ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Девушки, которых разыскивали правоохранительные органы по подозрению в организации терактов в городах юга России, оказались студентками медицинского колледжа в Кисловодске.
Ориентировки на уроженок Кавказа, которые, как предполагали правоохранительные органы, намерены совершить очередной теракт, поступили 9 февраля к правоохранителям юга страны. В них говорилось, что боевики подготовили двух девушек - Айгюль Абдуллаеву (1994 г.р.) и ее подругу Асият Аджиеву (1995 г.р.) - для совершения теракта в ближайшее время в одном из крупных городов страны.
Национальный антитеррористический комитет (НАК) отказался комментировать это сообщение, отмечает ИТАР-ТАСС.
Ректор Кисловодского медицинского колледжа Юрий Михайлов признал, что обе девушки являются студентками колледжа. "Возможно, эта информация просто не соответствует действительности", - заявил он 10 февраля.
По словам ректора, Айгюль Абдуллаева перевелась в колледж из Москвы, проучилась всего неделю и взяла академический отпуск. "Как только мы услышали про этот розыск, то позвонили ей домой в Хасавюрт, - рассказал Михайлов. - Трубку сняла мама, которая сказала, что ее дочь дома".
Другая девушка - Асият Аджиева, уточнил ректор, в настоящее время на занятиях. "У нее было два пропуска, а так она ходит на занятия. И сегодня мы ее видели в колледже", - цитирует ректора колледжа газета "Северный Кавказ".
По сведениям сотрудников администрации медколледжа, на прошлой неделе Айгюль Абдуллаеву действительно разыскивала милиция по поручению коллег из Дагестана, но искали девушку не как возможную шахидку, а по заявлению ее родственников.
Родители Айгюль Абдуллаевой были обеспокоены тем, что их дочь попала под влияние радикальных исламистов, поэтому забрали девушку домой в Хасавюрт.
"Моя девочка всегда была современной и в одежде, и в прическах. И, конечно, хождение в хиджабе я не поощряла, хотя изучать Коран и молиться ей никто тоже не запрещал", - приводит слова матери Айгюль Тахмины Абдуллаевой "Коммерсант".
Согласно утверждению Абдуллаевой, ее дочь действительно ушла еще в сентябре в академический отпуск, однако по договоренности с администрацией ходила в колледж по принципу свободного посещения и сдавала сессию. После зимних каникул она снова поехала в Кисловодск и пропала, в связи с чем родственники и обратились с заявлением в органы. Когда писали заявление о пропаже девушки, то, видимо, "перестарались с формулировками", чтобы быстрее ее найти, предположила Абдуллаева.
"Она сейчас дома. И, конечно, будет учиться и дальше, но, скорее всего, не в Кисловодске", - уточнила она.
"Мы с братом везли Айгюль в Южно-Сухокумск на машине, но попали в аэропорт в Минводах, там нас задержали, взяли отпечатки пальцев и сфотографировали", - объяснила Асият Аджиева, отвечая на вопрос, как она попала в ориентировки.
По ее мнению, подозрение у милиционеров на блокпосту аэропорта они вызвали тем, что обе были одеты в хиджабы. К тому же у брата Асият Аджиевой не оказалось с собой паспорта и по этой причине они почти восемь часов провели в Минводах в линейном отделении милиции, пока родственники не привезли им необходимые документы. После чего Аджиевы доехали до Буденновска, там посадили Айгюль Абдуллаеву на автобус до Южно-Сухокумска, где ее встретили родственники.
В Кисловодском медколледже уже давно идет конфликт из-за ношения хиджабов. После распоряжения руководства колледжа о необходимости соблюдать форму, предписанную для учебных заведений медицинского профиля, в различные инстанции от национальных диаспор стали поступать жалобы на нарушения прав верующих и требования организовать для студентов, исповедующих ислам, молельную комнату, сообщает источник в УФСБ Ставропольского края.
Напомним, в декабре 2010 года сотрудники милиции задержали жительницу Ингушетии Беллу Баркинхоеву (1988 г.р.), которая, по данным МВД, приехала в Москву с намерением совершить теракт. Однако вскоре поступило опровержение того, что Баркинхоева является террористкой.
За последние десять лет на территории России был совершен 21 террористический акт с участием 41 террористки-смертницы - в некоторых терактах участвовали несколько женщин одновременно. Наибольшее число самоподрывов женщин произошло на территории Чеченской Республики и Москвы.