ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Бывшие и действующие журналисты дагестанского еженедельника "Черновик", присутствовавшие на заседании суда, отклонившего сегодня кассационное представление прокуратуры республики на оправдательный приговор Ленинского федерального суда Махачкалы, выразили удовлетворение этим решением. Как считает главный редактор газеты Биякай Магомедов, кассационная жалоба прокуратуры была не достаточно профессионально аргументирована.
Напомним, кассационное представление прокуратуры республики на оправдательный приговор Ленинского федерального суда Махачкалы от 19 мая 2011 года в отношении журналистов газеты "Черновик" Верховный суд Дагестана рассмотрел сегодня.
"Было бы странным, если бы Верховный суд Дагестана сегодня поддержал бы кассационное представление прокуратуры. Ведь в сентябре прошлого года ВС РД отказал в иске Роскомнадзора и прокуратуры с требованием закрыть газету (рассмотрение гражданского дела по иску территориального управления Роскомнадзора и прокуратуры республики к учредителю газеты "Черновик" ООО "Свобода слова" завершилось в сентябре 2010 года. – Прим. "Кавказского узла"). Сейчас прокуратура требовала лишить журналистов заниматься профессиональной деятельностью сроком на год, но в принципе оба этих дела имеют одну подноготную", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Биякай Магомедов.
Как отмечает главред "Черновика", дополнительным аргументом в защиту журналистов издания в ходе процесса явилось представленное суду постановление Верховного суда РФ от 28 июня 2011 г. "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности". Об этом документе, по словам Биякаева, прокуратура не имела понятия.
В нем, в частности, говорится о том, что "судам необходимо учитывать положения статей 3 и 4 Декларации о свободе политической дискуссии в средствах массовой информации и практику Европейского суда по правам человека, согласно которым политические деятели, стремящиеся заручиться общественным мнением, тем самым соглашаются стать объектом общественной политической дискуссии и критики в средствах массовой информации; государственные должностные лица могут быть подвергнуты критике в СМИ в отношении того, как они исполняют свои обязанности, поскольку это необходимо для обеспечения гласного и ответственного исполнения ими своих полномочий".
Магомедов полагает, что теперь правоохранительные органы смогут оставить газету в покое. "Лучше бы все эти годы, которые они потратили на преследование "Черновика", правоохранители занимались конкретными делами - бандитизмом, расследованием убийств, настоящим терроризмом", - добавляет главред газеты.
Будет ли прокуратура предпринимать дальнейшие действия для обжалования решения Верховного суда Дагестана, пока неизвестно.
Как сообщал "Кавказский узел", в июле 2008 года в отношении четырех журналистов и главного редактора еженедельника "Черновик" Надиры Исаевой были возбуждены два уголовных дела. Среди претензий к газете - цитирование в статье "Террористы номер один" от 4 июля 2008 года высказываний одного из лидеров боевиков - Раппани Халилова. Журналисты также обвинялись в умышленном распространении информации, призванной возбудить вражду в отношении сотрудников правоохранительных органов. Суд оправдал журналистов по всем предъявленным им обвинениям. Прокуратура просила отменить приговор и направить дело на рассмотрение в тот же суд, но в новом составе.
Уже после оправдательного решения суда у "Черновика" сменился главный редактор. 24 мая стало известно, что Надира Исаева отозвала свою кандидатуру в ходе выборов главного редактора дагестанского издания "Черновик", эту должность занял Биякай Магомедов, за него проголосовали девять из десяти журналистов, имеющих право голоса.
15 июня в Осло прошло награждение газеты "Черновик" премией имени Буцериуса в номинации "Свободная пресса Восточной Европы". В церемонии награждения сотрудники издания участия не приняли из-за проблем с получением паспортов и виз.