09:35 / 20.01.2011В Кабардино-Балкарии общественная комиссия совершила первую поездку по учреждениям принудительного содержания

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Общественная комиссия по наблюдению за местами лишения свободы Кабардино-Балкарии 19 января совершила первую ознакомительную поездку по местам принудительного содержания заключенных. Члены комиссии посетили следственный изолятор (СИЗО) Нальчика, а также изолятор временного содержания (ИВС), где встретились с руководством учреждений, а также ознакомились с бытом заключенных.

Как сообщил членам комиссии начальник ФБУ ИЗ-7/1 Муаед Виндижев, в следственном изоляторе на данный момент содержится 440 человек. Из них 107 - за преступления экстремистской направленности, в том числе 56 подсудимых по делу о нападении на Нальчик 13 октября 2005 года.

Содержатся заключенные в 120-130 камерах. Все они обеспечены спальными местами. В каждой камере есть телевизор, холодильник. Заключенные обеспечиваются трехразовым горячим питанием. В ближайшее время вводится в эксплуатацию новый режимный корпус.

Виндижев подчеркнул, что за время его работы в СИЗО, за четыре последних года, применение физической силы в отношении заключенных не допускается. Нарушителей режима заключают в карцер.

Нарушениями считаются межкамерные переговоры, перекрикивание заключенных через окно, наличие сотового телефона и так далее. Периодически в камерах проводятся обыски и досмотры, однако обнаружить сотовые телефоны удается крайне редко.

Виндижев отметил, что заключенными, которые проходят по уголовному делу о нападении на Нальчик, часто интересуются зарубежные правозащитные организации. "Мне даже звонили из США. Беспокоятся о здоровье Расула Кудаева, который в Гуантанамо сидел", - рассказал начальник изолятора.

По его словам, в СИЗО содержатся также бывшие военнослужащие, привлеченные к уголовной ответственности за продажу оружия боевикам.

Говоря о воспитательной работе с заключенными по преступлениям, связанным с религиозным экстремизмом, начальник СИЗО подчеркнул, что у него есть два сотрудника по воспитательной работе. Однако работа с контингентом представляет определенную сложность, так как они, по словам Виндижева, "зомбированы".

"Даже со мной они разговаривают с уверенностью, что рано или поздно я должен сесть на коврик. Они не воспринимают увещевания родителей, отказываются встречаться с матерью или женой, если та пришла не в платке. Некоторые из них отрастили бороды до пояса, а волосы до плеч, а мы не имеем права насильно стричь их", - говорит начальник изолятора.

Относительно здоровья заключенных, Виндижев заверил, что с прошлого года в СИЗО стали приглашать независимых врачей, по 5-6 человек, которые проводят диспансеризацию заключенных. Врачи посетили изолятор уже более двухсот раз. 

Виндижев также проинформировал, что один из режимных корпусов 1936 года постройки будет в этом году сноситься, и на его месте планируется возвести новый корпус.

Члены комиссии осмотрели пищеблок. Обед для заключенных в тот день состоял из 200 граммов хлеба, супа с картофелем и мясом, сои с рисом в качестве второго блюда и компота. В помещениях пищеблока было чисто. Еду готовили несколько человек, которые сами также являются заключенными.

В одном из режимных корпусов, сданном в эксплуатацию пять лет назад, члены комиссии осмотрели медпункт, зубоврачебный кабинет, посетили  несколько камер. В камерах были телевизоры, холодильники, туалет с соблюдением приватности.

В изоляторе временного содержания (ИВС) на 41 место, которое также посетила комиссия, в 2008 году был проведен капитальный ремонт и полная реконструкция здания. Здесь содержатся подозреваемые, заключенные на маленькие сроки: от 3 до 10 суток. На момент посещения комиссии там содержался один человек, девять человек было в спецприемнике для административно задержанных.

В дальнейшем члены комиссии намерены посетить колонии, где они будут вести прием  осужденных и фиксировать их жалобы.

О формировании общественной наблюдательной комиссии, которая будет вести мониторинг ситуации в местах принудительного содержания в Кабардино-Балкарии, "Кавказский узел" известил 18 января. В состав комиссии вошли шесть человек - Мугазали Эндреев, ранее работавший заместителем министра внутренних дел Кабардино-Балкарии; Юрий Гучев, работник охранного ведомства, ранее работавший также в системе МВД; Валентина Гуляева, преподаватель КБГУ, в прошлом депутат парламента КБР двух созывов; Валерий Хатажуков, руководитель Кабардино-Балкарского общественного правозащитного центра; Инна Докшокова, сотрудник Института проблем молодежи; Луиза Оразаева, корреспондент "Кавказского узла" в Кабардино-Балкарии.

