16:40 / 09.09.2011Российский фонд помощи и "Кавказский узел" просят принять участие в судьбах пяти больных детей с Северного Кавказа

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Российский фонд помощи в рамках совместного с "Кавказским узлом" спецпроекта просит читателей  принять участие в судьбах пяти детей из Дагестана, Ставропольского края, Чечни и Северной Осетии. В рамках спецпроекта, который редакция называет "Дети "Кавказского узла", уже оказана помощь пяти детям из регионов Северного Кавказа. На их лечение собрано более 1,1 миллиона рублей.

В Ярославле Асият Махачеву могут навсегда избавить от косолапости

Асият Махачевой из Дагестана всего два месяца, у нее врожденная двусторонняя косолапость, спасет ее срочное лечение, на которое требуется 120 тысяч рублей. По словам Онколо Махачева, отца ребенка, его двухлетний сын абсолютно здоров, а дочка родилась с вывернутыми вовнутрь стопами.

В детской поликлинике Махачкалы девочке сразу поставили диагноз косолапость и предложили начать традиционное лечение – гипсовать ножки до года, а потом сделать серию операций. Однако, как отмечает отец, это лечение не гарантирует выздоровление, при этом существует лечение по методу Понсети, которое позволяет исправить косолапость еще до года. Это лечение, которое проводят в Ярославле, не такое мучительное, как предлагаемое в Махачкале.

Однако лечение в Ярославле платное, а родители девочки живут в селе и не имеют работы, отец Асият перебивается случайными заработками, помогая соседям по хозяйству.

Как говорит заместитель главврача больницы имени Соловьева Юрий Филимендиков (Ярославль), чем раньше начнется лечение, тем больше шансов добиться полного выздоровления, и девочка вовремя начнет ходить.

Диме Солошенко нужно курсовое лечение в Москве

У двухлетнего Димы Солошенко из Ставропольского края органическое поражение центральной нервной системы, задержка психоречевого развития. Ему необходимо курсовое лечение, стоимость которого составляет 180 тысяч рублей. Группа компаний "Ренова" уже внесла 50 000 рублей, не хватает 130 тысяч.

Мальчик, которого долго ждали родители, родился, по словам педиатра из роддома, абсолютно здоровым. Однако дома Дима стал очень беспокойным и постоянно плакал, врачи поставили ему страшные диагнозы и предложили оформлять инвалидность. Как отмечает мама малыша, Елена Солошенко, мозг ребенка поддается лечению до трех лет. В Интернете она нашла рассказ об Институте медицинских технологий (ИМТ) в Москве.

Дима пока прошел всего два курса лечения, а уже начал фиксировать взгляд и интересоваться окружающим миром. Лечение обязательно нужно продолжить, но родители ребенка не могут больше платить – отец работает агрономом, а мать сидит дома с малышом.

"Учитывая положительную динамику, терапию необходимо продолжить, чтобы обучить Диму навыкам самообслуживания в быту, научить разговаривать и понимать обращенную к нему речь", - говорит невролог ИМТ Ольга Рымарева.

Если сейчас не помочь Магомету Османову, то скоро у него разовьются серьезные осложнения

Магомету Османову из Дагестана, которому 12 лет, требуется постановка инсулиновой помпы, так как у него сахарный диабет первого типа. Стоимость лечения составляет 189 900 руб. Холдинг "Металлоинвест" пообещал внести 90 тысяч рублей, не хватает еще 99 900 рублей.

Мама Магомета, Муи Гасанова, уже несколько лет воспитывает четверых детей одна, муж ее умер. Магомет – ее старший сын, он болен сахарным диабетом с пяти лет. Болезнь протекает очень тяжело, и сейчас сахар в крови никак не удается скорректировать, и иногда сахар подскакивает так высоко, что снизить его удается с огромным трудом. Магомет - отличник в школе, но в последнее время учеба дается ему очень тяжело, из-за болезни снизилась память, он стал невнимательным и раздражительным, а в последнее время стал очень быстро уставать.

