В настоящее время проводятся начальные следственные мероприятия, в том числе, судмедэкспертиза тела Саджая. Первый заместитель Генпрокурора Грузии Бадри Бицадзе воздержался от комментариев по вопросу, будут ли привлечены к ответственности за происшедшее конкретные лица, отметив, что пока рано говорить об этом.
Основная версия причины самоубийства Нугзара Саджая, выдвигаемая на данный момент его окружением и представителями властей, - участившиеся в последнее время публикации в прессе в его адрес. С одной стороны, пресса активно муссировала обвинения в адрес Саджая и руководителя департамента разведки Автандила Иоселиани, выдвинутые депутатом Борисом Какубава, который заявил, что обладает документами, доказывающими, что они "планировали" все громкие политические убийства в Грузии. С другой - в тбилисских газетах появились публикации, касающиеся частной жизни Саджая.
В частности, в понедельник в одной из грузинских газет было опубликовано интервью с бывшим министром обороны Тенгизом Китовани под заголовком "Саджая делает самые грязные дела в аппарате Шеварднадзе".
Руководитель департамента разведки Грузии Иоселиани заявил журналистам, что "Нугзар Саджая был убит словом". Он назвал все обвинения, выдвинутые против Саджая абсурдом. Отметив, что наряду с Саджая, он сам был обвинен в организации терактов в Грузии, Иоселиани заявил, что знает, кто стоит за публикациями в прессе. "Пусть никто не рассчитывает, что меня тоже удастся довести до самоубийства. Я буду бороться до конца", - заявил Иоселиани.
Между тем, вице-спикер грузинского парламента Вахтанг Рчеулишвили сомневается, что причиной самоубийства секретаря Совета национальной безопасности Грузии могли стать публикации СМИ. "Если публикации в прессе вызывают самоубийства, то, учитывая публикации в грузинских газетах, половина Грузии должна покончить с собой", - сказал вице-спикер.