Напомним, что ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания" вступил в силу в сентябре 2008 года, после чего началось формирование общественных наблюдательных комиссий. По данным на октябрь 2010 года, подобные комиссии работают в 77 субъектах РФ

Автор:Луиза Оразаева
20.01.2011 в 18:51Circas07
SULTANA (20.01 / 18:24) А чему я должен верить?
20.01.2011 в 22:20nevera
Любовь – предмет споров и войн вот уже тысячи лет! До чего же непонятное явление!
26.01.2011 в 22:03Nart
На исламдине кто то спросил "братьев" что делать с Бифовым,но ему так и не ответили.
20.01.2011 в 21:59nevera
Матрица, если ошиблась, упомянув тебя в своём комменте (20-50), извени.
21.01.2011 в 01:01nevera
Матрица, ага, с больной головы на здоровую! Но не до такой же степени больной!
20.01.2011 в 15:24adam3001
SULTANA а в какие годы его С.А.С. жизни он рекомендовал вести борьбу против неверия слабо привести
20.01.2011 в 15:30Апельсин
adam3001, мне уже сейчас стыдно за тебя, так что не стоит заглядывать в будущее. Полностью согласен с SULTANA, и приводить ещё какие-то годы не вижу никакого резона.
20.01.2011 в 21:47Матрица
Невера...мои слова никак не указывают, на мою любовь или ненависть к россиии, к народу и т.д...Ты о чём? Невера, не надо любить тех, кто за россию или против неё... Ты люби Священныё Коран, и ДОСТОВЕРНУЮ сунну...Всё очень просто...
20.01.2011 в 11:03SULTANA
У меня уже складывается образ современного заключенного:благообразный, убеленный сединами с проницательным взглядом старец,поглаживая длинную бороду и попивая горячий чай из большой фамильной кружки,смотрит передачу "человек и закон" по ТВ и усмехается...а рядом мирно урчит холодильник,сохраняя свежесть "памяти" родного очага....маразм?....у меня?....
20.01.2011 в 18:24SULTANA
zama (20.01 / 17:45) а ты зайди на соседнюю страницу о "несбывшихся надеждах" поверишь,как могла объяснила,а не поймешь и тебе того же!!!!
20.01.2011 в 13:29Лабиринт
Sedoi, сопоставляешь несовместимое! Волосы и бороды в любом случае растут, а вот если мозг природой дан слабоватый, да и тот зомбирован, отращивать будет нечего... Поэтому и надежды на воспитательную работу с заключенными весьма слабоваты, странно что на них вообще пытаются тратить время. Сколько бы среди каждого из них не вели разъяснительную работу, в надежде, что они будут расти над собой, сколько бы не рассказывали о том, как космические корабли бороздят большой театр, все будет до лампочки)))
20.01.2011 в 09:43Sedoi
Лучше бы они себе мозг отрастили, чем волосы и бороды)) пользу было бы гораздо больше)
20.01.2011 в 22:40nevera
Матрица, думаю ты меня прекрасно поняла (понял): подчинение общепринятым нормам закона и морали - это одно ("жить по совести и по душе"), а навязывать мне некоторыми индивидумами своё понимание закона и морали и требовать под дулом автомата их соблюдения - это .....другое.
20.01.2011 в 19:59Матрица
В смысле, видно, что не обладаешь знаниями о нём...а просто пытаешься своё чёрноё, выдать за истинное белое...
20.01.2011 в 12:18SULTANA
Царь Кавказа (20.01 / 12:13) только не "виливайте "долго,он же старец...)))))
20.01.2011 в 14:56adam3001
Апельсин (20.01 / 14:48) стыдно будет потом я тебя уверяю
20.01.2011 в 19:56Матрица
Султана... читаю твои коменты...совет...займись чем-нибудь другим, но только не надо об Исламе... Это пока не твоё...
20.01.2011 в 14:59SULTANA
Лабиринт (20.01 / 13:29) вот очень выразительный экземпляр-попробуй ,объясни ему хоть что-то!например: "Если находятся люди, которые используют ислам для оправдания своей террористической, подрывной деятельности, то часть вины лежит и на тех духовных лидерах, которые не любят Россию, не считают православие ее ведущей религией, тайно замышляют исламизацию страны. Вот когда они поймут, что Россия – это русская православная страна, тогда они найдут место и для себя и для фундаментализма своей религии. И тогда они будут осуждать не какие-то мнимые преследования мусульман, которых нет в России и никогда не было, а осудят терроризм. Пока твердость исламских лидеров видна только в одном – в предъявлении претензий России и русским" или даже так:Важным понятием в вероучении ислама является джихад ("усилие")- борьба за веру. Пророк Мухаммед в разные периоды жизни во исполнение джихада рекомендовал не искать конфликта с язычниками, кто бы они не были, а склонять их к истинной вере "мудростью и хорошим увещеванием"; бороться с неверными всегда и везде; но только не в священные месяцы. Столь разные смыслы одного понятия отражают этапы становления ислама как мировой религии. Позже появились такие понятия как "джихад сердца", подразумевавший борьбу прежде всего с собственными несовершенствами верующего; "джихад языка" - верующий одобрительно говорит о богоугодном и при каждом удобном случае порицает то, что осуждает Коран; "
20.01.2011 в 14:19adam3001

