ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На 14-м раунде Женевских дискуссий по безопасности в Закавказье, состоявшемся 16 декабря, "абсолютно никаких результатов не достигнуто". Об этом проинформировал глава делегации Абхазии Вячеслав Чирикба.
По его словам, после заявлений президентов Абхазии, Южной Осетии и Грузии "ожидания были высокие". Однако "этого не произошло, и абхазская сторона разочарована ходом переговоров".
Напомним, что в своем выступлении в Европарламенте 23 ноября президент Грузии Михаил Саакашвили заявил, что намерен "использовать лишь мирные средства для осуществления деоккупации и объединения". Президент Абхазии Багапш в свою очередь ответил, что ждет подписания соответствующего этим обещаниям документа.
"Никакого продвижения вперед не произошло благодаря неконструктивной позиции Грузии, которая отказывается обсуждать все возможные шаги на пути к достижению соглашения о неприменении силы, - сказал Чирикба. - Эта позиция поддерживается делегацией США. Мы очень разочарованы таким неконструктивным подходом, и уезжаем из Женевы с чувством потерянного времени".
По информации Чирикбы, на встрече довольно подробно обсуждались заявления президентов Абхазии, Грузии и Южной Осетии, и никакого продвижения в сторону сближения позиций по совместным соглашениям не произошло.
"Грузины считают, что их президент уже сделал заявление, и дальше говорить не о чем в плане соглашения о неприменении силы. Известно, что они рассчитывают на то, что Россия также такое заявление сделает. Однако Россия не считает себя стороной в конфликте и поэтому от этого отказывается вполне правомерно", - отметил полпред президента Абхазии на переговорах в интервью корреспонденту "Кавказского узла".
По его мнению, "нужно, чтобы в сознании грузин произошел какой-то перелом и они поняли, что без соглашения о мире с Абхазией и Южной Осетией достичь урегулирования невозможно".
В группе по гуманитарной тематике состоялся "обмен мнениями по конкретным экономическим и гуманитарным проектам, обсуждались вопросы беженцев, оказания гуманитарной помощи, проекты в социально-экономической области". Об этом рассказал на пресс-конференции глава российской делегации, заместитель министра иностранных дел Григорий Карасин, подводя итоги состоявшегося в Женеве 14-го раунда консультаций.
"Как будто бы - это следует еще проверить - наметились реальные результаты обсуждения газовой и водной проблем, которые раньше застревали на этапе общих разговоров", - прокомментировал он результат встречи.
Как сообщил российский дипломат, на дискуссиях было отмечено, что "ситуация в пограничных зонах в целом стабильная".
"За 2010 год абхазо-грузинскую границу пересекли более 384 тыс. человек и более 19,5 тыс. транспортных средств, а югоосетино-грузинскую границу - более 250 тыс. человек и 44 тыс. транспортных средств. Это показывает, что, несмотря на все препоны, которые чинятся грузинской стороной, контакты между людьми, пересечение границ, нормальная жизнь в этих зонах продолжается", - резюмировал он.
Замглавы МИД РФ добавил, что были обсуждены "назревшие вопросы о мерах доверия, которые могут продвинуть вперед дело стабильности в регионе", признав, что "есть определенные позитивные подвижки". В частности, уточнил российский дипломат, возобновил деятельность МПРИ - механизм по предотвращению и реагированию на инциденты на грузино-югоосетинской границе.
"Они фактически бездействовали целый год, а накануне дискуссий возобновили свою работу", - пояснил Карасин.
Отметим, что специально на вчерашнюю встречу в Женеву приехал замглавы Госдепа США Филип Гордон. После переговоров в разговорах с журналистами он подчеркивал, что заявление России о неприменении силы создаст условия для дальнейшего предметного обсуждения возможностей урегулирования конфликтов.
Глава грузинской делегации на Женевских дискуссиях Гига Бокерия не скрывал «глубокого разочарования» от вчерашней встречи. Его возмущение вызвало то, что Россия не только отказывалась брать на себя обязательства о неприменении силы, но и то, что она «фиксировала нечеткую позицию, существует ли вообще договор Медведева-Саркози».
В этом отношении грузинская сторона была недовольна тем, что сопредседатели дискуссий не зафиксировали «твердой позиции».
«Необходима четкая позиция по тому направлению, что Россия – это сторона конфликта. И надо призвать Россию сделать ответные шаги», - цитирует Бокерию "Эхо Кавказа".