03:20 / 23.07.2011«Черкесский Конгресс»: целью избиения Яганова было воспрепятствовать его деятельности

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Общественная организация «Черкесский конгресс» выступила с заявлением по факту нападения на председателя Общественного движения «Хасэ» Кабардино-Балкарии Ибрагима Яганова.

Как сообщал "Кавказский узел", Ибрагим Яганов подвергся нападению неизвестных лиц вечером 19 июля в Нальчике на улице Московская. Нападавшие были вооружены арматурой и железной трубой. Яганов получил сотрясение мозга, открытую черепно-мозговую травму и ушибы.

Авторы заявления убеждены, что произошедшее напрямую связано с общественно-политической деятельностью Яганова, а именно с тем, что Общественное движение «Хасэ», возглавляемое Ибрагимом Ягановым, готовило Конференцию с участием политических партий, представителей основных этнических групп населения КБР "по всему спектру острых вопросов общественно-политической ситуации в республике".  

По мнению лидеров «Черкесского конгресса», произошедшее является хорошо спланированной акцией, направленной на прекращение общественной деятельности Яганова.

Уже и ранее, считают в "Черкесском конгрессе", предпринимались меры, направленные на срыв конференции. Это попытка судебного преследования Яганова по факту якобы имевшего места оскорбления секретаря председателя рескома профсоюза Фаины Ахаевой; была размещена заметка в Интернете, направленная на дискредитацию личности Яганова, отмечается в заявлении.  

«Это далеко не первый случай в республике, когда жестоким избиениям подвергаются общественные деятели, критикующие политику президента Кабардино-Балкарии Арсена Канокова. По существу, речь идет о попытке препятствования деятельности институтов гражданского общества в отдельно взятом субъекте Российской Федерации - Кабардино-Балкарии, со всеми вытекающими отсюда последствиями», - пишут авторы заявления.   

Кабардино-Балкарское региональное общественное движение «Черкесский Конгресс» выражает решительный протест против подобного развития событий. Всю ответственность за происходящее организация возлагает на гаранта Конституции Кабардино-Балкарии, главу региона Арсена Канокова.

Ранее и Общественное движение «Хасэ» распространило заявление, в котором связывает произошедшее с деятельностью своего лидера по подготовке масштабной конференции по существующим в Кабардино-Балкарии экономическим, социальным и правовым проблемам.

Члены Общественного Совета СКФО выразили возмущение фактом избиения Ибрагима Яганова и призвали главу КБР взять расследование этого инцидента под личный контроль. Лично контролировать ход расследования намерен и полномочный представитель президента РФ в СКФО Александр Хлопонин.

Общественный Правозащитный центр Кабардино-Балкарии направил письмо прокурору республики Олегу Жарикову, в котором также требует взять под особый контроль ход расследования нападения на Яганова и информировать общественность о его результатах. Кроме того, политики и представители общественности Абхазии выразили возмущение фактом избиения Яганова и потребовали скорейшего расследования инцидента.

Сам Яганов заявляет, что нынешнее нападение на него, а также два предыдущих (30 апреля 2010 года и 5 декабря 2009 года - прим. "Кавказского узла") – звенья одной цепи. По его мнению, они не будут расследованы.

Автор:Людмила Маратова
25.07.2011 в 13:51eclipse
ну да, если не можешь противостоять какому-либо движению - нужно его возглавить)
23.07.2011 в 18:46Сэм

В 1992 году я был на мтинге у Дома Советов,когда арсетовали Мусу Шанибова,председателя КГНК...Мне тогда было 15. Освободили Шанибова...Это так,воспоминание.

24.07.2011 в 18:13karlson.engelson

Шанибов та ещё .....не буду писать кто была. Я его хорошо помню когда он ещё научный коммунизм преподавал))) да и многие наверное помнят.

Вот с таких баламутов властежаждателей всё и началось.

Вот Калмыков покойный, вот это был умница и фигура. Только таковых не осталось, одна пена(

24.07.2011 в 14:34Kvato

Там ещё баррикады из сожжённых троллейбусов стояли ... Потом троллейбусную линию специально с Ленина на Шогенцукова перенесли !

24.07.2011 в 14:32Kvato

И я там был .... Мне тогда было 17 ! Сентябрь, только на 1-й курс поступил ...

24.07.2011 в 16:48Сэм

Да,народа было много...помнится,Шхагошев тогда на гранате подорвался?Обошлось тогда без жертв.но напряг сильный стоял несколько дней...Почему вспомнил,это было реально противостояние между властью и народом.Там и балкарцев немало было...

