ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Расследование подготовки возможного теракта в Литве не связано со взрывами в московском метро, заявил главный прокурор департамента по борьбе с коррупцией и оргпреступностью Альгимантас Клюнки, уточнив, что следствие по делу о террористической деятельности в республике ведется с августа 2009 года.
Отметим, ранее газета Lietuvos rytas сообщила, что накануне терактов в Москве в Вильнюсском международном аэропорту была арестована 20-летняя жительница Клайпеды Эгле, в багаже которой были найдены схемы московского метрополитена, а также данные о взрывных механизмах и их использовании. По информации издания, литовские силовики проверяли версию, согласно которой среди смертниц, взорвавших себя 29 марта в московском метро, была гражданка Литвы.
Альгимантас Клюнки рассказал, что сотрудники Генеральной прокуратуры и Департамента госбезопасности еще с августа 2009 года проводят "досудебное расследование по делу о создании группы сообщников для выполнения действий террористического характера", но, по его словам, к терактам в московском метро это отношение не имеет.
"Появившаяся в газете информация о возможной подготовке преступления, и возможных времени и месте возможно планировавшегося преступления, времени и место задержания лиц не соответствуют действительности", - заявил главный прокурор департамента по борьбе с коррупцией и оргпреступностью, сообщает "Газета.Ru".
Как писала литовская газета, в поле зрения служб безопасности Эгле попала после ее настойчивых попыток получить российскую визу. Посольство России в итоге выдало ей визу в рамках совместной операции российских и литовских спецслужб по борьбе с терроризмом, а арест Эгле при попытке вылететь в Россию стал итогом этой операции. Было также сказано, что литовка дружила с жившим в Клайпеде чеченцем, который впоследствии вернулся на родину в Чечню и погиб.
Напомним, в результате двух взрывов, осуществленных террористками-смертницами утром 29 марта на станциях Московского метрополитена "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии, погибли 40 человек, ранения различной степени тяжести получили более 130.
Как уже сообщал "Кавказский узел", 6 апреля стало известно, что взрыв на станции метро "Лубянка" совершила уроженка Дагестана Марьям Шарипова, жена одного из лидеров дагестанских боевиков Магомедали Вагабова. Другая смертница, взорвавшая себя на станции "Парк Культуры", по данным следствия, была опознана как 17-летняя Дженнет Абдурахманова, вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова, убитого в конце декабря 2009 года.
По подозрению в причастности к проведению терактов в федеральный розыск объявлен брат Марьям Шариповой Анвар Шарипов. Однако сам Шарипов, скрывающийся от следствия, настаивает, что не имеет никакого отношения к терактам и даже не знал о приезде своей сестры в Москву, где живет с семьей. Позднее источник в силовых структурах Москвы заявил, что по подозрению в подготовке и проведении терактов в столичном метро 29 марта задержаны несколько человек, но Следственный комитет при прокуратуре РФ эту информацию не подтверждает.
Вскоре после теракта в Интернете был выложен видеоролик, в котором ответственность за московские теракты взял на себя лидер северокавказских боевиков Докку Умаров. В своем обращении Умаров также пообещал новые теракты против россиян - за то, что они не осуждают действия военных в Чечне.
Примечание редакции: см. также новости "В Москве журналисты обсудили роль СМИ в освещении терактов", "Жители юга России возмущены терактами в Москве", "Орлов: в трагедии в московском метро может быть "кавказский след"", "Правоохранители проверяют версию о связи взрывов в Ингушетии с терактами в Москве и Дагестане".