Уколы с инсулином слабо помогают мальчику, врачи заговорили о постановке Магомету инсулиновой помпы. Она сама будет своевременно доставлять инсулин в кровь мальчику. Купить такую помпу нет возможности – семья живет в селе, у мамы Магомета, логопеда в детсаду, скромная зарплата.

"Течение диабета прогрессирует. Если сейчас не поставить помпу, то скоро у Магомета разовьются серьезные, необратимые осложнения", - считает заведующий отделением эндокринологии ДРКБ (Махачкала) Ирина Кострова.

Спасти Милану Хасханову может только сложная операция на позвоночнике в Новосибирске

У 15-летней Миланы Хасхановой из Чеченской Республики сколиоз четвертой степени, ее спасет срочная операция стоимостью 291 905 рублей. 100 000 рублей уже удалось собрать, не хватает 191 905 рублей.

По словам мамы Миланы, Марият Бошаевой, все началось три года назад с легкой сутулости. Врач из детской республиканской больницы в Грозном нашел у девочки сколиоз (искривление позвоночника). Девочке делали массаж, занимались с ней лечебной физкультурой, но болезнь только прогрессировала. Теперь у Миланы самая последняя стадия сколиоза, ее мучают постоянные боли, стали снижаться зрение и слух, она задыхается при малейшей физической нагрузке, из-за сильной утомляемости не может нормально учиться в школе.

Спасти Милану может только сложная операция на позвоночнике. В Грозном эти операции не делают, но Милану готовы принять в Новосибирском НИИТО. Однако мама не в состоянии оплатить эту операцию – ее муж умер от инфаркта несколько лет назад, а в семье еще трое взрослых детей. Все реальные деньги в семье – это пенсии.

По словам заведующего клиникой Новосибирского НИИТО Михаила Михайловского, у Миланы очень тяжелый грудной сколиоз, который вызвал деформацию позвоночника, грудной клетки и привел к развитию болевого синдрома. "Исправить ситуацию можно только хирургическим путем, применив специальный имплантат. И нельзя затягивать с операцией, пока она вполне выполнима. В противном случае прогноз крайне неблагоприятный", - заключает врач.

В Москве неврологи готовы помочь Сармату Туаеву, у которого ДЦП

Сармату Туаеву из Северной Осетии четыре года, у него детский церебральный паралич, спасет его курсовое лечение стоимостью 186 600 рублей. Группа компаний "Ренова" уже внесла 50 тысяч рублей, не хватает 136 600 рублей.

Вся жизнь Сармата проходит в больницах и медицинских процедурах. Диагноз ДЦП у него стоит с шести месяцев как следствие родовой травмы после тяжелых родов. Все усилия врачей были безрезультатны: мальчик не реагировал на окружающий мир, не развивался физически. Но год назад он попал в московский Институт медицинских технологий (ИМТ), прошли два курса, после которых Сармат начал узнавать близких, держать голову и переворачиваться.

Врачи института говорят, что лечение ни в коем случае нельзя прерывать – и тогда можно достигнуть положительного результата. Однако, семья не может оплатить курсовое лечение – его отец два года назад остался без работы и с тех пор не может никуда устроиться, а мама сидит дома с Сарматом и младшим двухлетним сыном.

"Учитывая положительную динамику, терапию необходимо продолжить. Мы научим мальчика сидеть, стоять и ходить, разовьем понимание обращенной к нему речи и собственную речь", - говорит невролог ИМТ Елена Молодыченко.

Помощь приходит к больным детям

Пятерым тяжелобольным детям Юга России с начала августа три компании, один благотворительный фонд и 32 читателя оказали помощь в размере 1 142 410 рублей. Эти средства позволили оплатить лечение стоп двухлетней Маше Казаковой из Краснодарского края (198 тысяч рублей), лечение несовершенного остеогенеза 8-летней Мириаме Курбановой из Дагестана (210 тысяч рублей), лечение церебрального паралича двухлетней Ксюше Кирилюк из Ростовской области (166 400 рублей), лекарственные препараты для страдающего острым лимфобластным лейкозом 16-летнего Эдика Салаты со Ставрополья (476 010 рублей) и челюстно-лицевую операцию 8-летней Захре Бийболатовой из Дагестана (92 тысячи рублей).

