15:00 / 02.02.2010Сельские учителя в Адыгее возмущены недостаточной помощью со стороны государства

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На денежную компенсацию, положенную учителям сельской местности Республики Адыгея, можно купить одну электрическую лампочку. Об этом корреспонденту «Кавказского узла» заявила педагог Людмила Тесебежева председатель профсоюзной организации школы №4 станицы Гиагинская.

В июле 2009 года Государственный Совет — Хасэ Адыгеи принял закон, согласно которому учителя сельской местности, у которых нет собственного жилья, имеют право на компенсацию в размере 100% за используемую электроэнергию и газ, а также за оплату арендуемого жилья согласно принятым социальным нормам. Те же, кто имеет собственное жилье, имеют право на компенсацию в размере 50%.

«Нам говорят, что расходуем слишком много электроэнергии, и оплачивать ее нам никто не обязан», - говорит Людмила Тесебежева. - Однако в месяц за умеренное потребление электроэнергии приходится платить больше трехсот рублей. А компенсацию мне выплачивают в сумме пятидесяти рублей».

«Сельские школы хуже обеспечены по сравнению с городскими, а требования к учителям одинаковые. Автобус, на котором можно добраться до школы, ходит раз в час. Не успел — идешь пешком в любую погоду», - подчеркнула Людмила Анатольевна.

Мнение коллеги разделяет Светлана Артеменко, руководитель физвоспитания детского сада №2.

«Воспитатель детского сада в сельской местности получает меньше, чем городской, хотя раньше было по-другому: мы получали надбавку 25%, - говорит воспитательница. - Если  компенсационные выплаты за услуги ЖКХ платить перестанут, не представляю, как мы сможем выжить?».

Сегодня, 2 февраля, в Майкопе пройдет профсоюзное собрание, на которое приглашены главный экономист Министерства образования Адыгеи, руководители профсоюзных организаций дошкольных и школьных учреждений, работники образования. Участники собрания намерены написать письмо в Государственную Думу с просьбой пересмотреть федеральный «Закон об образовании» и внести в него поправки, касающиеся финансирования льгот сельским учителям.

«Бюджет республики не справляется с такой нагрузкой, - заявляет Светлана Артеменко. - Мы и хотим обратиться к депутатам высшего законодательного органа с просьбой о федеральном финансировании льгот».

По словам Сергея Кошкина, зампредседателя Адыгейской республиканской организации профсоюза работников образования, суть нынешнего противостояния педагогов и чиновников состоит в том, что социальные нормы, исходя из которых производится денежная компенсация за услуги ЖКХ, слишком малы.

«Нормы не пересматривались с 2004 года, - сообщил корреспонденту «Кавказского узла» Сергей Кошкин, - зарплаты у педагогов увеличиваются совсем незначительно, никак не поспевая за ростом цен на услуги, предоставляемые коммунальщиками».

Подавляющее большинство молодых учителей, направленных на работу в село, не имеют собственного жилья.

«Они вынуждены снимать квартиру. Если специалисты не имеют возможности предоставить договор найма, то не получают никаких денежных компенсаций» - говорит Сергей Кошкин.

«К нам обратились трое преподавателей одного из районов Адыгеи с просьбой помочь составить исковые заявления в суд»,- рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Айдамир Тхагушев, председатель адыгейского регионального отделения Молодежного союза юристов РФ.

По его словам, суть исковых требований сводилась к содержанию статьи 55 федерального «Закона об образовании», которая гласит: «Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на ... бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности».
 
Во всех трех случаях суд принял решение в пользу учителей, обязав комитет по образованию Гиагинского района выплатить им денежную компенсацию за три года.

«Работники коммунальных служб произвели необходимые перерасчеты,  решение суда вступило в законную силу», - отметил  юрист.

Анатолий Иванов председатель Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея утверждает, что лично ему ничего не известно о недовольстве сельских учителей.

«Никаких обращений, а тем более, жалоб, в парламент не поступало» - говорит А.Иванов.

«Мы свое дело сделали - приняли закон, не противоречащий федеральному законодательству. Задача исполнительной власти - проследить за его выполнением», - подчеркнул председатель Государственного Совета — Хасэ.

«Все дело в несовершенстве законодательной системы, - уверен Валентин  Мельников, депутат Государственного Совета — Хасэ, член фракции КПРФ. - Проблема заключается в том, что государство отказалось от ранее взятых на себя обязательств, и расхлебывать придется местным властям. Но я, в любом случае, на стороне работников образования».

«Федеральное финансирование ст.55 «Закона об образовании» не осуществляется с 2005 года, - отметила Татьяна Галактионова, замминистра труда и социального развития республики Адыгея: - Меры социальной поддержки учителей сельской местности осуществляются, исключительно за счет средств регионального бюджета  исходя из действующих нормативов. Другое дело, что кому-то они кажутся слишком маленькими. Это и служит поводом для недовольства. Но это не наша вина, а коллизии законодательства. Государственная Дума собирается в ближайшее время внести соответствующие коррективы в статью, касающуюся льгот. Когда они будут приняты, ситуация разрешится в правовом поле».

Отметим, что вопрос несоотстветсвия социального обеспечения тарифам ЖКХ стоит в Адыгее довольно остро.

Так, 22 января прошли пикеты против повышения тарифов на услуги ЖКХ, организованные городским комитетом КПРФ. Около 100 человек, собравшихся в пяти местах разных районов Майкопа держали в руках плакаты: "Против повышения тарифов", "Против коммунального грабежа", "Уровень оплаты за ЖКУ не должен превышать 10% совокупного дохода семьи".

Автор:Елена Хрусталева