ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Парламентская ассамблея Совета Европы приняла 27 января решение не закрывать грузино-российское досье и оставить в силе три резолюции по урегулированию грузино-российского конфликта в августе 2008 года. Однако, отчет о выполнении обязательств, наложенных на Россию и Грузию примет новую форму.
Согласно новому формату, теперь каждый год четыре наблюдателя будут готовить отчет о выполнении обязательств резолюций, принятых в 2009 году. Двое из них будут работать по Грузии, и еще двое – по России. Кроме того, раз в два года выполнение резолюций будет обсуждаться в рамках государствоведческого доклада.
Напомним, что согласно принятым в 2009 году резолюциям, Россия должна аннулировать признание Абхазии и Южной Осетии, отвести свои вооруженные силы на те позиции, которые они занимали до августа 2008 года, а так же допустить международных наблюдателей на территорию Абхазии и Южной Осетии.
Посол Грузии в ПАСЕ Мамука Жгенти считает, что такое решение – максимально возможный результат.
"Решение, которое принял парламентский комитет по мониторингу, очень положительное. Еще раз подтвердилось то, о чем мы постоянно говорим: Россию обязывают выполнять резолюции Ассамблеи", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Мамука Жгенти.
По словам посла, в Грузинской делегации не ожидали резких формулировок в адрес России. "Из того, как складывалась ситуация, и как Россия пыталась на это повлиять, мы не ожидали, что все повернется таким образом. Нет, ничего плохого мы не ожидали, но на такой положительный результат мы тоже не рассчитывали", - сказал Жгенти.
Между тем заместитель главы российской делегации, член ЛДПР Леонид Слуцкий сделал сегодня в прессе заявления о том, что решение ПАСЕ стало дипломатической победой России. В частности, он указал на то, что теперь докладчики по Грузии и России будут представлять справку, а не доклад по исполнению резолюций. По его словам, сегодняшнее решение было предопределено еще неделю назад, 17 января, на конференции мониторинговой комиссии в Париже.
"После слушаний 17 января и после доклада Хайди Тальявини многое в Ассамблее стало ясно", - приводит слова Леонида Слуцкого "РИА Новости".
Представитель грузинской делегации Эка Тактакишвили в эфире радио "Эхо Кавказа" обратила внимание на то, что на самом деле, наблюдатели по Грузии и России раз в год будут представлять именно доклад, а не справку, необязательную к рассмотрению. По ее мнению, Слуцкий имел в виду справку, которую наблюдатели представляют два раза в год в так называемом страноведческом отчете. В свою очередь председатель мониторингового комитета Дик Марти отметил, что "теперь у нас не будет больше специальных докладчиков, докладчиков только по конфликту, это будут докладчики по странам, которые будут следить за ситуацией".
Конфликтолог Паата Закареишвили заверил, что решение не закрывать досье было предсказуемым. "Вот если бы его закрыли – это было бы сенсацией. А так ПАСЕ приняло решение, которое устраивает и Грузию, поскольку вновь подтверждает ее права, и Россию, поскольку переводит обсуждение проблемы из разряда острых в хроническую", - пояснил он корреспонденту "Кавказского узла".
"Кавказский узел" ранее сообщал, что на летней сессии ПАСЕ, которая прошла в июне 2010 года, планировалось обсудить действия России и невыполнение Москвой взятых на себя обязательств в разрешении августовского конфликта 2008 года.
Ключевая комиссия ПАСЕ по мониторингу тогда раскололась на две части при обсуждении вопроса о закрытии досье по конфликту России и Грузии, и решение по этому досье отложили до осени. Однако на сессии ПАСЕ, которая прошла с 6 по 8 октября 2010 года, Ключевая комиссия ассамблеи по мониторингу вновь не приняла решение о закрытии российско-грузинского досье.
Ранее ПАСЕ не смогла принять резолюцию по вопросу преодоления последствий конфликта вокруг Южной Осетии в 2008 году, поскольку выступившие 27 апреля 2010 года содокладчики сделали диаметрально противоположные оценки и выводы.