ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Ужесточений правил пересечения на границе Южной Осетии и Грузии нет, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" глава Ленингорского района Южной Осетии Алан Джуссоев. По его словам, ужесточение подразумевает полное закрытие границы либо пропуск лишь отдельных граждан, а подобного здесь не наблюдается.
Вместе с тем, если ранее жители Ленингорского района свободно пересекали границу с Грузией, то сегодня в процедуре пересечения границы произошли некоторые изменения.
"Изменения в пропускном режиме связаны с учетом начала программы социально-экономического развития района, строительства пограничной инфраструктуры и с условиями безопасности самих жителей района. Раньше российские пограничники проверяли пересекающих границу только на возможность ввоза взрывоопасных веществ, и оружия, а сегодня благодаря вводу нотариально заверенных документов с переводом с грузинского на русский язык создается база данных всех тех, кто пересекает границу в обоих направлениях", - рассказал Джуссоев.
Создание точной базы данных лиц, пересекающих границу, по его словам, способствует также нормализации контроля пересечения границы. "За последние четыре дня границу с Грузией пересекло более 800 человек в обоих направлениях. Это жители, имеющие родственные связи в Грузии, беженцы и т. д.", - отметил Джуссоев.
Ужесточение контроля, рассказывает собеседник, скажется на количестве пропускных пунктов. "Что касается ужесточения режима пересечения границы, то уже принято решение о закрытии пропускного пункта в населенном пункте Ахмаджи, который находится на юго-западе Ленингорского района. Единственным пропускным пунктом пересечения границы останется контрольно-пропускной пункт в Масабруни", - добавил
Джуссоев.
Между тем, несколько позднее глава Ленингорского района, говоря о пропускном пункте в Ахмаджи отметил, что его, возможно, закроют (это еще не точно – прим. корреспондента "Кавказского узла") за ненадобностью, так как поток людей оттуда невелик. Автобусы на Масабрун ходя один раз в неделю.
Жительница Ленингори Инна Чараева, владелица маленького парфюмерного магазина, говорит, что за товаром ей приходится ехать в Грузию, так как это ближе и обходится дешевле, чем поездка в Россию. По ее словам, раньше ездить в Грузию было легче и быстрее. "На посту просто показывал паспорт грузинский и все, без проблем. Сейчас надо переводить документы на русский язык, печати, очереди. Надеюсь, за один раз переделаем документы и избавимся от бумажной волокиты", - говорит предприниматель.
Напомним, что 14 января полномочный представитель президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Борис Чочиев заявил, что пересечь административную границу Грузии и Южной Осетии скоро можно будет только с удостоверением личности, переведенном на русский язык, однако подобная мера будет предпринята только в отношении жителей села Переви.
Это заявление было сделано в ответ на распространенную перед этим вице-спикером парламента Грузии, лидером движения "Мы сами" Паатой Давитая информацию о том, что усиление мер контроля коснется Ахалгорского района, где будет ограничено пересечение административной границы без российского или осетинского паспорта.
По словам же Бориса Чочиева, это нововведение коснется Джавского направления, то есть села Переви. "В Джавском направлении это грузинское село Переви, и туда доступ осуществляется через грузинскую территорию. Мы потребовали, чтобы граждане Грузии, которые там проживают, имели или международные паспорта или перевод грузинских паспортов. Но это не касается Ленингорского (Ахалгорского) направления", - сказал Чочиев.
В Тбилиси вводимые Южной Осетией меры считают ужесточением паспортного режима или запретом на грузинские паспорта.
Как сообщал "Кавказский узел", президент Южной Осетии Эдуард Кокойты на пресс-конференции в Цхинвале 31 декабря 2009 года заявил, что граница Южной Осетии с Грузией должна быть плотно закрыта, поскольку Грузия "наращивает военное присутствие на границе Ленингорского района", и добавил, что пропускной режим в Ленингорском районе будет пересматриваться в зависимости от сложившейся там обстановки.
Власти Южной Осетии уже неоднократно полностью перекрывали границу с Грузией. Так, 5 августа 2009 года Кокойты мотивировал такое решение тем, что грузинская сторона "постоянно проводит политику провокаций", а также опасностью проникновения с грузинской стороны "свиного гриппа". Представители же оппозиции Южной Осетии тогда заявили, что обострение ситуации на границе с Грузией инициировано лично Эдуардом Кокойты, чтобы отвлечь население от социальных проблем.