22:37 / 08.03.2011Глава Союза журналистов Чечни не будет писать опровержение статьи, возмутившей писателя Хасавова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Мировое соглашение в суде Гудермеса по делу о защите чести и достоинства начинающего чеченского писателя Арслана Хасавова было подписано стороной ответчика без каких-либо предварительных условий, сообщает председатель Союза журналистов Чеченской Республики Хожбауди Борхаджиев.

Как сообщал "Кавказский узел", судебное слушание по иску Хасавова к Борхаджиеву состоялось в Гудермесе 24 февраля. Стороны подписали мирное соглашение с условием, что ответчик, Хожбауди Борхаджиев, напишет в газете "Гумс", главным редактором которой он является, опровержение на свою статью "Утро уже наступило".

Хожбауди Борхаджиев заявляет, что никакого опровержения писать не будет, поскольку данное требование отсутствует в определении суда. "В определении суда четко написано, что истец, Арслан Дагирович Хасавов полностью отказывается от исковых требований без каких-либо предварительных условий, ответчик Хожбауди Рамзанович Борхаджиев принимает отказ истца от иска, не имея никаких встречных требований", - подчеркивает журналист.

"Мировое соглашение в суде Гудермеса по делу о защите чести и достоинства начинающего чеченского писателя Арслана Хасавова было подписано стороной ответчика без каких-либо предварительных условий", - сообщает председатель Союза журналистов Чеченской Республики Хожбауди Борхаджиев.

Напомним, Арслан Хасавов обратился с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации после выхода в свет статьи председателя Союза журналистов Чечни Хожбауди Борхаджиева "Утро уже наступило". Ее появление явилось ответом на рассказ писателя "Утро еще не наступило", который Борхаджиев принял за политический материал о сегодняшней ситуации в Чеченской республике.

"Отец Арслана, будучи адвокатом, хотел раздуть это дело с расчетом, что выиграет его, - рассказывает Борхаджиев.- Не вышло. Теперь кавказская гордыня не позволяет ему признать свое поражение". Борхаджиев считает, что "если бы в мировом соглашении остался пункт об опровержении, это означало бы мое поражение".

"Этого просто не могло случиться, - уверен Борхаджиев. - Когда я подписывал мировое соглашение у судьи, я сказал: "Если разговор идет о перемирии, противная сторона снимает все требования - на других условиях подписывать этот документ я не стану. Дагир ответил: "Мир, так мир: я отказываюсь от всех своих исковых требований".

В личной беседе в перерыве судебного заседания Борхаджиев признал свое поражение, утверждает Дагир Хасавов, адвокат истца. "Он сказал мне: "Ты победил, Дагир. Твой сын талантлив. В этот номер я не успеваю, но в следующем напишу материал по этому поводу".

Адвокату, по его словам, этого обещания оказалось достаточно, тем более, что слова о таланте Арслана Борхаджиев повторил публично в зале суда.

"После суда я был у него в редакции, мы пили чай, мирно беседовали, - рассказывает Дагир Хасавов. - Он предоставил мне свою машину, пригласил меня на юбилей 15 марта в Грозный, мы разошлись по-дружески".

Отец Хасавова утверждает, что пытается решать любые вопросы мирно. "Я считаю, что мирное соглашение было выгодно ему, Борхаджиеву, - говорит собеседник. - Мне было выгодно проиграть этот процесс в Гудермесе, но выиграть его в Европе, ведь им нечем было крыть. Я закрыл это дело потому, что в Брагунах живут мои родственники - они хотят мира".

Вместе с тем, Дагир Хасавов оставляет право решать быть ли опровержению на совести ответчика: "Не хочет Борхаджиев писать опровержение - пусть это останется на его совести. У меня есть запись всего процесса, я привез ее в Москву. Если кто-то попытается давать неверные комментарии по этому поводу, я оставляю за собой право на публикацию этой записи".

Автор:Елена Хрусталева
09.03.2011 в 17:54MERIL
Нашелся хоть один МУЖИК противостоять брагунской мафии. Хоть ты сделай их, мы то все боимся за свои пятые точки.