По данным Русфонда, ребятам из Дагестана, Ростовской области, Ставрополья и Кубани помогли группа компаний «Ренова», благотворительный фонд «Наша инициатива» компании «М.Видео», компания LVMH Perfumes & Cosmetics (Россия), "Мейджор-Авто", интернет-агентство "Кавказский узел", а также жители Москвы: два Дениса, Дмитрий, Евгения, три Елены, Игорь, Ингвар, Ирина, две Марии, Юлия и Денис, Равиль, Лариса, Александр, Михаил, Надежда, три Наталии, Оксана, Олеся, три Ольги, Сергей, Андрей, Полина, Валентина, Аслан.

Для Маши "прогноз благоприятный"

В начале августа "Кавказский узел" рассказывал историю двухлетней Маши Казаковой из Краснодарского края. У девочки врожденная патология – вертикальный таран обеих стоп, они вывернуты наружу.

Помочь берутся в Ярославской клинической больнице им. Соловьева. "Если лечение начато до трех лет, то полного избавления от деформации можно достичь с использованием минимально агрессивных методов хирургии. Прогноз благоприятный", - считает заместитель главврача больницы Юрий Филимендиков.

Но оплатить такое лечение семья Казаковых самостоятельно не силах. "Ярославский доктор дал нам надежду: Машу можно вылечить куда более щадящим способом, который краснодарские врачи не применяют. Лечение платное, но я в декретном отпуске, а у мужа нет официальной работы, подрабатывает, конечно, но эти заработки нестабильны. А Маше отказали в оформлении инвалидности", - рассказывает мама девочки Олеся Казакова.

На сегодняшний день вся необходимая сумма собрана - 198 тысяч рублей. Уже в октябре Маша будет госпитализирована. Родители девочки благодарят всем, кто не остался равнодушным.

В лечении Захры "достигнут значительный эффект"

Помощь собрана и для восьмилетней Захры Бийболатовой из Дагестана с диагнозом сосудистая мальформация лица. Для очередной операции в "Центре челюстно-лицевой хирургии" (Москва) девочке требуется 92 тысячи рублей.

"Четыре операции уменьшили сосудистое поражение на лице Захры и улучшили ее внешность. Но дочка тяжело переносит лечение, поэтому образования с лица и языка удаляют лишь частями. Последняя операция была год назад, а теперь Захре нужен следующий этап, - рассказывает ее мама Асият Меджидова. - Она закончила первый класс, мы очень переживали, как ее воспримут одноклассники, потом были слезы и вопросы вроде: «почему я не такая, как все?». Но характер у Захры сильный, несчастья закалили ее. Дочке удалось подружиться со сверстниками. Она верит, надеется и ждет, что скоро все закончится, и она еще будет самой красивой девочкой в школе".

Родители стараются сделать для Захры все возможное, но самостоятельно оплатить дорогое лечение просто не в состоянии. Между тем, врачи говорят, что хирургия может помочь девочке. "Основная часть поражения ликвидирована, достигнут значительный эффект, - говорит руководитель московского "Центра челюстно-лицевой хирургии" Виталий Рогинский. - Но в области пораженных участков сохраняются множественные рубцы, это создает эстетические проблемы. Для их разрешения необходимо продолжить лечение".

Препарат для Эдика "жизненно необходим"

В Ставропольском крае, где живет 16-летний Эдик Салата, многие его друзья и знакомые до сих пор не могут поверить в страшный диагноз парня - острый лимфобластный лейкоз. "Сын всегда радовал нас успехами и веселым характером. Он занимался спортом, сочинял сценарии разных мероприятий и концертов, участвовал в «Юморине». После того, как Эдику поставили этот диагноз, мне звонили его учителя и друзья, они не могли поверить, что это случилось именно с ним. Да и мы, его родные, с трудом поверили. В одночасье все поменялось, вместо репетиций – больничная палата", - вспоминает мама мальчика Ольга Салата.

