11:10 / 15.09.2011МВД: участившиеся проверки жителей в Карачаево-Черкесии связаны с нападением на полицейских на Ставрополье

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Правоохранительные органы в Карачаево-Черкесии не имеют претензий к людям, исповедующим традиционный ислам, а проверки, инициированные исполняющим обязанности руководителя министра внутренних дел республики Карабашевым, связаны с нападением на полицейских в Ставропольском крае. Об этом заявила руководитель пресс-службы МВД КЧР Фатима Карданова, комментируя заявления жителей об ущемлении их религиозных свобод.

Напомним, жители Хабезского района КЧР утверждают, что к ним в дома регулярно приходят полицейские, проводят обыски, не объясняя причин, заставляют ехать с ними в отделение, где допрашивают, берут отпечатки пальцев и заставляют писать расписки о том, что допрашиваемые не являются ваххабитами. Об этом рассказал ранее корреспонденту "Кавказского узла" председатель молодежной организации "Адыгэ Хасэ" Карачаево-Черкесии Тимур Жужуев.

К жителям республики, исповедующим традиционный ислам, правоохранительные органы претензий не имеют

По словам Фатимы Кардановой, причиной последних проверок стало нападение 1 сентября на передвижной пост ДПС в поселке Мирный Предгорного района Ставропольского края, в результате которого был убит полицейский.

"Это и стало причиной очередных проверок, - объяснила Карданова корреспонденту "Кавказского узла". - Наряду с проверками, руководителям территориальных отделов на уровне районов было дано указание провести беседу с имамами и муфтиями".

Согласно имеющейся и подтвержденной оперативной информации в МВД КЧР, по словам Кардановой, "в мечетях республики занимались не совсем тем, чем надо: мечети, как религиозные храмы, использовались для других целей". Правоохранители в связи с этим рекомендовали имамам и муфтиям провести со своими прихожанами разъяснительную беседу, отмечает представитель МВД.

Вместе с тем, Карданова подчеркивает, что к жителям республики, исповедующим традиционный ислам, правоохранительные органы претензий не имеют: "К тем, кто исповедует традиционный ислам и носит бороду, никаких претензий у полиции нет. Проверки осуществляются только в отношении подучетного элемента".

Полицейские заставляют верующих писать расписки о том, что не они не имеют отношения к ваххабитам

Жители Хабезского района, исповедующие, по их словам, традиционный ислам, утверждают, что они являются постоянным объектом пристального внимания полицейских, и связано это, по их мнению, исключительно с их религиозными взглядами.

"Я работаю на государственной службе, и когда ко мне приходят сотрудники правоохранительных органов, мне неприятно, - говорит мужчина по имени Мугаз. – Ничем противозаконным я не занимаюсь. Исповедовать свою религию - конституционное право каждого гражданина России".

Последний визит в дом Мугаза, по его словам, полицейские нанесли неделю назад: "Они пришли и толком не могли объяснить, что им от меня нужно. Говорят, у них приказ, вот и пришли с проверкой".

Мугаз рассказывает, что каждый раз сотрудники полиции требуют от него написать объяснительную, но он ни разу не выполнил их требование, ссылаясь на закон: "Я свои права знаю. Объяснение, которого от меня ждут полицейские, никакой юридической силы не имеет - оно нужно им для отчетности".

Менее образованные односельчане Мугаза постоять за свои права не могут. "Я - член партии "Единая Россия", могу постоять за свои права. Со спортсменами, людьми без высшего образования полицейские разговаривают и ведут себя по-другому: берут отпечатки пальцев, фотографируют, ставят на учет", - отмечает собеседник.

Руслан, житель села Кушхабля, исповедует традиционный ислам, по его словам, со школьной скамьи. "Я не имею никакого отношения к радикальному исламу, но нас насильно хотят причислить к ваххабитам. Как минимум раз в месяц ко мне приходят полицейские и принуждают меня писать расписки о том, что я не имею к ваххабитам никакого отношения. Тем самым, полицейские хотят показать, что они работают", - заключает Руслан.

Чрезмерное внимание полицейских к религиозной молодежи республики формирует к ним негативное отношение окружающих, утверждает Тимур Жужуев, председатель молодежной организации "Адыгэ Хасэ" КЧР. "Независимо от того, по какой причине в дом к жителю села приходят полицейские, на следующий день начнут говорить о том, что он ваххабит", - поясняет Жужуев.

На его взгляд, необходимо, чтобы в республику приехала независимая комиссия, и на месте пообщалась с жителями Карачаево-Черкесии. "Ситуация у нас сложная, мы бы хотели, чтобы приехала независимая комиссия, пообщалась с людьми, чтобы они рассказали о тех проблемах, с которыми им приходится сталкиваться каждый день", - говорит лидер молодежного движения.

Сегодня КЧР - наиболее стабильная республика Северного Кавказа, но многие заинтересованы в том, чтобы осложнить ситуацию. "Мы не хотим этого, мы здесь живем, и нам хочется, чтобы здесь все было нормально", - заявил Тимур Жужуев.

Как сообщал ранее "Кавказский узел", после обстрела поста ДПС близ поселка Мирный в Ставропольском крае поиски нападавших велись и в соседних республиках. Среди этих республик начальник пресс-службы ГУ МВД по Ставропольскому краю Евгений Арнаутов 2 сентября назвал и Карачаево-Черкесию.

Автор:Елена Хрусталева