23:53 / 12.03.2011Генпрокуратура Южной Осетии решила не возбуждать дело об избиении главы Минздрава

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Генеральной прокуратуре Южной Осетии пока не возбудили уголовного дела по заявлению министра здравоохранения о нанесения ему телесных повреждений со стороны депутата местного парламента.

Как ранее сообщал "Кавказский узел", 18 февраля в дежурную часть Цхинвальского городского отделения внутренних дел поступило письменное заявление министра здравоохранения и социального развития Южной Осетии Отарбега Гассиева о том, что депутат парламента ЮО Бала Бестауты причинил ему телесные повреждения, а также нецензурно выражался в его адрес.

Как отмечают в Генпрокуратуре Южной Осетии, окончательного диагноза врачей или же заключения врача о степени тяжести избиения не поступило. "Установленная судебной медицинской экспертизой тяжесть - это легкий вред здоровью, что подозревает дело частного обвинения, - рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в ведомстве. - Вместе с тем, отсутствие заявителя в республике наводит на мысль, что он проводит лечение. По этой причине можно предположить, что степень тяжести здоровью можно определить по предоставлению документа заключения врача об окончательной версии степени тяжести причиненного вреда здоровью".

Ранее прокуратура сообщала, что в ходе проверочных мероприятий, а также из заключения судебно-медицинского освидетельствования гражданина Гассиева от 18 февраля 2011 года было
установлено, что у последнего имеются кровоподтеки в области лба и живота, которые, согласно данному заключению, не повлекли расстройства здоровья и расцениваются как побои.

Сам депутат Бала Бестауты заявляет, что никакого инцидента не было. "Даже не знаю, что вам сказать. Просто Гассиев притворился мертвым. Все, что говорят, все, что пишут, - это не правда", - прокомментировал он ситуацию.

Депутат подтвердил, что прокуратура республики обращалась к нему за
объяснениями. "Я дал показания, рассказал, как все было, но там ничего такого не было, а он притворяется. С Гассиевым я толком не знаком, только один раз пошел к нему и сказал, чтобы он грязь не лил на мою семью", - отметил он.

Ранее в югоосетинской прессе появилась информация о том, что министр здравоохранения Южной Осетии увoлил cупругу Бecтaуты c дoлжнocти
зaмecтитeля миниcтрa. "Она назначена была на должность по решению правительства, стало быть, только правительство и могло ее уволить с должности. А для этого нужны основания, - объясняет свою позицию депутат. - Пишут, что я его избил, но я не такой человек, чтобы бить. Сейчас дело в прокуратуре, но у них нет никаких доказательств. Якобы
Гассиев сейчас во Владикавказе находится, в реаниманимационном
отделении. Но здесь у нас тоже есть реанимация. Тем более, он министр
здравоохранения. Пусть наши местные врачи дадут оценку, что там у него
за побои, есть они или нет".

Вместе с тем депутат не намерен требовать опровержения от изданий,
опубликовавших информацию о избиении министра. "Это мне не надо, потому что я знаю, что я чист, что я прав, и звонить в прессу не стану", - сказал он.

Министр здравоохранения и социального развития Южной Осетии Отарберг Гассиев, находящийся в отъезде, отмечает, что будет ждать дальнейшего расследования и забирать свое заявление из прокуратуры не намерен. Ранее он подтвердил корреспонденту «Кавказского узла» в телефонном разговоре информацию, что ему 17 февраля вечером "нанес физические оскорбления" депутат парламента Южной Осетии Бала Бестауты. О причине и тяжести нанесенных ему оскорблений Гассиев рассказывать не стал, ссылаясь на плохое самочувствие.

Автор:Арсен Козаев, Лидия Михальченко
20.03.2011 в 22:56aseev_vissarion
Когда я со своими цхинвальскими товарищами узнали эту новость, то долго смеялись, и нам пришло на ум разработать югоосетинский табель о рангах. Кто, исходя из своих боевых заслуг, кого может безнаказанно бить и в каком статусе. Табель пока в разработке, но несколько позиций уже ясно. Ветерана боевых действий с 20-летним стажем могут избивать только в центре города не менее трех депутатов парламента, у одного из которых как минимум такой же стаж (случай с Цхурхбати Тимуром). Министра, не жившего в республике и приглашенного из России, может избивать прямо в кабинете ветеран с 20-летним стажем в ранге депутата парламента, не ниже. Мои друзья с 20-летним стажем защиты страны и без официального статуса считают, что видимо у них есть право избивать начальника какого-нибудь департамента. Надо будет проверить)))))))