ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге признал власти России виновными в исчезновении двоих жителей Чечни в 2002 году и оштрафовал Россию на 152,5 тысячи евро.
Как говорится в коммюнике суда, в августе и декабре 2002 года жители Грозного Лемма Хакиев и Мусса Темергериев были задержаны вооруженными людьми в камуфляже и, по сведениям истцов, доставлены в разные воинские части города. Сразу после задержания их родные обратились к властям, заявив об исчезновении, были возбуждены уголовные дела. Однако до сих пор судьба Хакиева и Темергериева все еще неизвестна.
Российские власти, как отмечает Евросуд, не предоставили по запросу суда материалы уголовных дел, однако прислали информацию о безуспешных поисках пропавших. ЕСПЧ изучил обстоятельства дела и постановил, что похищенных можно считать погибшими "в результате задержания военнослужащими", информирует РИА "Новости".
Согласно решению суда, российские власти нарушили ряд статей европейской Конвенции о защите прав человека. В частности, ст. 2 (право на жизнь), 3 (запрещение бесчеловечного и унижающего достоинство обращения), 5 (право на свободу и личную неприкосновенность) и 13 (право на эффективное средство правовой защиты). Российские власти должны выплатить истцам 25 тысяч евро за причинение материального ущерба, 120 тысяч евро в качестве возмещения морального ущерба и 7,5 тыс. евро на покрытие судебных издержек, передает "Газета.ру".
Как сообщал "Кавказский узел", Европейский суд по правам человека в Страсбурге 10 февраля оштрафовал Россию на 160 тысяч евро за исчезновение и гибель жителей Чечни Мовсара и Мовлади Насухановых и Магомеда Дударов в 2002 году.
В прошлом году Евросуд неоднократно принимал решения по жалобам жителей Чечни. Одним из последних было дело о смерти двух школьников от разрыва снаряда в Чечне в 2000 году. Суд признал Россию виновной в неэффективности расследования дела. В общей сложности российские власти должны выплатить истцам 137,5 тысячи евро: 126 тысяч в качестве возмещения морального и материального ущерба и 11,5 тысячи на покрытие судебных издержек.