а кто зомбирован больше тот кто [...] руссне соглашаясь с тем что она делает и не считает вас за людей называя вас чурками и тому подобное ,или тот кто служит своему господу не желая жить в разврате и обмане, дааа ну и душа у вас [...] на столько вы отвращены от религий --------------------------------------------------------------------------

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

20.01.2011 в 20:30Матрица
Я помню, помню. Ты всегда одну и ту же тему гнёшь...Статьи вроде разные, а ты об одном и том же...Хорош умничать...
20.01.2011 в 22:29Матрица
невера..... Твои слова-" Я никогда не позволю диктовать мне свои правила и лезть в мою жизнь полуграмотным недоумкам",... это касается всех людей на земле, или...???В смысле, придумывать какие то правила, а потом от других ( от тебя в том числе) требовать их исполнения.....поясни этот момент если не трудно....
20.01.2011 в 17:45Circas07
SULTANA (20.01 / 14:59) Sedoi (20.01 / 09:43) Я читаю ваши комментарии (вот очень выразительный экземпляр-попробуй ,объясни ему хоть что-то!например: "Если находятся люди, которые используют ислам для оправдания своей террористической, подрывной деятельности, то часть вины лежит и на тех духовных лидерах, которые не любят Россию, не считают православие ее ведущей религией, тайно замышляют исламизацию страны.)объясните мне пожалуйста а кто любит Россию и за что ее любить?Конституция России это законы внедреные на Кавказ мечом,что это за законы которые распространяются на одних а для определенной группы властвующих они не действуют если и действуют,то для своих коррумпированных целей.Вы объясните людям как не брать оружие в руки и добиваться справедливости когда тебя ни кто не слышит,объясните людям как может быть такое ,что выступает премьер по ТВ и говорит чтоб прекратили поборы в дет- садах,школах,больницах,что меняется?(Позже появились такие понятия как "джихад сердца", подразумевавший борьбу прежде всего с собственными несовершенствами верующего; "джихад языка" - верующий одобрительно говорит о богоугодном и при каждом удобном случае порицает то, что осуждает Коран; ")Наши учителя,медики,милиция,чиновники все они образованные, умные,верующие люди по сравнению с так называемыми вами (лесными). Где их" джихад сердца"??? Или деньги важнее???Объясните им как можно это изменить без крови.
20.01.2011 в 20:40SULTANA
Матрица (20.01 / 20:30) а то,что?камнями закидаешь?один уже был такой на соседней странице.....даже мать свою собирался...представляешь?...
20.01.2011 в 20:50nevera
Зама, Матрица! Не надо любить Россию - любите свою родину, свой народ, своих близких, детей, любите и уважайте родителей. Повышайте свою образованность ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ И НА БЛАГО СВОЕГО НАРОДА, и даже те, кто вас, может быть, ненавидит, не сможет не уважать вас. Мне тоже далеко не всё нравится, что происходит у нас в стране: не нравится коррупция, не нравятся "кущёвки", не нравится как обустроены медицина, образование и т.д. и т.п. Но я никогда не приемлю как альтернативу этому бандитские набеги, бессмысленнные убийства, навязывание всем своего образа жизни, навязывание под дулом автомата своего видения религии и своего понимания священной книги! Я никогда не позволю диктовать мне свои правила и лезть в мою жизнь полуграмотным недоумкам, которые вдруг возомнили себя наместниками Аллаха и проводниками его воли на земле, которые устроили охоту на людей, а потом удивляются, как это вдруг посмели называть их "чурками" ? Извините.
20.01.2011 в 20:13SULTANA
Матрица (20.01 / 19:56) вот кто о чем,а дедка о бабке...ты вообще тему то помнишь???здесь хотя бы!
20.01.2011 в 22:04Матрица
А ну да...Смотря к чему стремиться! Кому знать, и сделать всё наоборот..., а кому узнать, полюбить и жить по этому....Кого , чё беспокоит....!
20.01.2011 в 21:53nevera
Коран и сунну нужно не любить, а знать. Но для того, чтобы стать высокообразованным человек ( а стремиться к самообразованию должен каждый), знаний только о религии далеко не достаточно.
20.01.2011 в 15:26Pilot