Первый курс химиотерапии Эдику сделали в Ставрополе, но, к сожалению, там совсем не было лекарств. Мама стала искать, где спасти сына. "Откликнулись врачи из Петербурга, и мы отправились туда. Лечение помогло, наступила ремиссия, нас уже перевели на амбулаторный режим. Два раза в неделю приходим в стационар на капельницы и анализы, - рассказывает она. - Сейчас предстоит долгое закрепляющее лечение, которое можно принимать и по месту жительства".

Но препаратов, которые Эдик должен принимать дома регулярно, у семьи нет. Приобрести их на свою зарплату мама мальчика не может. Между тем, только эти дорогостоящие лекарства могут спасти парня. "Сейчас Эдик переходит на поддерживающую химиотерапию, которая включает в себя L- аспарагиназу. Прием этого препарата жизненно необходим", - подчеркивает заведующий подростковым отделением Института детской гематологии им. Р.М. Горбачевой Сергей Бондаренко (Санкт-Петербург). На приобретение лекарственных средств для Эдика Салаты требуется более 476 тысяч рублей.

Ксюша сможет " самостоятельно сидеть, стоять и говорить"

Детский церебральный паралич - такой диагноз поставили двухлетней Ксюше Кирилюк из Ростовской области. Родилась девочка семимесячной, несколько дней находилась на аппарате искусственной вентиляции легких, месяц лежала в отделении патологии новорожденных. В течение первого года, несмотря на постоянные "походы" к врачам, Ксюша не сидела, не ползала и не ходила. "Она не реагировала на свое имя, не узнавала нас, не интересовалась игрушками", - вспоминает мама Ксюши Виктория Кирилюк.

В 1,3 года по городской программе помощи детям Ксюшу отправили на лечение в Институт медицинских технологий (ИМТ) в Москву, где на сегодняшний день малышка уже прошла два курса. И такое лечение сразу дало результат: девочка начала сидеть, стоять, ходить с поддержкой, говорить отдельные слова и смеяться. "После двух курсов лечения Ксюша уже переворачивается, опирается на ноги, произносит отдельные слова, - отмечает невролог ИМТ Елена Молодыченко. - Необходимо продолжить терапию, чтобы девочка могла самостоятельно сидеть, стоять и начала говорить".

Врачи ИМТ считают Ксюшу перспективным пациентом: если продолжить терапию, она начнет ходить и разговорится. Но, к сожалению, родители девочки не в состоянии оплачивать лечение - один курс которого обходится в 166,4 тысячи рублей. "Небольшая зарплата мужа да Ксюшина пенсия по инвалидности – все наши доходы", - констатирует мама девочки.

У Мариам "есть реальный шанс встать на ноги"

Надежда на выздоровление есть и у восьмилетней Мириам Курбановой из Дагестана с несовершенным остеогенезом («стеклянный человек»). "О диагнозе Мириам мы узнали не сразу. До недавнего времени дочка сама ходила, а сейчас только ползает. Два года назад буквально за полтора месяца у нее случились первые два перелома – левой руки и ноги. Причем, видимых причин никаких не было, просто потянулась, разогнула ногу, - рассказывает мама девочки Эльмира Курбанова. - Мы обратились к врачам республиканской детской больницы в Махачкале. Нас принял генетик, он и поставил этот диагноз. К сожалению, все лечение свелось к гипсованию сломанных конечностей. Переломы же становились все чаще и болезненнее. В прошлом году у Мириам произошел перелом шести позвонков в грудопоясничном отделе, а в этом дочка сломала тазобедренный сустав".

Надежду семье Курбановых подарили в Европейском медицинском центре в Москве. "Если сейчас начать регулярное лечение, то у Мириам есть реальный шанс встать на ноги и снова начать ходить", - уверена заведующая отделением педиатрии центра Наталья Белова.

На сегодняшний день Мириам уже прошла один курс терапии. Оплатить его родители смогли самостоятельно. Но один курс дочке не поможет, а денег у семьи больше нет. "Мой муж официально не работает, живем на его подработки и пенсию Мириам. Воспитываем еще одну дочь", - говорит мама девочки. На лечение Мириам требуется 210 тысяч рублей.

Автор:Кавказский Узел