ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На процессе по событиям 13 октября 2005 года показания давал новый засекреченный свидетель под псевдонимом "Мюллер". Он находился в закрытой комнате, присутствующие в зале слышали только его голос.
"Мюллер", проживающий в районе первого ОВД, рассказал, что 13 октября 2005 года находился у себя дома. Когда раздались первые выстрелы, он взял видеокамеру, закрепил ее на окне своей квартиры, а сам пошел завтракать.
Участникам процесса была продемонстрирована видеозапись, снятая "Мюллером". На ней запечатлены два человека, один из которых, по мнению следствия, является подсудимым Азаматом Шокумовым, второй - погибшим в ходе нападения Рустамом Керешевым.
На видеозаписи видно, как человек, похожий на Азамата Шокумова, производит из автомата несколько выстрелов в сторону ОВД. Раздаются ответные выстрелы, Рустам Керешев падает, а Шокумов убегает.
Давая пояснения, свидетель сказал, что он снимал все это для себя "на память", но кто-то из соседей, узнав про ее существование, сообщил сотрудникам милиции.
Адвокат Биттиров заявил ходатайство о признании видеозаписи недопустимым доказательством на том основании, что в уголовном деле кассета с видеозаписью занесена под двумя разными номерами. Суд ходатайство отклонил, но оставил право заявить его еще раз на этапе оценки доказательств.
Сегодня также давала показания свидетель Марина Барсагова, которая на момент нападения работала врачом станции "Скорой помощи".
С трудом вспоминая события пятилетней давности, свидетель сообщила, что когда начались перестрелки в городе, никто не понимал, что происходит. На всякий случай бригаду "Скорой", в составе которой она работала, направили "в район ОВД". К какому именно ОВД, свидетель не могла вспомнить.
После этого бригаду направили в район оружейного магазина "Арсенал", где в это время шла перестрелка. Там "Скорая" пробыла около сорока минут.
По словам свидетеля, стреляли из окон магазина. Сотрудники милиции находились напротив его, на другой стороне улицы. Свидетель сообщила, что из района магазина "Арсенал" "Скорая" забрала раненого и отвезла его в больницу. Это был человек в гражданском, с автоматом, раненый в лицо.
"Он был в бессознательном состоянии. Ранение было тяжелое, у него не было верхней и нижней челюсти", - вспомнила свидетель.
Проезжая по городу, врач увидела еще одного человека, который лежал на улице Кабардинская, был ранен в грудь, в голову. Человек уже умер от кровотечения.
Отвечая на вопросы подсудимых о том, что ей известно о пытках, Берова сообщила, что на один вызов ее бригада выезжала в СИЗО.
"Нас вызвали обезболить одного из задержанных. Он был сильно избит, весь в синяках и гематомах. Его голова была забинтована", - рассказала врач. Несколько вызовов "Скорой", по ее словам, было в здание УБОП МВД КБР.
На прошлых судебных заседаниях по делу о нападении на Нальчик, прошедших 4 февраля, 28 января, 25 января, 21 января и 12 января, также проводился допрос свидетелей.
В частности, На заседании Верховного суда Кабардино-Балкарии 8 февраля два свидетеля Аркадий Буранов и Муса Хаупшев заявили, что не давали показаний, отраженных в протоколах допросов. При этом они признали свои подписи под показаниями, но сказали, что подписывали протокол, не прочитав его.
На скамье подсудимых по данному процессу находятся 58 человек. Им инкриминируются совершение преступлений, предусмотренных статьями УК - "терроризм", "убийство двух и более лиц", "покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов", "незаконное ношение и хранение оружия". Большинство обвиняемых вину не признают. В ходе нападения на Нальчик погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 нападавших.