24.07.2011 в 20:42Kvato

Шхагошев был ППС-ником,  на гранате подорвался когда отбирал её у одного бойца из Адыгеи.  Это было вечером , кажется, где-то в районе "Нарта". Тогда ещё на 10 дней комендантский час вводился с 22.00 !  Но по городу всё равно шатались )))  И с патрульными в принципе можно было по человечески договориться ... 

 А стволов тогда на руках было - мама не горюй !!!  По вечерам просто так, для развлечения, в небо очереди давали - так всю ночь небо в трассерах было ))))  Ситуация в республике действительно революционная была, Коков просто чудом усидел ...  А балкарцы тогда даже предотвратили "жёсткий " вариант разгона митинга, чем спасли немало жизней ... Потом этот факт предпочли затушевать, уже другая политическая конъюнктура складывалась ... 

24.07.2011 в 21:17Сэм

Да,были дела...Мы тогда с уроков сбегали на площадь..Свобода,демократия,тогда всем казалось что Коков вот вот рухнет.а он еще 13лет правил после этого.Тем короткий порыв "свободы" и кончился....

25.07.2011 в 00:21Сэм

И сейчас так многие говорят...А у нас почти как в Чечне и стало,Аллах Сакласын...Действительно,гримасы.

25.07.2011 в 00:16Kvato

 А  ровно через год, в сентябре 1993-го , на митинге в честь Победы Коков уже самолично чествовал добровольцев !  Тех , кого в 1992-м называл сбродом  и отщепенцами )))))  А ещё через пару лет уже 95 % молодёжи говорило - "Кокич красавчик ! Если б не он, то у нас бы как в Чечне было бы "  .....

 Такие вот гримасы Истории )))) 

25.07.2011 в 11:32bass07

Полностью согласен. Прикрываются народом для достижения своих целей. Я бы еще и законность их финансирования проверил. На второй день после нападения он дал интервью Эху Кавказа, где однозначно заявил - нападение организовал Каноков. Значит будем скоро наблюдать за судебным процессом о защите чести и достоинства.

 

25.07.2011 в 10:21Tha871

"Черкесский конгресс" в лице его единственного члена Русика Кеша делает глубокомысленные выводы. Да, я тоже согласен с тем, что надо препятствовать гнилой деятельности Яганова и Кешева. Они идут против адыгов. Их цель - нажива. Что они хорошего сделали для народа? Они помогли хотя бы одному адыгу ста рублями? Ничего подобного не было. Они никому не помогали и не помогут. Хотят получить портфели и власть.

Они опасные для нашего народа люди.

25.07.2011 в 15:21at large

честь и достойнство?)))))) а что кого-то из них есть честь и достоинство?))))))))))))

25.07.2011 в 17:05Tha871

Я тебе приведу простой пример. Вот твоя семья живет хоть и не богато, но спокойно и без потрясений. Вдруг появляется человек, который начинает баламутить в твоей семье воду и вы начинаете ругаться и спорить. Этот человек хороший на твой взгляд или плохой?

25.07.2011 в 15:50valdis

Tha. А в чём интерес Яганова,Кешева? В чём они против адыгов? Получать трубой по голове.В 2009 году просматривалось одобрение Канокова как минимум. Поэтому и сейчас все взоры сразу туда же.Не смотря ,на огромную поддержку,дальше Коковского девиза" бей своих,чтобы чужие боялись",Каноков не продвинулся,

25.07.2011 в 17:52valdis

Tha. При всём желании не могу понять в чём заключается баламутство.?Кешев  кажется был инициатором возобновления национальных  танцев. По конкретнее в чём их отрицательная миссия? Что они ратуют за признание Геноцида?

26.07.2011 в 16:04a[med

Евреи так" много заплатили ",что Кешев не имеет возможности жить в КБР. Никаких денег у активистов нет,это всё мифы. ,исключая МЧА.Что плохого ,что Грузия признала.И какое вам дело за древний Рим.Скажите конкретно Что плохого в деятельности Кешева?

26.07.2011 в 12:19Zejtuna

Раз уважаемый Тха молчит, я выскажу своё мнение. Видел лично сам, как грузинское телевидение вещало передачу с участием какого-то еврея и Кешева, где они расхваливали Грузию и признание геноцида.

Если брать мировую историю, то на земле нет места, где бы не пролилась человеческая кровь. А разве Турция не устраивала геноцид черкесам? Ещё как устраивала. А разве Рим не устраивал геноцид французам и другим европейским народам? А разве Германия уничтожившая более 20 млн русских не устроила геноцид и так далее.

Люди всегда воевали и кавказская война была такой же войной, как и другие.  А деяния Кешева продиктованны евреями. Завтра Кешеву проплатят русские, будет кричать, что геноцида не было и он ошибся. Одним словом политическая [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

25.07.2011 в 16:28valdis
26.07.2011 в 16:30a[med

Zeituna.Что плохого для адыгов?