[...]...))) Sultana, не согласен с тобой в одном: "Пока твердость исламских лидеров видна только в одном – в предъявлении претензий России и русским". Настоящие мусульмане будут заниматься своим делом, тем более, что России не подавляет развитие и изучение Ислама. Настоящие верующие не станут предъявлять претензий России и русским, так как Россия является демократичной страной и не выпихивает мусульман. А те, кого ты назвал "исламскими лидерами" скорее волки в овечих шкурах, или того хуже - шакалы. --------------------------------------------------------------------------

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

20.01.2011 в 14:48Апельсин

adam3001, мне стыдно, что [...] живут на Кавказе. Ни в одной религии, в том числе и Исламе, не написано ничего о том, чтобы кого-то нужно было убивать или насильно вербовать. Зачем судить других, если можно начать с себя. Порой наши сами ведут себя так, что потом у"русни" появляются поводы называть нас чурками. Но зачем всех ровнять под одну гребенку, и среди "русни" есть вполне достойные люди, и чурки бывают здравомыслящие. Зачем навешивать ярлыки на всю нацию, если виновато в этом меньшинство. --------------------------------------------------------------------------

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

21.01.2011 в 17:24Lex
nichai (21.01 / 14:58) тут такие настроения не понимают )) ты что?! россия или русня, как тут говорят, она же геноцидила кавказ!!! она же так сказать на взлёте загубила высочайшие достижение во всех областях знаний жителей кавказа!!! тебя сейчас сожрут, лучше молчи ))
21.01.2011 в 01:24Circas07
Невера.У меня нету основания любить Россию! Как можно любить то-го ,кто создает тебе угрозу? Родину,народ,близких,детей,родителей люблю и это тот двигатель который движет мною, поэтому я и пишу свои комментарии.Я работаю, воспитываю сына и я не чувствую угрозы со стороны так называемых лесных, мне не за чем их бояться, я не во рою, не делаю ха рамных дел.Мне очень жаль этих людей которые погибают по разные стороны баррикад.Одни не отступают,другие порождают.Порождает общество-родители в виду не хватки времени в гонке за минимум выживания,сады-школы которые выпускают юных протестантов(те у кого есть дети поймут меня).Вузы ,милиция это уже светское общество там уже другие суммы.Я не могу понять родителей которые платят взятки за образование детей!Не губите своих детей,приучайте их к труду,призывайте к образованию! nevera-( Я никогда не позволю диктовать мне свои правила и лезть в мою жизнь полуграмотным недоумкам, которые вдруг возомнили себя наместниками Аллаха и проводниками его воли на земле, которые устроили охоту на людей, а потом удивляются, как это вдруг посмели называть их "чурками" ? Извините.) Не называйте их чурками,чурки это мы с вами для Русских.
21.01.2011 в 14:58nichai
Заме. Не понимаю людей, которые чуть что брызгают слюнями в сторону России, без зазрения совести. Да кто бы мы были без России, народы, которые даже своей письменности не имели. Это называется кусать ту грудь, которую ты высосал, и бросать ту мать, которая много что хорошего дала.
21.01.2011 в 18:49Circas07
nichai (21.01 / 14:58) Что ты не понимаешь?Ты что с луны свалился,и о какой совести ты говоришь?Россия прививает нам совесть с множественными стандартами.Мы уже давно живем в колонии которая называется Россия.И не надо мне говорить -( Да кто бы мы были без России, народы, которые даже своей письменности не имели. ).Я говорю о том что было и есть,и ты не можешь знать что было бы если бы нас не завоевала Россия .Мать которая вынашивает,кормит грудью бросают они русские,и что за примеры ты тут приводишь,я не призываю жить вне России. Я хочу жить в правовом государстве где законы действуют на всех,а то как получается «Сколько местечек, столько и князей, из которых никто не считает себя подчинённым другому. Здесь постоянная война князя с князем, местечка с местечком»
21.01.2011 в 19:49nichai
