ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В лечебно-исправительном учреждении ФБУ ЛИУ-4 города Ижевска заключенные, исповедующие ислам, подвергаются моральному и физическому притеснению, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" родственник одного из этих заключенных.
Буквально, по его словам, от мусульман требуют отказаться от ислама и принять "христианскую религию".
Одним из заключенных ЛИУ-4, жалующимся на давление из-за вероисповедания, является сын известного ингушского писателя и советского диссидента Иссы Кодзоева Зялмах Кодзоев.
С 12 декабря Зялмах Кодзоев держит голодовку в протест нарушения своих прав со стороны администрации, сообщает его отец.
"Именно 12 декабря моего сына в очередной раз жестоко избили сотрудники ЛИУ. Побоями руководил и лично участвовал в них младший инспектор ШИЗО этого учреждения некий Игорь Васильевич. Его избивали несколько сотрудников этого учреждения дубинками, руками и ногами. Как всегда требовали принять "христианство". Все этого происходит по указке начальника ЛИУ Курбана Эминова", - рассказал Исса Кодзоев.
Исса Кодзоев отмечает, что многочисленные тяжелые болезни (язва желудка, костная недостаточность черепной коробки, туберкулез) его сына не помешали сотрудникам данного исправительного учреждения избивать его.
С 4 декабря Зялмах Кодзоев был водворен в штрафной изолятор. "В этот день 4 декабря, когда сын совершал свою молитву, к нему в камеру ворвались сотрудники ЛИУ. Несмотря на то, что он находился в молитве, они прямо там начали его избивать, ругались на него матом, коврик, на котором он делал молитву, вытоптали грязными ногами и закинули в туалет. И сразу же поместили в ШИЗО, где отсутствует отопление, а окна всегда держат открытыми притом, что на улице зима, да еще у сына туберкулез. Он до сих пор содержится в этом ШИЗО, ему дали ни за что 15 суток", - говорит Исса Кодзоев.
Исса Кодзоев также сообщает, что его сыну, остро нуждающемуся в лечении и направленного для его получения в ЛИУ-4, не оказали никакого лечения за все его время нахождения в ЛИУ. "Его там не лечат, а добивают", - сказал по этому поводу Исса Кодзоев.
Сотрудники ЛИУ-4 не дают заключенным мусульманам совершать молитву, избивая их при ее совершении, оскорбляя чувства верующих. "Самое для них невыносимое - это оскорбления Всевышнего Аллаха и Его Пророка. В ЛИУ-4 нарушаются права всесторонне и изощренно", - говорит Исса Кодзоев.
"То же самое происходит с остальными заключенными мусульманами, а их еще девять человек. Большинство из них оставили совершения молитвы, потому что им просто физически не дают ее выполнять. Но моему сыну достается больше всех, так как они ни при каких обстоятельствах не оставляет молитву, за что его жестоко и постоянно избивают. Вместе с ним сейчас в ШИЗО за совершение молитвы содержатся еще трое мусульман", - рассказал писатель.
Также писатель отмечает, что здоровье его сына и некоторых из остальных мусульман находится в критическом состоянии.
Зялмах Кодзоев был осужден за нападение на совместный осетино-ингушский пост милиции в 1998 году. По словам Иссы Кодзоева, уголовное дело в отношении сына было полностью сфабриковано и основано на признательных показаниях, выбитых под пытками в силовых ведомствах Северной Осетии.
Зялмах Кодзоев был переведен в г.Ижевск из исправительного учреждения республики Мордовия, где отбывал наказание 6 лет из установленных ему 24 лет заключения. О Кодзоеве писала Анна Политковская. В своей статье "Что такое смертная казнь "по умолчанию" в "Новой газете" Политковская описывала изощренные пытки, которым подвергали Зялмаха Кодзоева в мордовской тюрьме. Также ситуацией с Кодзоевым занимались российские правозащитники Лев Понамарев, Светлана Ганнушкина и др.
Корреспондент "Кавказского узла", в связи с первой неудавшейся попыткой получить комментарии по поводу происходящего с мусульманами в Министерстве юстиции Удмтуртии оставил сообщение с официальным запросом по этому делу на автоответчик "телефона доверия" Минюста.
На следующий день с корреспондентом связался Сергей Климок, помощник руководителя Управления Минюста России по Удмуртской Республике.
"Я просто хотел проинформировать, что данная информация относится к сфере компетенции управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике (УФСИН). В настоящее время ваше сообщение вместе с нашим письмом отправлено в УФСИН. Мы официально переправили им ваше заявление. Теперь они будут проводить проверку по вашему сообщению. Сегодня УФСИН Удмуртии уже получил электронную запись вашего телефонного звонка с нашим сопроводительным письмом", - сказал Климок, добавив, что информация дошла до начальника собственной безопасности УФСИН.
В приемной УФСИН Минюста Удмуртии по поводу запроса от корреспондента на получение сведений насчет происходящего в Ижевске ничего сказать не смогли.
Вопросы же корреспондента "Кавказского узла" внимательно выслушали и порекомендовали обращаться к "компетентным людям", предоставив их номера телефонов. Однако, по указанным номерам телефонов в течение дня дозвониться не удалось.
История Кодзоева обсуждалась в феврале этого года на пресс-конференции правозащитников "Чеченцы и ингуши в российских тюрьмах и колониях".
Напомним, что уроженцы Северного Кавказа, содержащиеся в тюрьмах в других регионах России, не раз жаловались на притеснения со стороны других заключенных и сотрудников исправительных учреждений по национальному признаку.