00:00 / 04.07.2011Об угрозах в адрес сотрудников Комитета против пыток

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Заявление Международного общества "Мемориал"

В последние дни сотрудники Межрегионального комитета против пыток — одной из известнейших правозащитных организаций России — подверглись серьёзному давлению.

В Грозном полиция пресекла согласованный властями пикет, посвящённый Международному Дню поддержки жертв пыток. Затем руководителей представительства Комитета в Чечне вызвали в полицию, где им открыто угрожали, требуя прекратить критику силовых структур.

Это можно было бы счесть очередным проявлением нетерпимости чеченских властей к критике, если бы не происшествие в Нижнем Новгороде, где находится штаб- квартира Комитета.

Здесь близ дома заместителя руководителя Комитета появились надписи, угрожающие ей в связи с её правозащитной деятельностью.

Что это?

Или предержащие власти одного из субъектов федерации распространили свое неудовольствие на всю страну?

Или это болезненная реакция власти центральной на недавнее вручение Комитету против пыток премии ПАСЕ "Права человека"? Такая реакция естественна для двоечника, получившего очередной "неуд", но не для властей цивилизованного государства.

Присуждённая Комитету против пыток престижная международная премия – награда более чем заслуженная.

Комитет работает в разных регионах России, в том числе и в едва ли не самом проблемном из них, - в Чечне, пытаясь и здесь бороться с этим всепроникающим злом - пытками.

Слова о признании европейских ценностей и о стремлении к интеграции с Европой плохо согласуются с преследованием лауреатов европейских премий.

Запугивание правозащитников — плохой способ построения правового государства.

Мы всерьёз обеспокоены угрозами в отношении наших коллег. Мы надеемся, что руководство России примет необходимые меры для того, чтобы правозащитники могли продолжать работу в Чечне.

4 июля 2011 года

Автор: