ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Житель села Гвиргвина Знаурского района Южной Осетии Михаил Кулумбегов, похищенный сегодня неизвестными и освобожденный через два часа, утверждает, что "похитители хотели обменять его на якобы находящегося у югоосетинской стороны гражданина Грузии".
Напомним, что похищение произошло сегодня рано утром. Кулумбегов ранее сообщил, что похитителей было двое, они были вооружены автоматами и взрывчатыми боеприпасами и разговаривали по-грузински.
В настоящее время Михаил Кулумбегов дает показания сотрудникам правоохранительных органов Южной Осетии. Заложник рассказал журналистам все обстоятельства, связанные с его похищением.
"Сегодня, 27 июля, в пять утра я проснулся от внезапного крика. Я подумал, что это моя больная мать, которой необходимы лекарства, мне показалось, что она зовет меня. Как только я открыл дверь комнаты, неизвестные в военной форме приставили мне к голове дуло автомата и сказали, чтобы я не кричал", - утверждает Кулумбегов.
По его словам, вооруженых было двое. "Второй подошел к моим жене и ребенку, и угрожая гранатой, и сказал, чтобы те не кричали, а не то они убьют нас всех. Затем меня вытолкали на улицу, посадили в машину и увезли в неизвестном мне направлении. Меня привезли на грузинский пост, в село Двани, из машины не вывели. Под прицелом одного автоматчика я находился в машине, а те двое вышли из машины и долго ругались с кем-то по телефону", - поделился подробностями пострадавший.
В Двани, по его словам, приехал еще один автомобиль с каким-то вооруженным грузином, возможно, их начальником, после чего заложника пересадили в этот автомобиль. "Затем меня повезли на трассу грузинского села Дилб. Там они опять вышли и долго переговаривались, звонили куда-то. Я попросил их меня не убивать, на что они пообещали меня не трогать", - говорит Кулумбегов.
Похитители сказали, что двое из них являются выходцами из грузинского села Авневи, а другой - из грузинского села Нул. "Они сказали мне, что взяли меня в заложники, чтобы попытаться обменять на их друга, якобы похищенного югоосетинской стороной. Но после долгих переговоров между собой они отпустили меня в грузинском селе Тахтизи и сказали, чтобы я сам добрался до своего села Гвиргвина. Оттуда я шел пешком километра два до своего села", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Кулумбегов.
Власти Южной Осетии расценивают этот инцидент как провокацию со стороны Грузии
В Комитете госбезопасности Южной Осетии расценивают сегодняшний инцидент как очередную провокацию со стороны Грузии, которые учащаются накануне проведения Женевских дискуссий.
"Нарушение государственной границы грузинскими военнослужащими и захват жителей республики являются грубейшей провокацией и могут способствовать резкому обострению обстановки. Мы неоднократно обращали внимание международных организаций на подобные провокации, имевшие место ранее. Как правило, они происходят накануне или во время Женевских дискуссий и направлены на срыв процесса постконфликтного урегулирования", - сообщают в пресс-службе КГБ Южной Осетии.
В КГБ отметили, что граница в районе Гвиргвина охраняется путем патрулирования сотрудниками пограничного управления ФСБ РФ в Южной Осетии, так как пока средства и силы не позволяют выставлять посты на каждом шагу. На тех участках, где случаются наиболее частые нарушения, выставляются стационарные посты, задача которых - выявлять не только нарушителей, но и остановить поток этих нарушений.
Комментариев грузинской стороны по этому поводу пока нет.
Как сообщал "Кавказский узел", сегодня участники Женевских переговоров собрались на двенадцатый раунд дискуссий. Грузинскую делегацию на переговорах в Женеве возглавляет заместитель министра иностранных дел Гига Бокерия, который перед вылетом в Швейцарию отметил, что делегации Абхазии и Южной Осетии, ранее отказывавшиеся от участия в очередном раунде консультаций, все-таки согласились приехать в Женеву. Министр считает, что упомянутые делегации сделали это под влиянием России.
Женевские дискуссии проводятся с октября 2008 года в рамках плана Саркози-Медведева, принятого после военных действий августа 2008 года в Южной Осетии и Абхазии. Работа ведется в двух группах: по вопросам безопасности и по гуманитарным проблемам. Результатом встреч стал принятый на четвертом раунде дискуссий документ по механизмам предупреждения и урегулирования инцидентов в Грузии, Абхазии и Южной Осетии.