12:10 / 16.05.2011В Дагестане сотрудники милиции, обвиняемые в избиении подростка, не признают своей вины

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В ходе судебного заседания 3 мая по делу об избиении сотрудниками милиции 14-летнего подростка, которое слушается в Шамильском районном суде Дагестана, подсудимые заявили о том, что отрицают свою вину в предъявляемых им обвинениях. Один из свидетелей, ранее утверждавший, что видел мальчика избитым в ОВД, изменил свои показания в суде.

Напомним, в ночь с 18 на 19 июля 2010 года (ранее "Кавказский узел" писал, что инцидент произошел не в ночь с 18 на 19 июля, а в ночь с 20 на 21 июля) в здании ОВД села Хебда Шамильского района Дагестана несколько сотрудников милиции избили подростка. Его заставляли сознаться в краже дрели. После пыток, как утверждают родные, ребенок оказался в отделении нейрохирургии Центральной республиканской больницы. В результате травмы мальчик оглох на одно ухо. Следствие по делу затянулось на 10 месяцев. Перед судом предстали сотрудники МВД Магомед Магомедов, Гамзат Нурудинов, Шамиль Магомедов.

Судебные слушания проходят в открытом режиме. На первом заседании, состоявшемся 29 апреля, было зачитано обвинительное заключение, а также заслушаны показания подсудимых и потерпевших – самого подростка, его родителей Айшат Гусейновой и Хирамагомеда Ахмедова. На первом заседании выступили свидетели: Алиасхаб Нуручинов – сотрудник полиции, сидевший за рулем полицейской машины, в которой подросток был доставлен в РОВД, и тетя потерпевшего, Патимат Ахмедова, видевшая, как участковый Магомед Магомедов забрал мальчика из дома.

Зал был заполнен родственниками потерпевшего и обвиняемых, а также сотрудниками ОВД Шамильского района. Многим пришлось стоять на улице, так как в зале суда не было свободных мест, говорится в поступившем в редакцию "Кавказского узла" сообщении правозащитного центра "Мемориал".

На заседании также присутствовали наблюдатели, правозащитники и журналисты: Светлана Исаева ("Матери Дагестана"), Закир Магомедов (аварская газета "Истина"), Сиражутдин Дациев и Шамиль Гаджиев (сотрудники ПЦ "Мемориал"). Интересы потерпевшего представляет адвокат Азиз Курбанов, работающий по соглашению с ПЦ "Мемориал". Пострадавшему подростку был предоставлен переводчик – методист одного из учебных заведений селения Хебда.

3 мая в суде был допрошен свидетель обвинения – начальник ГИБДД по Шамильскому району, дядя пострадавшего, Халиша Ахмедов. Он подтвердил показания, которые дал на предварительном следствии.

Суд также допросил свидетеля Мусу Магомедова, который находился в ОВД в момент, когда, как установило следствие, был избит подросток. На предварительном следствии свидетель утверждал, что видел подростка избитым, однако в суде Магомедов свои показания изменил, пояснив, что видел мальчика в ОВД, но не видел, что он избит.

Согласно показаниям прокурора Шамильского района Рамазана Омарова, мать избитого мальчика Айшат Гусейнова приходила к нему на прием утром после избиения пострадавшего, он видел ссадины на теле мальчика, при этом подросток был острижен. Однако прокурор не подтвердил показания Айшат Гусейновой о том, что в его присутствии участковый Магомед Магомедов в ответ на упреки сказал ей: "Захотел и избил... Иди, жалуйся куда хочешь, мне ничего не будет".

Также в суде были зачитаны показания свидетеля Ахмеда Магомедова, который также был доставлен в ОВД по подозрению в краже инструментов незадолго до того, как туда привезли потерпевшего подростка. Этот свидетель рассказал, что видел мальчика в ОВД, но не видел, что он избит. Затем суд исследовал вещественное доказательство – рубашку Махмуда Ахмедова со следами крови.

Вопросы подсудимым, которые заявили о своей невиновности, задавал адвокат потерпевшего Азиз Курбанов.

