ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Организатор траурного митинга, посвященного седьмой годовщине гибели 384 человек во время захвата заложников в Беслане, отпущен полицейскими на свободу и ждет повестки в суд.
Решение о передаче материалов дела в суд, связанных с задержанием Макеева, будет принято в течение трех рабочих дней, сообщили корреспонденту «Кавказского узла» в Ленинском ОВД города Владикавказа.
Напомним, 4 сентября на центральной площади Владикавказа перед зданием городской администрации прошел несанкционированный митинг, посвященный седьмой годовщине теракта в Беслане. Был задержан один из организаторов, руководитель местной структуры общероссийской общественной организацией «Коммунисты России» Виктор Макеев.
Макеев: «Нам «затыкают рот» под надуманным предлогом!»
Организатор траурного митинга считает, что причина, по которой его задержали сотрудники правоохранительных органов - проведение несанкционированного митинга - надумана и не имеет ничего общего с реальностью.
Макеев утверждает, что проведенный митинг не являлся нарушением закона. «Мы все сделали в соответствии с действующим законодательством: подали вовремя уведомление, выполнили все необходимые требования», - сказал Макеев.
Администрация города, по словам собеседника, митинг не запретила, но рекомендовала отказаться от его проведения в «связи с повышенной террористической угрозой». «Ответ носил рекомендательный, а не запретительный характер, поэтому наше решение о проведении митинга нарушением закона не является», - констатирует Макеев.
По его словам, администрация города уже не в первый раз отказывает общественным организациям в проведении митингов. «Сколько раз мы и наши коллеги обращались в органы местного самоуправления за санкцией на проведение различных мероприятий - нам постоянно отказывают. «Повышенная террористическая угроза» - очередной повод, чтобы заткнуть нам рот», - говорит активист.
Подтверждением этого факта, по мнению Макеева, является то, что 4 сентября в столице Северной Осетии проводился футбольный матч. «В городе объявлена повышенная террористическая угроза и нам под этим предлогом запрещают проводить митинг, а на стадион, куда придут несколько десятков тысяч болельщиков, выходит, эта угроза не распространяется? Почему футбольный матч проводить можно, а митинг - нет?!», - недоумевает лидер движения «Коммунисты России» во Владикавказе.
«Как только начался митинг, полицейские отозвали меня в сторону под предлогом того, что нужно подписать какой-то документ», - рассказал Макеев, добавив, что догадывался о возможности задержания и намеренно остановился в нескольких метрах от полицейского автомобиля.
«Когда я остановился, подполковник Базаев предложил мне сесть в машину, чтобы поехать в отделение для составления протокола, - продолжает Виктор Макеев. - Я отказался от его предложения. Сразу после этого, по его команде, ко мне подбежала опергруппа из пяти человек крепкого телосложения и насильно стали меня запихивать в машину. Я стал от них отбиваться, что-то кричал, чтобы привлечь внимание людей к происходящему».
В Ленинском ОВД Макеев провел, по его словам, около двух часов. «Я не сильно разбираюсь в юридических хитросплетениях, но, насколько я понял из телефонных разговоров подполковника Базаева, ему было дано указание из мэрии города принять в отношении меня меры административного характера в связи с проведением несанкционированного митинга», - сказал Макеев.
Некоторое время к Макееву не пускали его защитника Тамерлана Агузарова. «Как только в отделении появился Тамерлан, он указал полицейским на правовые нарушения, допущенные ими во время моего задержания и пребывания в отделении полиции. Подполковнику позвонили человек пять, он начал нервничать, ситуация начала меняться в мою пользу», - вспоминает Макеев.
Агузаров: меня не пускали к Макееву, пока я не позвонил дежурному прокурору
Защитник Макеева, очевидец задержания организатора траурного митинга, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» о нарушениях, допущенных полицейскими во время инцидента на площади Штыба.
«Сначала сотрудники правоохранительных органов обманным путем предложили Макееву пройти к машине, а затем грубо в нее затолкали. Меня в машину не пустили, протокол о доставлении не составили. Не был составлен и протокол об административном задержании. Это не соответствует главе 27 Кодекса об административных правонарушениях, порядку, установленному этой главой», - констатировал Агузаров.
Сотрудник МВД не пускали Агузарова к задержанному, пока адвокат не обратился к вышестоящему начальству. «Мне пришлось звонить дежурным по МВД, прокуратуре республики, они как-то воздействовали, и меня, наконец, пустили. Протокол составлялся в мое отсутствие. Его составляла старший лейтенант полиции Албегова, а не подполковник Базаева, что является нарушением процедуры. Макееву вынесли уже готовый документ для подписания - еще одно нарушение», - утверждает защитник.
