21:51 / 20.12.2010Формирование структуры Общественного совета СКФО завершится в конце января

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Количество комиссий и состав Совета старейшин Общественного совета Северо-Кавказского Федерального округа будут определены к концу января 2011 года.

Первая конференция Общественного совета состоялась 14 декабря. Такие заседания будут проходить не реже одного раза в год - следующее должно состояться не позднее 15 февраля 2011 года.

В Общественный совет СКФО вошли 43 члена: по 14 представителей от федеральной и региональной властей, а также 14 сотрудников представителей общественных организаций. Полномочный представитель президента России в округе Александр Хлопонин возглавил Общественный совет, его сопредседателем стал заместитель полпреда Юрий Олейников.

Об этом корреспонденту «Кавказского узла» сообщила Алла Влазьева, заместитель начальника департамента по вопросам внутренней политики аппарата полномочного представителя президента в СКФО.

Отметим, что члены совета, представляющие различные регионы Северного Кавказа, связывают с этой структурой большие надежды.

«Для нас, жителей Ингушетии, очень важными являются две проблемы: избыточное количество блокпостов и поиск без вести пропавших», - говорит Елизавета Баркинхоева, председатель Комитета содействия поиску заложников и пропавших без вести, сотрудник "Миротворческой миссии генерала Лебедя".

В период осетино-ингушского конфликта без вести пропало около 200 жителей Ингушетии, их судьба до сих пор не известна. «Мы не смиримся с тем фактом, что не можем предать тела погибших по нашим обычаям», - поясняет Баркинхоева.

Что до блокпостов, продолжает Елизавета Баркинхоева, то они нужны, «но не в такой агрессивной форме, как на границе». По ее словам, Александр Хлопонин пообещал изучить информацию по этим проблемам и принять решение.

Абдулла Омаров, полномочный представитель Республики Дагестан в Ставропольском крае, считает самым важным в формировании Общественного совета то, что «представители власти не влияли на отбор кандидатов».

«Неугодные власти люди прошли в совет. Это дает надежду на то, что орган будет реально работать независимо от власти, представляющей регион», - полагает Омаров.

Общественный совет может стать рычагом, с помощью которого можно будет влиять на власть для решения  проблем региона, надеется заместитель председателя Думы муниципального образования Черкесска Иналь Гашоков.

«Европейское и кавказское понимание гражданского общества разнится: у этносов свое понимание – внутреннее, национальное. Как бы красиво наши лидеры не говорили по четыре часа (имеется в виду "прямая линия" премьер-министра Владимира Путина 15 декабря. - Прим."Кавказского узла"), не срабатывает вертикаль власти, особенно в регионах. Максим Шевченко сказал на первой встрече Общественного совета очень важную вещь: «Население Северного Кавказа не верит местной власти, на местах надеются только на федеральную власть. А федеральный центр порой забывает о проблемах региона», - констатирует Гашоков.

«Если сейчас мы не сломаем ситуацию, особенно после событий на Манежной площади, то потом она перестанет быть управляемой. Гибель Егора Свиридова - огромная трагедия для его семьи, но это малая цена для нашей страны, если она осознает, что дальше в отношении ксенофобии катиться некуда», - уверен зампред думы.

Напомним, что подготовить предложения по созданию Общественного совета по проблемам региона президент РФ Дмитрий Медведев поручил своему полпреду на Северном Кавказе Александру Хлопонину в начале июня этого года.

Автор:Елена Хрусталева