19:50 / 28.07.2011В Азербайджане на суде над задержанными 2 апреля активистами оппозиции заслушаны обвиняемые

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На судебном процессе в Сабаильском районном суде Баку по делу шести активистов оппозиции, обвиняемых в нарушении общественного порядка во время несанкционированного митинга 2 апреля в центре столицы Азербайджана, завершились выступления обвиняемых.

Как сообщал "Кавказский узел", митинг 2 апреля проводился "Гражданским движением за демократию "Общественная палата" (ГДДОП) с требованием демократических реформ, однако полиция разогнала акцию, объяснив это тем, что она не была санкционирована городскими властями.

На скамье подсудимых находятся активисты партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) Сахиб Керимов, Ариф Алышлы, Бабек Гасанов, Зульфугар Эйвазлы, член партии "Мусават" Эльшан Гасанов и беспартийный Эльнур Исрафилов. Они обвиняются по статьям 233 (организация или активное участие в действиях, нарушающих общественный порядок) и 186.1 (умышленное причинение ущерба или уничтожение чужого имущества) Уголовного кодекса Азербайджана. В случае доказательства вины оппозиционерам грозит тюремное заключение сроком до трех лет.

На заседании 27 июля судья Эльнур Гасанов вновь не разрешил журналистам вести фото- и видеосъемку.

Я не успел ничего сказать, потому что был на акции всего одну минуту, так как митинг очень быстро разогнала полиция

Обвиняемый Бабек Гасанов во время допроса сообщил, что был задержан 6 апреля под предлогом приглашения «на пять минут» в Сабаильскую районную полицию, где его продержали двое суток. За это время Гасанову, по его словам, дали всего стакан чая и два печенья, а спал он на столе.

На вопрос гособвинителя Вугара Гаджиева какие лозунги он озвучивал на митинге Гасанов отметил, что не успел ничего сказать, потому что был на акции всего одну минуту, так как митинг очень быстро разогнала полиция.

«Но, я с удовольствием многое сказал бы. Прежде всего, я бы сказал: «Нет, коррупции и произволу чиновников!». Я - ветеран Карабахской войны, с семьей из пяти человек не имею собственного жилья и вынужден жить на съемной квартире. Я протестовал бы против этого. Я потребовал бы положить конец произволу и безработице, создать народу нормальные условия жизни», - заявил Гасанов.

Он назвал обвинение сфабрикованным. «С таким же успехом меня можно обвинить в убийстве Кеннеди», - заметил обвиняемый.

Адвокаты попросили суд допросить в качестве свидетелей члена координационного совета ГДДОП Панаха Гусейна и советника главы ПНФА Шакира Аббасова.

Судья ответил, что после допроса свидетелей стороны обвинения «может быть рассмотрен вопрос о приглашении дополнительных свидетелей».

участвуя в акции, я выполнял своей гражданский долг

Последним из обвиняемых на процессе выступил член партии «Мусават» Эльшан Гасанов. Он также отверг предъявленные обвинения.

«Считаю, что участвуя в акции, я выполнял своей гражданский долг. Я многократно обращался в различные госорганы, чтобы устроиться на работу. Но мне этого так и не удалось. У меня проблемы со здоровьем, но из-за того, что не даю взяток, не могу получить и инвалидность, и пенсию за это», - констатировал он.

У Гасанова проблемы со слухом, он перенес операцию на желудке, а также является носителем гепатита C.

Далее на процессе выступил представитель потерпевшего Сарвана Магеррамова Тамерлан Сеидов.

По его словам, Магеррамов, является водителем автобуса № 316 и 2 апреля он доставил сотрудников полиции Низаминского района в центр города. Здесь же в его автобус были посажены задержанные участники акции.

При этом, согласно показаниям Магеррамова, обвиняемые Сахиб Керимов, Зульфгура Эйвазов, Ариф Алышлы и Эльнур Исрафилов нанесли ущерб его автобусу, разбив стекло окна и помяв дверь. Ущерб потерпевший оценил в 1300 манатов (около 1560 долларов).  

Представитель потерпевшего Сеидов стал уклоняться от ответов на вопросы адвокатов, ссылаясь на потребность в «уточнениях» с Магеррамовым. Выступление Сеидова вызвало недовольство в зале, откуда раздавались реплики: «Имей совесть!» и «Говори правду!». Судья удалил четверых присутствующих из зала и пригрозил также поступить с остальными.

После призыва обвиняемого Керимова к своим сторонникам быть спокойными, ситуация в зале разрядилась.

Далее Керимов обратил внимание на то, что Магеррамов в своих показаниях предварительному следствию заявил, что стекло окна его машины было разбито на пересечении улиц братьев Мардановых и Хагани, и в то же время он указал, что видел обвиняемых на пересечении улиц Узеира Гаджибекова и Самеда Вургуна.

«Насколько правильно требовать компенсации за происшествие на улице братьев Мардановых с людей, которые находились на улице Узеира Гаджибекова»? - спросил Керимов у представителя потерпевшего. Последний не нашел ничего другого, как отшутиться: «Ладно, так уж и быть одно стекло простим вам». Эта фраза вызвала смех в зале.

На этом процесс завершился. Судья назначил следующее заседание на 29 июля.

Обвиняемые покинули зал под лозунгом «Свободу!», который скандировали члены группы общественной поддержки.

Отметим, что все шестеро подсудимых отвергают предъявленные обвинения и заявляют о политическом характере дела.

Судебные слушания по этому делу начались 19 июля. На прошлом заседании прокурор Вугар Гаджиев огласил обвинительный акт. По его словам, "обвиняемые под предлогом проведения митинга пытались реализовать преступные цели". Согласно выводам Гаджиева, активисты оппозиции грубо нарушили общественный порядок, несмотря на предупреждение провели несанкционированную акцию, не подчинялись требованиям полиции. "При этом они нанесли значительный ущерб государству и частной собственности", - заключил прокурор

По его информации, в результате противоправных действий был нанесен ущерб 25 гражданским лицам и полицейским, кроме того, оппозиционеры повредили автобус, разбили витрины коммерческих объектов.

Напомним, всего в связи с митингом 2 апреля уголовные обвинения предъявлены 15 активистам. Помимо шести указанных подсудимых под арестом находятся еще девять человек. При этом двое из них - член правления ПНФА Шахин Гасанли и правозащитник Видади Искендеров - обвиняются по другим статьям: "Незаконное хранение боеприпасов" и "Воспрепятствование свободному волеизъявлению избирателей". Судебные процессы по ним ведутся соответственно в Шамкирском и Гейчайском районных судах.

Следствие в отношении семи активистов оппозиции продолжается, и они еще не предстали перед судом.

Автор:Фаик Меджид