21:30 / 08.06.2011Адвокат подсудимого по делу об убийстве Маркелова подал возражения на протокол судебного заседания

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Четыре важных для его подсудимого несоответствия в протоколе судебного заседания от 3 марта 2011 года, обнаружил Александр Васильев, адвокат Никиты Тихонова, признанного коллегией присяжных заседателей виновным в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой и приговорённого к пожизненному лишению свободы.

Как сообщил корреспонденту «Кавказского узла» Александр Васильев он подал свои возражения, выделив четыре основных нарушения судьи при составлении протокола, в Московский городской суд.

«Председательствующий обошёл вниманием допрос адвокатов, который он устроил. В ходе судебного заседания 3 марта 2011 года, он подверг допросу адвокатов и подсудимых с целью выяснить, кто из их знакомых собирает о нём информацию и выкладывает в Интернет. На что адвокаты ответили, что у них таких знакомых нет, а подсудимые сказали, что они уже полтора года сидят в Лефортово», - сказал Васильев.

Этот момент, по мнению Васильева, важен для стороны защиты, поскольку он показывает личную заинтересованность судьи в исходе дела.

«Второе замечание, что председательствующий изменил свою фразу, что цель данного судебного заседания — это доказать наличие у подсудимых националистических взглядов», - отметил защитник Никиты Тихонова.

Третий пункт возражений Васильева касается отвода присяжному Мамонову. «Ему дали высказаться по поводу отвода. Он сказал, что возражает против отвода. Информацию в СМИ, касающуюся этого процесса он действительно изучал. А председательствующий сказал, что Мамонов не навязывал своё мнение никому и сведений не собирал», - добавил Александр Васильев.

Четвёртым пунктом адвокат назвал тот факт, что судья запретил защитникам задавать вопросы о внешности преступника, которого якобы видела на Пречистинке свидетель Ермакова.

Сотрудница пресс-службы Мосгорсуда подтвердила, что 7 июня адвокат Никиты Тихонова подал в канцелярию суда возражения на протокол судебного заседания. Также она добавила, что возражения адвоката Васильева были приняты и вопросов к документу не возникло.

Как сообщал "Кавказский узел", Никиту Тихонова и Евгению Хасис присяжные заседатели признали виновными во всех преступлениях, которые им инкриминировались стороной обвинения, и не заслуживающими снисхождения ни по одному из обстоятельств дела. Тихонов признал свою вину в приобретении, хранении и ношении оружия, а также в использовании подложных документов, содержащих заведомо ложные сведения. Евгения Хасис свою вину отрицает полностью.

По версии следствия, Тихонов и Хасис убили адвоката Маркелова за то, что тот представлял в суде антифашистов и людей, пострадавших от рук националистов. Защита утверждает, что Маркелов, представлявший интересы потерпевших в ряде громких процессов по преступлениям в Чечне, в частности по делу полковника Буданова, мог стать жертвой мести со стороны осужденных.

Станислав Маркелов был убит 19 января 2009 года, когда возвращался с пресс-конференции в "Независимом пресс-центре" на Пречистенке, посвященной досрочному освобождению Буданова. Сопровождавшая Маркелова студентка журфака МГУ и журналистка "Новой газеты" Анастасия Бабурова была ранена и позднее скончалась в больнице. По версии следствия, она стала случайной жертвой преступления.

Автор:Юлия Буславская