ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Очередное заседание суда по делу обвиняемых в вербовке для совершения теракта в Москве литовки Эгле Кусайте выходцев из Чечни Апти и Айшат Магмадовых состоится завтра, 5 апреля, в Красногорске, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" мать обвиняемых Тамара Магмадова.
"По делу моих детей приглашаются какие-то люди, которых перед входом в зал суда инструктируют, что и как говорить, предположительно сотрудники ФСБ, при этом сама Эгле Кусайте, которую якобы склоняли к терроризму мои дети, заявляет российскому генпрокурору, что Магмадовы никогда не занимались ее вербовкой", - заявила Магмадова.
"Следующее судебное заседание состоится 5 апреля в московском областном суде города Красногорска. Суд все также проходит в закрытом режиме. Все ходатайства об открытости суда были отклонены. Но все еще остается надежда, что они вызовут в суд Эгле Кусайте. Меня также отругал прокурор за то, что я обменялась несколькими смс с Эгле, - говорит женщина. - Еще прокурор спрашивал, общаюсь ли я с журналистами "Кавказского узла", я ответила, что журналист издания попросил разрешения опубликовать текст моего обращения к правозащитникам и я разрешила. Но прокурор все равно стал говорить, что я общаюсь журналистами "Кавказского узла". Ну тогда пусть так и будет".
При этом мать обвиняемых отметила, что "на всех сайтах интернета размещены информации по этому делу, и что по данному делу проходит литовская девушка Эгле Кусайте, которую якобы мои дети вербовали для совершения теракта на территории России". "Террористический акт на территории России не был совершен Эгле Кусайте, а тем более моими детьми, и точно могу сказать, что мои дети не знали в лицо Эгле Кусайте, с ней только общалась Айшат по интернету, они говорили о своих девичьих делах. В материалах данного уголовного дела в отношении моих детей, говорится о том, что якобы Эгле Кусайте должна была приехать в Россию для совершения теракта, и что мои дети содействовали этому", - отметила она.
"Если заглянуть в интернет по делу Эгле Кусайте, видно, что все это шито черными нитками по белому, и нет никаких доказательств того, что мои дети принимали в этом участие", - заявила Тамара Магмадова. По ее словам, у нее на руках есть копия заявления Эгле Кусайте российскому генпрокурору Юрию Чайке, в котором девушка отрицает наличие вины у Магмадовых.
"В данном заявлении Эгле подробно описывает все следственные мероприятия, которые проводились спецслужбами Литвы, она говорит о том, что ее заставляли обвинять Апти и Айшу в том, что они ее вербовали, - отмечает женщина. - И почему не пригласят в суд Эгле Кусайте, которую якобы вербовали мои дети, для очной ставки, если сотрудники ФСБ выезжали в Литву для допроса Кусайте, связывая это дело в одно единое. В отношении моих детей было возбуждено уголовное дело якобы по заявлению матери Эгле Кусайте, которая заявила в ФСБ России о том, что ее дочь Эгле склоняют к террористическому акту в России мои дети - Айша и Апти. А в настоящее время Эгле Кусайте освобождена из под ареста и дело в отношении моих детей никак не связывают с ее делом. Где же логика?".
Тамара Магмадова также обратила внимание на то, что в СИЗО "Лефортово" приезжал прокурор Литвы для допроса Магмадовых по делу Кусайте. Однако сама Эгле Кусайте или ее мать, которая якобы заявила спецслужбам, что ее дочь путем вербования приглашают в какую-то террористическую группировку на территории России, не приглашаются в суд, для подтверждения ее заявления.
"Если дело Апти и Айшы носит международный характер, то почему не приглашены СМИ, а также свидетели из Литвы, которые утверждали бы, что Айша и Апти склоняли Эгле Кусайте к совершению террористического акта на территории России?", - задается вопросом мать обвиняемых.
Напомним, что Апти и Айшат Магмадовы были арестованы в результате операции спецназа ФСБ 19 января 2010 года. Как говорится на сайте Генеральной прокуратуры России, Апти Магмадов обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 208 УК РФ (организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем), частью 1 статьи 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности). Айшат Магмадовой инкриминирована часть 1 статьи 205.1 УК РФ.
По версии следствия, в 2009 году Магмадов добровольно вступил в ряды участников незаконного вооруженного формирования (НВФ), находящегося на территории Чеченской Республики и входящего в "Имарат Кавказ". Его руководители возложили на него обязанность по подбору женщин, исповедующих ислам, и последующей их идеологической и религиозной подготовке для совершения террористических актов.
Апти и Айшат Магмадовы являются знакомыми Эгле Кусайте, которая была задержана в Литве с российской визой в литовском паспорте и билетом в одну сторону в октябре 2009 года. 11 июня главный прокурор департамента по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Альгимантас Клюнка сообщил, что Кусайте призналась в намерении ехать в Россию, а оттуда в Чечню и там подорваться в людном месте. Сама Эгле Кусайте во время встречи с корреспондентом "Кавказского узла" в Вильнюсе в конце прошлого года заявила, что сделала признательные заявления под давлением и только в обмен на обещание оставить Магмадовых в живых.
Литовский журналист Томас Чивас, занимающийся делом Кусайте в Вильнюсе, уверяет, что обнаружены документы, подтверждающие причастность российских спецслужб к делу Кусайте. Журналист также заявляет, что спецслужба VSD (литовская полиция госбезопасности) "вела" Эгле Кусайте за несколько лет до ее ареста, использовав ее как приманку для выяснения намерений мусульман в республике. Официальные литовские структуры причастность российских спецслужб к делу отрицают.