ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Калмыкии не намерены отказываться от идеи возведения Ледового дворца, однако начало его строительства отложено на неопределенный срок. Об этом заявил министр спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия Алексей Пахаленко. Его предшественник Владимир Довданов считает, что реализация проекта станет "неподъемной ношей для скудного республиканского бюджета".
Идея построить Ледовый дворец в столице степной республики впервые была озвучена 5 июля 2007 года, когда генеральный директор компании "Спортинвест" Гелани Товбулатов в ходе визита в Калмыкию выразил готовность вложить в реализацию проекта 5 млн долларов.
29 апреля 2008 года председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, президент Национального олимпийского комитета России Леонид Тягачев и глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов в торжественной обстановке заложили первый камень на месте будущего строительства Дворца зимних видов спорта - неподалеку от города шахмат Сити-чесс.
"Было намерение Олимпийского комитета, - вспоминает Сергей Шалаев, начальник отдела территориального планирования и управления градостроительной деятельности Агентства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК. - Заложили камень, и на этом все закончилось, больше никаких работ не велось. Я сам участвовал в закладке. Во время торжественной церемонии говорилось, что будет открыт зимний крытый дворец, как в Красногорске - с сооружением для горнолыжного спуска, с искусственным снегом".
По словам Шалаева, Калмыкия самостоятельно не сможет возвести Ледовый дворец. "Технологически это очень сложное сооружение. Мы сами не потянем. Нужна федеральная поддержка, серьезные спонсоры. Но сейчас до нас никому нет дела - все деньги идут в Сочи, на строительство олимпийских объектов", - утверждает он.
Сергей Шалаев также рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что оргкомитет Сочи-2014 недавно разослал по регионам письмо с предложением разобрать часть олимпийских сооружений по завершении Игр. Однако даже в этом случае, по мнению калмыцкого чиновника, республике трудно будет изыскать средства. "Дворец мало соорудить, его еще эксплуатировать надо, а там столько энергии потребуется… У нас таких средств нет", - пояснил Шалаев.
В свою очередь министр спорта, туризма и молодежной политики РК Алексей Пахаленко заверил, что вопрос со строительством Ледового дворца по-прежнему находится в стадии обсуждения, "с повестки его никто не снимал".
"Как только мы получили письмо из оргкомитета Олимпиады в Сочи, сразу же подготовили свои предложения для обсуждения в правительстве Калмыкии. Наше министерство заинтересовано в том, чтобы в республике развивались хоккей, фигурное катание, керлинг... Однако последнее слово остается за руководством республики", - сказал министр.
Пахаленко затруднился ответить, какие спортивные площадки будут входить в комплекс Дворца зимних видов спорта. "Сейчас трудно строить какие-то планы. Кто знает, может, и горнолыжный спуск у нас появится. Все зависит от финансирования. Кризис сломал планы. Пока все приостановлено. Но, повторюсь, решение этого вопроса стоит на повестке", - заверил министр.
Глава министерства спорта, туризма и молодежной политики РК рассказал, что ООО "Спортинвест" по-прежнему проявляет интерес к республике, и Ледовый дворец - не единственный из проектов компании, реализация которых запланирована в Калмыкии.
"Контакт с гендиректором "Спортинвеста" мы поддерживаем, иногда созваниваемся, решаем кое-какие вопросы. Компания заинтересована в реализации еще одного проекта в Калмыкии - строительстве туристического комплекса в Яшалтинском районе на берегу озера Соленое, известного своими целебными грязями", - сообщил Пахаленко.
Между тем министр спорта РК в 2004-2005 годах Владимир Довданов назвал строительство в Калмыкии Ледового дворца "нецелесообразным".
"У нас есть традиционные виды спорта, которые нам сам Бог велел развивать. Они не получают в республике развития, а мы лезем в какие-то ледовые игры, когда у нас жара под 50 градусов! Какие могут быть ледовые дворцы в нашей климатической зоне?!", - недоумевает Довданов.
"Зная наши климатические условия, зная, что наш регион является дотационным, я как экономист, могу сказать, что сия ноша для скудного республиканского бюджета совершенно неподъемна", - утверждает бывший министр.
По словам Владимира Довданова, Калмыкия больше нуждается в концертных залах, нежели "в проектах, которые потом будут не востребованы".
Кроме того, "как человек, профессионально занимающийся восточными единоборствами", Довданов выразил свое мнение по поводу строительства Шаолиньского монастыря в Элисте, о котором было заявлено в марте 2006 года.
"Искусство Шаолинь связано не только с ударными техниками, но и с техниками здоровья, продления жизни. Обучаться у мастеров такого уровня действительно было бы здорово. Но реализация проекта обречена по двум причинам. Во-первых, в Калмыкии сейчас не осталось энтузиастов, способных воплотить подобную идею. Второй момент опять же связан с именем Илюмжинова, который совершенно не способен доводить начатые дела до конца", - заключил экс-министр спорта РК.
Как сообщал "Кавказский узел", в апреле 2007 года президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов утверждал, что строительство Шаолиньского монастыря и Дворца ушу начнется в 2007 году. Он отмечал, что этот проект "свидетельствует о реальной стороне претворения в жизнь российско-китайского сотрудничества".