником у Галины Старовойтовой.
Кесаева также вновь напомнила, что виновные в теракте в Беслане до сих пор не наказаны. "Когда произошел пожар в Перми, то власти очень громко заявили, что накажут всех виновных. Нам говорят, что не наказывают виновных в теракте должностных лиц, потому что везде происходят теракты, и никто не может их предотвратить. Но и пожары происходят. Что же тогда в связи с пожаром хотят всех наказать? Потому что они предприниматели, потому что это не высокопоставленные лица, не олигархи", - говорит Кесаева.
"Писать рецепты и лекарства - это обязанность регионального руководства. И когда сюда включается президент и Путин, и под щелчки видеокамер проявляют свою заботу, мы говорим, что надо было работать на предотвращение этого. А когда гибнут люди - вести себя поскромнее, потому что доля ответственности за это все всегда лежит на президенте и на премьере. Когда случаются трагедии, почему-то руководство страны выступает как благодетель, а не как виновные. Это же абсурд и цинизм - на крови погибших зарабатывать себе очки и голоса", - сказала в заключение собеседница.
Отметим, что закон о "Социальной защите прав пострадавших в теракте", был разработан "Голосом Беслана" совместно с "Волгодонской общественной организацией пострадавших в теракте".
Справка: в сентябре 2004 года группа террористов захватила 1128 заложников в школе североосетинского города Беслан. В результате теракта погибли 186 детей и 145 взрослых, ранения получили 728 бесланцев и 55 сотрудников силовых структур. При штурме здания школы были убиты 12 работников спецслужб и один местный житель, помогавший освобождать заложников. 31 боевик был убит, один из захвативших школу в Беслане позднее предстал перед судом.
"Кавказский узел" отслеживает развитие ситуации со дня трагедии и ведет хронику событий, связанных с терактом в Беслане и его расследованием.