03:55 / 29.07.2010Правозащитнице Тамаре Карастелевой, проходящей лечение в Тбилиси, нужна помощь

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Правозащитница Тамара Карастелева из Новороссийского комитета по правам человека (НКПЧ) четвертый месяц лечится от лейкемии в столице Грузии. Ей требуется денежная помощь.

Тамара Карастелева находится в Грузии с середины 2009 года, она учится в магистратуре в Тбилисском университете имени Ильи Чавчавадзе.

"Я узнала, что есть программа магистра в международной школе кавказских исследований при университете имени Ильи Чавчавадзе, и подала заявку", - рассказала правозащитница корреспонденту "Кавказского узла".

Карастелева планировала окончить учебу и вернуться в Россию. Но спустя полгода у Тамары выявили симптомы острой лейкемии. "Мне повезло, что я сразу попала в нужную больницу и в нужные руки, – говорит она. – Мой лечащий врач, гематолог Ираклий Топуридзе сотворил чудо".

"Тамара вышла из тяжелейшего состояния, - рассказывает сам Топуридзе. - И мы получили полную ремиссию".

На срочное лечение требовались деньги. За первый курс заплатил университет: ректорат выделил на лечение Карастелевой 11 тысяч лари (порядка шести тысяч долларов США).

После первого курса химиотерапии Тамаре Карастелевой стало лучше, она может вставать с кровати. Однако ей все еще нужна помощь на второй курс лечения, который стоит пять тысяч долларов. Кроме того, семья Карастелевых нуждается в средствах для транспортировки больной в Россию, как только разрешат врачи, и для дальнейшего лечения.

Тамара Карастелева самостоятельно не может оплатить лечение в тбилисской больнице. В больнице, где она лежит, не кормят, еду надо готовить самостоятельно, а также покупать некоторые лекарства. Так как пребывание в больнице стоит дорого, она ложится туда только для процедур. Друзья и знакомые Карастелевой пытаются собрать сумму на лечение через общественные организации.

По словам правозащитницы, месхетинцы из США, которым Карастелева помогала, – Сарвар Тедоров и его дочь – собрали для нее полторы тысячи долларов, но эти деньги давно закончились – "поскольку один укол стоит 250 лари" (примерно 135 долларов США). Периодически друзья передают Тамаре небольшую сумму или что-то присылают из-за границы. Так, на днях из Краснодара ей прислали три тысячи рублей.

"В общей сложности российские правозащитники перечислили Карастелевой полторы тысячи долларов, – говорит грузинский правозащитник Эмиль Адельханов. – Несколько тысяч евро собрала и прислала правозащитница из Парижа Мишлин де Фелис. Кроме того, ей помогали Марина Элбакидзе (Тбилиси), Игорь Кузнецов (Краснодар), Азер Самедов (Роттердам) и другие".

Для помощи Тамаре Карастелевой открыты счета в долларах, рублях и евро.

Тамара Карастелева и ее муж Вадим в 2002-2006 годах организовали массовое переселение депортированных месхетинцев из Краснодарского края в США.

По словам Карастелевой, НКЧП неоднократно подвергался давлению со стороны властей. В феврале было совершено нападение на мужа Тамары, правозащитника Вадима Карастелева, вследствие чего он оказался в больнице. Из-за непрекращающихся угроз в связи с правозащитной деятельностью НКПЧ и невозможности обеспечить безопасные условия для жизни Вадим переехал в Москву.

Автор:Клара Бараташвили