Участковый Магомед Магомедов отметил, что давно знаком с мальчиком, но не знал, что он несовершеннолетний. По его словам, подросток не ходит в школу и отличается очень плохим поведением, обвиняемый назвал его вором и хулиганом. Мать мальчика вступила с ним в словесную перепалку, в результате у женщины случился приступ эпилепсии, и заседание было прервано на 15 минут. Магомед Магомедов рассказал, что доставлял подростка в ОВД, но не бил его.

Подсудимый Шамиль Магомедов предоставил документы о своих наградах и поощрениях. Он также заверил, что не избивал подростка. Магомедов, по его словам, видел, что волосы у мальчика отстрижены в некоторых местах, но синяков на теле подростка не заметил.

Обвиняемый Гамзат Нурудинов сказал, что его вообще не было на работе в этот день, 18 июля, что он пришел только утром 19 июля. Нурудинов заявил, что не заметил синяков и ссадин у потерпевшего, что сам пострадавшего не бил и не видел, чтобы его били. Утром 19 июля он снял отпечатки пальцев потерпевшего в кабинете, где в этот момент находился следователь межрайонной Хунзахской прокуратуры Магомед Магомедов, который впоследствии расследовал дело об избиении мальчика.

Выступивший в суде свидетель Багаутдин Гамзатов, в прошлом лор-врач поликлиники Шамильского района, припомнил, что потерпевший страдал нарушениями слуха еще до избиения, дескать, мать мальчика, Айшат Гусейнова, не раз обращалась к нему в связи с необходимостью оформления инвалидности. Но документов о расстройстве слуха подростка до избиения он не представил.

Как сообщал "Кавказский узел", следующее заседание суда должно было состояться 6 мая. Однако оно было отложено в связи с болезнью адвоката пострадавшего. Позднее адвокат Азиз Курбанов заявил, что состояние его здоровья позволяет участвовать в процессе, который, как он предположил, состоится уже завтра, 17 мая. По мнению Курбанова, в этот день будет оглашена результативная часть приговора, а окончательный приговор будет оглашен дней через пять.

История об избиении подростка в Дагестане получила широкую огласку. 18 августа 2010 года главе Дагестана Магомедсаламу Магомедову было отправлено письмо правозащитников республики, в котором говорилось об избиении мальчика сотрудниками правоохранительными органами. Однако лишь в декабре 2010 года стало известно, что милиционерам Магомеду Магомедову, Гамзату Нурудинову, Шамилю Магомедову и Алиасхабу Нуручинову предъявлено обвинение по части 2 статьи 286 (превышение должностных полномочий) Уголовного кодекса РФ.

Отметим, что участковый Магомедов, который задержал мальчика, ранее подал встречный иск по части 2 статьи 129 УК РФ (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство, подрывающих репутацию в средствах массовой информации). Магомедов утверждал, что родители пострадавшего оклеветали его, а мальчик сам попросился в милицейскую машину покататься, и никто его не избивал.

Судья вынес постановление принять заявление участкового инспектора к производству, признать его потерпевшим, а родителей подростка обвиняемыми. Однако в связи с тем, что в отношении самого милиционера возбуждено уголовное дело, рассмотрение иска участкового было отложено.

Автор:Кавказский Узел
16.05.2011 в 15:56djaba1988
Ментовской беспридел.
16.05.2011 в 15:52mikail055

разве менты это люди они [...]. --------------------------------------------------------------------------