Если дело дойдет до суда, Макеева ожидает административный штраф от одной до двух тысяч рублей.
Тамерлан Агузаров намерен доказывать в суде невиновность своего подзащитного. «Выйдя на митинг, его участники закон не нарушали, - говорит он. - У меня есть как минимум три местные газеты, где указано, что в период с 22 августа по 10 сентября проведение массовых мероприятий по Владикавказу ограничивается. Трудно понять, что имеется в виду, если футбольные матчи, на которые собираются десятки тысяч людей, благополучно проводятся».
Агузаров сказал, что у него имеется диктофонная запись, свидетельствующая о том, что сам Базаев очень спешит на футбольный матч, проводимый во Владикавказе. «Когда мы его спросили: «Вы только что задержали одного из организаторов митинга, ссылаясь на бумагу из администрации местного самоуправления, в которой написано, что проведение массовых мероприятия ограничивается на указанный период, а сами торопитесь на футбольный матч?». Он сказал, что этот вопрос целесообразно адресовать администрации, а он торопится на футбол».
Кесаева: считаем запрет на проведение митинга незаконным
К месту проведения митинга представители «Голоса Беслана» прибыли с небольшим опозданием, рассказывает председатель общественной организации Элла Кесаева. «Когда мы встали с плакатами, я оглянулась и увидела, что Макеева затолкали в полицейскую машину, - продолжает собеседница. - Митинг начался с требования отпустить Макеева, поскольку закон нами нарушен не был».
Кесаева говорит, что они обратились к сотрудникам полиции с просьбой разъяснить митингующим, на основании какой статьи задержан организатор мероприятия.
«Мы собрались на митинг на основании Конституции, а на основании какой статьи нам запрещают проведения митинга? На этот вопрос мы так и не получили ответа», - заявила Элла Кесаева.
Гукулов: Макеева уведомляли о нежелательности митинга
Сотрудник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Владикавказа Валерий Гукулов утверждает, что Макеева неоднократно уведомляли и устной, и в письменной форме о нежелательности проведения митинга в период с 22 августа по 10 сентября. «Мы ему сказали: «После 10 сентября хоть каждый день проводите свои митинги и пикеты», - говорит Гукулов.
"Несмотря на это, - продолжает чиновник - нас не послушали, и вышли на митинг, «добро» на который администрация города не давала.
Прокомментировать ситуацию, когда митинг запрещают под предлогом существования террористической угрозы, а футбольный матч не отменяют, сотрудник администрации затруднился.
МВД: противозаконных действий в отношении Макеева не применялось
Сотрудник Ленинского ОВД города Владикавказа, попросивший не называть его имени, сообщил корреспонденту «Кавказского узла», что никаких противозаконных действий в отношении Виктора Макеева не применялось.
«У нас на руках письмо администрации, в котором написано, что митинг - его место и время проведения - не согласованы, - поясняет собеседник. - Это полностью подпадает под части 1 и 2 статьи Административного кодекса 20.2. Мы митинг не закрывали, мы на организатора митинга составили протокол об административном правонарушении».
Митинг, в котором, по словам полицейского, приняли участие не больше пятнадцати человек, не был согласован с администрацией города. «Макеева неоднократно предупреждали об административной ответственности в случае несоблюдения рекомендаций о нежелательности проведения митинга в указанный период», - подчеркивает офицер полиции.
Информацию о том, что Макеева насильно посадили в полицейскую машину, офицер полиции опровергает. «Никакого насилия не было - ему предложили проехать в отделение полиции, что он и сделал», - показал собеседник.
Никакого футбольного матча в воскресенье во Владикавказе не было, утверждает источник в правоохранительных органах: «Футбольный матч состоится только после 10 сентября. 4 сентября проводилась плановая проверка футбольного стадиона на предмет взрывчатых веществ и устройств».
Напомним, с 1 по 3 сентября в городе Беслане Северной Осетии проходили траурные мероприятия, посвященные Дням памяти жертв террористического акта 2004 года в средней школе №1.
Информацию о том, что Макеева насильно посадили в полицейскую машину, офицер полиции опровергает. «Никакого насилия не было - ему предложили проехать в отделение полиции, что он и сделал», - показал собеседник.
Данное должностное лицо так называемой "полиции" - лжец. Я стоял рядом и свидетельствую - к Макееву применили силу. И некоторые безответственные лица АМС г. Владикавказа - лжецы! Болтают о террористической угрозе, а футбольные матчи таковой угрозой не считают. Нет, нужен закон Мухина!