19:35 / 11.01.2010Житель Дагестана сообщает об избиении милиционерами и их требованиях об изменении показаний

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Избитый милиционерами махачкалинец Магомед Гаджиев, который находится на стационарном лечении в республиканской травматологической  больнице с множественными ушибами тела, сегодня заявил корреспонденту "Кавказского узла", что следователь требует от него изменения показаний.

"Он хочет, чтобы я дал признательные показания, что меня побили неизвестные мне люди", - сообщил потерпевший. Гаджиев заявил, что сам инцидент начался утром 31 декабря в селении Бускри Дахадаевского района Дагестана, откуда он родом.

"Моя мать живет в селении. Думаю, поеду, навещу ее, проведу ремонт дома. 30 декабря прибыл домой, но уже на следующий день меня пригласили в РОВД Дахадаевского района, к следователю из уголовного розыска по имени Рамазан. Вначале он сфотографировал меня, затем стал уточнять, кто мои знакомые, где они живут. Забрал телефон "Сони-Эрикссон", который я приобрел за 11 тыс. рублей в Махачкале, переписал оттуда все номера, но телефон так и не вернул", - отметил Гаджиев.

Он сообщил, что стражи порядка предлагали ему сотрудничество, ставить их в известность при выезде куда-то, в противном случае угрожали преследованием. Гаджиев заявил, что ничего крамольного не совершал, поэтому попросил, чтобы его отпустили домой. Когда Гаджиев вышел во двор РОВД, к нему снова подошел следователь, который заявил, что надо ехать в Маджалис.

"Мне сказали, что там ждет другой следователь, который задаст пару вопросов. Я позвонил родственникам, предупредил их, затем сел в милицейский автомобиль. Вместе со мной сели участковый милиционер и еще один вооруженный страж порядка, которого я не знал. Доехали до Маджалиса. Никакого допроса не было, Рамазан отдал мой телефон какому-то милиционеру, после чего он вообще пропал, затем к нам подсел еще один вооруженный милиционер, на меня надели маску, а автомобиль направился в сторону Махачкалы. По пути меня спрашивали, знаю ли я Эльдара, я ответил, что в первый раз слышу о таком человеке", - рассказал Гаджиев.

Он также сообщил, что его уже в Махачкале завезли в одно из зданий ГОВД, надели наручники, подняли на четвертый этаж, где и начался допрос с пытками. "Милиционеров интересовало, насколько близко я знал Альберта, которого убили нынешним летом в ходе спецоперации. Я ответил, что дружил с ним более 13 лет, так как вместе ходили на тренировки по вольной борьбе. Я неоднократно гостил у него, он – у меня. Потом милиционеры потребовали признания в том, что я вместе с Альбертом готовился убивать милиционеров. Когда я сказал, что это неправда, меня сразу принялись избивать ногами, душили удавкой", - заявил Гаджиев.

Он сообщил, что неоднократно терял сознание, но милиционеры продолжали избиение, утверждая, что Гаджиев – симулянт. "В один момент почувствовал себя очень плохо, хотелось помочиться. Попросил, чтобы отвели в туалет, но моча так и не пошла. Милиционеры снова принялись избивать меня уже стульями. Я опять потерял сознание. Придя в себя, попросил, чтобы вызвали врача. Пришел кто-то, он сказал, что у меня вообще нет давления. Потом – новая потеря сознание, в себя пришел в машине, далее меня завезли в госпиталь МВД Дагестана. Но тут в приемном отделении сказали, что меня срочно надо госпитализировать в травматологическую больницу, куда меня завезли уже другие милиционеры", - рассказал Гаджиев.

Он также отметил, что больнице у него началась рвота с желчью, поднялась температура, а мочу пришлось спустить катетером. В течение четырех дней Гаджиев лежал в реанимационном отделении, ему провели оперативное вмешательство, теперь он восстанавливает силы в общей палате.

Лечащий врач Гаджиева сообщил, что пациент поступил в больницу в крайне тяжелом состоянии. "У него были множественные ушибы тела, массивные гематомы по всему телу, что способствовало развитию травматического шока второй степени", - заявил врач.

Гаджиев сообщил, что 9 января его посетил следователь из Дахадаевского района. "Как только меня забрали, родственники стали писать заявления во все инстанции, наверное, это и спасло мне жизнь. Следователь же, его имя я не помню, хотя он и представлялся, но у меня появились провалы в памяти, заявил, что милиционеров никто не будет наказывать, поэтому я должен подписаться под бумагой с его версией инцидента: дескать, меня побили и выкинули из машины неизвестные мне люди", - рассказывает Гаджиев.

Он заявил следователю, что не будет подписываться под документом. "Ему это не понравилось, он ушел от меня недовольным", - отметил Гаджиев.

Он также заявил, что в последующем намерен найти справедливость в судебных инстанциях. "Молчание и безнаказанность и позволяет милиционерам измываться над безвинными людьми. Не знаю, что у меня получится, но я намерен добраться хоть до Страсбургского суда", - отметил Гаджиев.

В свою очередь, в МВД Дагестана, ГОВД Махачкалы и РОВД Дахадаевского района заявили корреспонденту "Кавказского узла", что не владеют информацией об инциденте.

Отметим, что жители республики нередко жалуются на действия местных сотрудников правоохранительных органов.

Ранее "Кавказский узел" писал о том, что житель селения Карата Ахвахского района Дагестана Хайбула Хайбулаев отправил письмо в адрес генерального прокурора России Юрия Чайки с просьбой привлечь к уголовной ответственности начальника уголовного розыска Ботлихского района Лабазана Дербишева, который сильно избил Хайбулаева 16 августа 2009 года.

А Ахмед Исмаилов из селения Петраковское Хасавюртовского района заявляет, что сотрудники правоохранительных органов преследуют его из-за его родства с 18-летним Магомедом Исмаиловым, которого нашли убитым 26 ноября.

Зиявдин Дапаев из Махачкалы заявил о том, что на него и его друга заведены уголовные дела, а основанием для этого явилось, что Дапаев и Булатов являются последователями турецкого богослова Саида Нурси, письменные труды которого попали под судебный запрет в 2007 году.

Расул Магомедов из селения Балахани Унцукульского района рассказал о том, что милиционеры на временных постах задерживают молодых людей за имеющиеся у них бороды.

Автор:Ахмед Магомедов
11.01.2010 в 23:02Цези
Ахмед желаю тебе удачи и не сдавайся брат для тебя это будет джихадом. Что касаеться (правохранительных) органов они стали бандой которым дали все полномочии прямо из кремля и что бы кто бы не сказал все органы защиты на это закрывают глаза дескат мол вахабиты...для них человек который им не понравился он становиться врагом и применяют все варианты его привлеч без суда и следствия убивають в лучщем случае покалечат...И о каком праве человека может быть разговор и как обосноват ситуацию связанное с подпольем????? где горантии что ребята которые находяться в лесу в розыске они не жертвы этих мразей которые себя так ведут????? почему органы не наводять у себя порядок????? почему они решили что они могут распоряжаться жизнями молодых ребят????? почему дают такие приказы и почему они выполняться безпрекословно????? о каком порядке идёт речь?????