Елена Боннэр обвиняет западные СМИ в опасной однобокости. Газета "Вельт" отказалась опубликовать протест российской правозащитницы.
Как в России, так и на Западе иногда проводят параллель между действиями российских войск в Чечне и израильских войск на оккупированных палестинских территориях. В конце концов, и правительство России, и правительство Израиля пользуются одним термином для обозначения тех, с кем они ведут борьбу. Термин этот - террористы. Российский правозащитник Елена Боннэр, выступавшая и против государственного терроризма в защиту одной жертвы, и против индивидуального и группового террора на национальной или расовой почве, считает, что сравнение борьбы Израиля с бомбистами-самоубийцами и действий России в Чечне не правомерно:
"Сравнение Палестины с Чечней не выдерживает критики"
- Я думаю, что сравнение с Чечней не выдерживает критики, потому что это уже восемь лет с небольшим перерывом продолжается. Террористы там есть, и они не уничтожены, а армия разлагается, занимается грабежом - от мала до велика, все.
И нигде в мире, кроме как когда-то в Боснии, когда находили там тайные захоронения, не пропало такое количество людей. В ходе Первой чеченской войны на так называемых зачистках пропало более полутора тысяч человек. Их увозили, и куда они делись, - неизвестно. Причем это не боевики, а это мирные жители, это, в основном, мужчины и мальчики 10-12 лет. Во Второй чеченской войне это продолжается.
Сейчас мы просто не знаем, сколько людей пропало при зачистках, мирных жителей. Все деревни, все населенные пункты "зачищались" десятки раз. Там ограблено все население, вплоть до того, что у женщин там сережки из ушей вырывают, и увозят людей - неизвестно кто, неизвестно куда, и они просто пропадают. А потом находятся тайные захоронения, причем теперь трупы сжигают, чтобы людей даже не опознали.
Ничего похожего на борьбу с терроризмом в Чечне не ведется. Там случайно поймали Радуева и еще кого-то, именно случайно, а вообще - армия там разлагается и мародерствует.
"Европейские митинги - это не антивоенный протест, а поддержка палестинского терроризма"
- Что касается Израиля, то я должна сказать, что, когда идет война, никогда "информационная составляющая" удовлетворительной быть не может. То же самое было и в Афганистане, и, в общем, есть и сейчас. Информационная составляющая в Америке очень скудная, и не удовлетворяет меня. А Израиль, может быть, чрезмерно старается изолироваться от прессы, но в основном потому, что пресса очень недобросовестна по отношению к израильским военным.
Я имею в виду и европейскую и американскую прессу. На наших глазах идет такая трагическая война, я вижу, что телевидение - тенденциозно. Я не вижу, что показывают в Европе, но то, что пишут в Европе, и европейские митинги - это ужасно. И это уже даже не антивоенные выступления, и никак не в защиту мирного населения палестинского, а это - поддержка террора, поддержка того, что я назвала новым видом оружия массового поражения, поддержка вербовки террористов-самоубийц, и потом это просто антисемитская кампания.
И ужасно, что это происходит в Европе, пережившей фашизм, вышедшей из этого! И так легко все заново возрождается.
Я послала мое обращение в московское бюро газеты "Die Welt", но даже не получила ответа.