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

17.05.2011 в 02:17Take
Как же им посрывало их крыши. Надеюсь наказание настигнет их уже в этой жизни, ну а про Судный День я молчу... Ветер, вредина, АУ, че молчите? придумайте что-нибудь в оправдание своих любимцев, которые нас от бандитов защищают...
17.05.2011 в 16:10сова
Такие менты-паразиты общество. Посмотрим какое наказание они получат(если получат).
16.05.2011 в 20:46kamil...
как можно бить детей. тот кто ударил пусть ответит за свои незаконние действия.
17.05.2011 в 07:48юпитер
Как же всё таки Алиасхаб Нуручинов превратился из обвиняемого в свидетеля, да ещё даёт показания в пользу обвиняемых, Кавказский узел, просветите...
16.05.2011 в 13:24M-Shah_Awarior
Мы привыкли слышать, что мусульмане (в частности в Дагестане), живущие мирной жизнью, не испытывают с соблюдением ислама никаких проблем. «Чего им не хватает?!» — часто задаваемый риторический вопрос о боевиках. Этот спорный тезис чаще всего опровергают так называемые правоохранительные органы, которые, на сегодняшний день, являются главной угрозой мирному существованию дагестанцев. Вниманию читателя предлагается очередное дикое недовольство «правоохранительных» органов «отсутствием у боевиков причин для вооружённого джихада». Рассказ umm_talib Вчера (13.05.2011 – прим. ред.) в селении Советское Магарамкентского района после пятничного намаза сотрудники так называемой «полиции» забрали из мечети около ста мусульман. Их закинули в «газели» и увезли в районное отделение. Там все задержанные были жестоко избиты. Избиения, как водится, сопровождались нецензурной бранью в адрес мусульман и оскорбительными высказываниями даже в адрес Самого Всевышнего Аллаха, Пресвят Он и Велик. «Ну, где ваш Аллах, что же Он вам не помогает???» Этого карателям было мало, в завершение издевательств всем мусульманам были наполовину выстрижены головы и бороды. Среди задержанных было 15 несовершеннолетних, которых в райотделе отделили от основной массы. Около шести часов их продержали в отделении. Всё это время их непрерывно оскорбляли, унижали, заставили таскать какие-то тяжёые шкафы и сейфы — ремонт у этих кровососов, видите ли! На вопрос о том, как их оскорбляли, дети краснеют и говорят: матерно. «Ну не только же мат наверное был, вспомните ещё что-нибудь...» Помялись... нет, говорят, только грязные слова... Одного из школьников очень сильно избили. Сначала били в кабинете, потом продолжили избиение в коридоре, где в этот момент находился заместитель директора их школы (школа №1 с. Советское Магарамкентского района республики Дагестан) по воспитательной работе Карибов Рустам Надирович. После этого детей загнали в зал, вместе с родителями, и стали орать на родителей, обвиняя их в том, что они вырастили преступников, и что если дети не перестанут молиться, то родителей лишат родительских прав. В конце добавили, что скоро их всех вместе начнут расстреливать — и детей, и родителей; а их дома сравняют с землёй, — чтобы другим было неповадно... Школьная жизнь Директор этой школы Ахмедов Сидикуллах Ахмедович и его заместитель по воспитательной работе Карибов Рустам Надирович устроили настоящую травлю школьников-мусульман. Вчера (13.05.2011 – прим. ред.) в райотдел приехали вышеупомянутые личности и начали орать на задержанных детей, обзывать их собаками, требовать у сотрудников, чтобы те посадили их на 15 суток. Сегодня (14.05.2011 – прим. ред.) решили взяться за девочек. Директор требует, чтобы длина юбок школьниц была ВЫШЕ колена. То есть колени должны быть в обязательном порядке открыты. В школе 3-4 девочки носят полный хиджаб, и ещё около восьми девочек – косынки и длинные юбки. Сегодня в школу приехали два сотрудника полиции, которые вместе с директором обходили классы. При одноклассниках кричали на покрытых девочек, угрожали им. Было сказано, что если, когда они приедут в следующий раз, на девочках будут «те же тряпки», то их разденут догола перед всей школой. Продолжение Только что (15.05.2011 — прим. ред.) звонили из Советского, в котором действуют две школы – средняя, о которой говорилось выше, и младшая. Так вот сегодня пришли в младшую школу, вызвали Челебова Артема, 8 лет, спрашивали, ходит ли он в мечеть. Он ответил положительно. После этого стали спрашивать, есть ли у него раны на спине от хиджамы. Он сказал, что нет. Ему не поверили, насильно сняли с него одежду, чтобы удостовериться в его словах. Потом отвезли к директору школы №1, Ахмедову Сидикуллаху Ахмедовичу, который провел с ним «воспитательную беседу», заключавшуюся в угрозах и запугиваниях: мол, если ещё раз увидим в мечети, то... http://www.moidagestan.ru/news/society/6788