Зама. "Россия прививает нам совесть с множественными стандартами". Совесть у человека бывает от рождения, или воспитывается родителями с малых лет. Государство не может привить совесть ни со стандартами, ни без стандартов. И не может отнять ее. Государство создает условия для развития личности, если личность стремиться к этому. В России есть все условия, чтобы личность развивалась, чтобы люди жили в соответствии с требованиями морали и совести. Россия не хуже и не лучше никакой другой страны, поверьте я был во многих странах, в том числе в хваленой Америке.
21.01.2011 в 22:58Circas07
ichain (21.01 / 19:49).Ты еще скажи ,что совесть в генах передается. ichain - ( Государство создает условия для развития личности, если личность стремиться к этому. В России есть все условия, чтобы личность развивалась, чтобы люди жили в соответствии с требованиями морали и совести.)Да создала бы еще условия,чтобы люди зарабатывали достойную зарплату и у людей было время использовать условия созданные для развития личности.Нищета ,беззаконие,зависть- уничтожают личность!
22.01.2011 в 06:04zapravdu07
zama / Полностью согласен с тобой... Только это не Россия так делает, а те кто ей управляет... Россия на 90% в нищете сидит... только чинуши да менты вроде неплохо себя чувствуют. А управляют Россией евреи, которые к ней и любви никогда не испытывали...
24.01.2011 в 13:04Гром
zama (21.01 / 18:49) Россия никому водку не заливает в горло и блудом заниматься не заставляет. Россия даёт человеку право выбора. Ведь Вы же по вашим словам не занимаетесь харамом, и никто вас принудить не может. У вас есть право выбора учиться или не учиться, смотреть телевизор или читать священные тексты писаний. Бог тоже создал людей по образу своему и подобию свободными творческими личностями, а Иблис, Сатана или другие сбивают человека с пути, но тем не менее он свободен в своём выборе. Ислам же человеку не оставляет свободы выбора. Каждый должен сам лично созреть и духовно возрасти в процессе познания до определённого уровня восприятия действительной и загробной жизни.
24.01.2011 в 20:15Nart
с такими условиями в камере временного содержания можно даже жить.не у каждого человека в селе есть телевизор и холодильник и стабильное трех разовое питание
25.01.2011 в 09:11Знаток
zapravdu07 (22.01 / 06:04) ты пишешь о том, что в России комфортно себя чувствуют менты и чинуши. Не надо лохматить бабушку, а потом причёсывать. Хорошо чувствуют себя только высокопоставленные менты и чинуши. Покажи мне богатого чиновника в должности главного специалиста министерства. У меня три двоюродных брата работают в разных министерствах. Такие же, как и все. Любой сварщик или сантехник зарабатывает больше в три раза. Про ментовские заработки не в курсе, но скорее всего та же самая картина. Надо предполагать, что в каждой стране есть богатая элита, из разных людей. Есть средний класс, которого нет у нас на Кавказе. Нам срочно нужно создавать средний класс. Это и есть стабилизатор.
26.01.2011 в 10:56маруся07
прыщ выскочил Россия виновата,что то не так, опять руссня виновата, мы сами строим эту Россию, учись, работай, кто мешает?, мне лично никто не помешал...... и в поступлении в Университет, и на работу пригласили, живу по среднему...... а если ребенок не учился дебил, а его в мед фак устраивают это проблемы родителей.... но ставши врачом, к нему никто не пойдет лечиться, потому что он дебил, всё равно всё балансируется в жизни, а тут сопляки хотят что то перестроить, пожалейте своих родителей, матерей, сейчас не время и не место гнуть своё.........так ведь убивают тех ментов, которые получают 8500 р. а не тех чиновников, они ведь сами вам платят, значит и с вашей стороны коррупция прогляджывается
20.01.2011 в 15:03SULTANA
Лабиринт (20.01 / 13:29) экземпляр,имеется в виду пост над и под апельсином)))
20.01.2011 в 19:00SULTANA
zama (20.01 / 18:51) ........................
20.01.2011 в 12:13Царь Кавказа
Я, по своему повиливанию распускаю эту комиссию. Состав новой оглашу позже, когда посоветуюсь с визирями и валиями штата КБ.
20.01.2011 в 17:03SULTANA
Pilot (20.01 / 15:26) хоть тушкой,хоть чучелом)))))
20.01.2011 в 23:05Матрица
невера... Ты имеешь ввиду правоохранительных органов, которые с автоматом в руке защищают законы, которые придумали "избранники народа" или....??? Невера, я в том смысле, что твои слова можно отнести не только к "лесным". Пойми меня правильно! По ходу не ты одна не хочешь "плясать" под чужую дудку..., но и те, кого ты так сильно не понимаешь...