15:55 / 16.09.2010В Чечне начата подготовка к празднованию Дня чеченской женщины

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Чечне 19 сентября будет отмечаться учрежденный в прошлом году День чеченской женщины. Для проведения праздничных мероприятий создан оргкомитет, который возглавляет помощник президента Чечни Хадижа Дулаева. Жители республики к этому празднику относятся со скептицизмом.

14 сентября Рамзан Кадыров, назначив руководителем оргкомитета по проведению праздника Хадижу Дулаеву, заявил, что женщина лучше будет знать, как подготовить праздничные мероприятия, посвященные Дню чеченской женщины, и обещал оказывать ей всяческое содействие.

"Дулаева должна предложить членов оргкомитета по празднованию, а также сценарный план предстоящих мероприятий, а мы, мужчины, будем ей всячески помогать, - сказал Кадыров во время прошедшего в Грозном совещания с представителями правительства, министром культуры Чечни и председателем Комитета по делам молодежи. - В целом в республике должно царить праздничное настроение. Для этого подключайте всех, кого вы посчитаете нужным, в том числе и меня".

В рамках проведения праздничных мероприятий в учебных заведениях и иных образовательных учреждениях планируется провести лекции о роли женщин в чеченском обществе. "Мы должны довести до каждого жителя нашей республики, в особенности до молодого поколения, суть этого праздника, его историю, к чему эта дата приурочена и какой должна быть чеченская женщина", - подчеркнул Кадыров

В республике к празднованию Дня чеченской женщины относятся с долей скептицизма. "Это будет очередной "праздник для себя и своих", как у нас повелось в последние годы, - полагает жительница республики Марха Т. - Перекроют полгорода, устроят праздничный концерт, подарят кому квартиры, кому машины или деньги, и это будет преподноситься как всенародный праздник. Может быть, еще активисты из молодежных организаций пройдут по центру, размахивая флагами и скандируя какие-то лозунги".

Другая местная жительница, Раиса, сотрудница одной из неправительственных организаций, также считает, что подобные праздники к простым гражданам не имеют никакого отношения.

"Обычно все сводится к тому, что в театрально-концертном зале под усиленной охраной собирается наше руководство, начиная от президента и заканчивая главами сел, разными чиновниками из министерств со своими близкими, и устраивается торжественное мероприятие с выступлениями артистов. Мы обычно узнаем о праздниках по вывешенным на улицах транспарантам и плакатам. Отмечать День чеченской женщины, в то время, как этих же женщин под предлогом того, что они не носят платки или одеваются "не так, как надо", обстреливают пулями с краской и публично унижают, просто лицемерие", - заключила собеседница.

Распоряжение о ежегодном праздновании Дня чеченской женщины было подписано президентом Рамзаном Кадыровым в феврале прошлого года. Тогда же было объявлено, что этот праздник является данью уважения и памяти 48 чеченским девушкам, которые были захвачены царскими войсками 15 сентября 1819 года во время разрушения селения Дади-Юрт, и, не желая подвергнуться в плену унижению и позору, покончили с собой, бросившись с моста при переправе через реку Терек.

Также этот праздник, как отмечено в распоряжении, является данью уважения и памяти чеченским женщинам, проявившим мужество во время сталинской депортации 1944 года и двух последних военных кампаний на территории республики.

Автор:Муслим Ибрагимов
17.09.2010 в 00:31Салеховна
В Чечне и на Кавказе в целом несколько лет апеллируют к возрождению народных традиций и обычаев. Не принимая во внимание, что контекст изменился, что кавказские общества уже не изолированы в своих ущельях, а живут в мире Интернета, глобализации, высоких скоростей, высокой мобильности населения. И проблема модернизации кавказских обществ подменяется темой возрождения платков, введения университетских униформ и т.д. Т.е. внешние проявления традиционной культуры выдаются за сущность самой культуры. В кавказских культурах статус женщины высок – в фольклоре каждого народа есть предания о женщинах, встающих между мужчинами, чтобы предотвратить войну. У тех же чеченцев есть предание о том, что, когда враг нападал, и мужчины готовились к бою, перед началом боя впереди войска выходила на белом коне самая достойная девушка. И бой начинался только после того, как она пускала первую стрелу в сторону врага. В период двух чеченских войн женщины собирали трупы, чтобы похоронить их достойно - убитых, сожженных, изглоданных собаками, искали своих родных в могильниках и холодильниках, проходили через все блокпосты, чтобы спасти своих сыновей и мужей. Поэтому день чеченской женщины, при всем благородстве замысла, вряд ли выполнит те цели, ради которых задуман – само общество должно быть организовано таким образом, чтобы главные гендерные роли – мужчины и женщины – не были перепутаны, чтобы мужчины перестали быть декоративными хозяевами своей семьи, делая из женщин кормилиц в семье, отправляя их на холодные рынки и в Москву и Питер на заработки официантками. Тогда и не надо будет заниматься «воспитанием» чужой женщины через новые государственные праздники и через расстрелы из пейнтбольных ружей.