ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
С 6 по 11 апреля в центральном хуруле Калмыкии "Золотая обитель Будды Шакьямуни" группа тибетских монахов из монастыря Дрепунг Гоманг (Индия) возведет песчаный дворец - мандалу гневного божества Одиночного Ямантаки (Ваджрабхайравы), сообщает пресс-служба хурула. Песочная мандала является не только атрибутом религиозного культа, но и уникальным произведением буддийского искусства.
Пресс-секретарь хурула Владимир Кензеев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что группа тибетских лам приглашена шаджин-ламой Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче "по многочисленным просьбам буддистов республики".
"Возглавляет делегацию известный учитель, доктор буддийской философии Тензин Чокланг Кентрул Ринпоче, признанный Его Святейшеством Далай-ламой перерождением настоятеля монастыря Дрепунг Гоманг Кьенпо Лингден Ачкраба, монгола по происхождению", - уточнил пресс-секретарь.
Кензеев также сообщил, что монахи индийского монастыря совершат большой тур по городам России, побывают в Краснодаре, Перми, Новосибирске, Барнауле, Бийске, Горноалтайске. "Денежные средства, собранные в ходе тура, пойдут на завершение строительных работ общежития, в котором проживают студенты одного из 17-ти землячеств монастыря Дрепунг Гоманг", - добавил сотрудник пресс-службы.
По словам Кензеева, "в целом, мандала оказывает благое воздействие на всех людей, посещающих ритуал", но особое значение это событие имеет для посвященных в тантрические практики.
"В Калмыкии проживает много людей, выполняющих тантрические практики, в том числе, получивших посвящение Одиночого Ямантаки от Его Святейшества Далай-ламы XIV во время первых в истории специальных учений для россиян. Для них этот довольно редкий вид мандалы представляет особый интерес. Божество, в честь которого возводят дворец, считается гневной эманацией Будды Мудрости Манджушри", - пояснил Кензеев.
В свою очередь администратор "Золотой обители Будды Шакьямуни" лама Нгаванг Лодой отметил, что "на действие мандалы откликается и природа, окружающая среда, потому что субстанции, остающиеся после ритуала и опускаемые в водоем, служат прекрасным подношением для божеств местности".
Напомним, что по инициативе шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче с 6 по 16 марта делегация из преподавателей средних школ, Калмыцкого государственного университета и ученых Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН (КИГИ РАН) совершила рабочую поездку в Индию с целью обмена опытом с тибетскими коллегами.
Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" заместитель министра науки, образования и культуры республики Калмыкия Раиса Дякиева, во время поездки калмыцкие преподаватели и ученые побывали в трех городах - Дели, Дхармасале и Варанаси. Они посетили "Тибетскую детскую деревню" (школу-интернат для детей тибетских беженцев), школу Педон Лобдра, колледж высшей тибетологии, университет высшей тибетологии, а также летнюю резиденцию Далай-ламы и институт тибетской культуры - Норбулинка.
В ходе визита калмыцкие учителя получили благословение духовного лидера буддистов Далай-ламы XIV на преподавание нового предмета школьной программы "Основы религиозных культур и светской этики".
Отметим также, что глава республики Кирсан Илюмжинов предложил захоронить собак-пионеров космоса Белку и Стрелку на территории центрального хурула Калмыкии. Эта инициатива Илюмжинова вызвала недоумение у верующих республики.
В частности, житель Элисты Санжи, не пожелавший называть фамилию, заявил что, следуя логике Илюмжинова, территорию хурула можно превратить в место массового захоронения подопытных животных.
"С буддийской точки зрения тело не играет такой роли, чтобы устраивать из него культ. Конечно, собака - чувствующее, живое существо, а буддизм, как известно, призывает ценить жизнь всех живых существ. Но тело или чучело - лишь оболочка, лишенное жизни оно - ничто. В космос отправляли также микроорганизмы и грызунов. Почему бы тогда не устроить на территории хурула массовое захоронение?", - сказал собеседник.
Справка. Мандала - сакральный символ, используемый в буддийских и индуистских медитативных ритуалах - представляет собой сложную геометрическую фигуру, чаще всего состоящую из кругов и квадратов, вписанных друг в друга. Мандала воплощает собой дворец, сферу обитания божества и одновременно - структуру строения Вселенной. Мандалы каждого божества имеет свой уникальный узор. Изображения мандал выполняют на тканях, бумаге, из песка, камня, глины, теста и т.д. За ритуалом возведения песочной мандалы следует ритуал ее разрушения, который символизирует непостоянство и изменчивость бытия. Буддисты верят, что созерцание мандалы способствует просветлению.