ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Односельчане помощника прокурора Али Добриева, задержанного по подозрению в организации незаконного вооруженного формирования и подготовке террористического акта, считают случившееся закономерным следствием «правового беспредела» в Ингушетии. Вместе с тем часть жителей считает, что "дыма без огня не бывает", и обеспокоена тем, что Экажево слишком часто появляется в криминальных сводках.
Как сообщал "Кавказский узел", 18 сентября в Экажево был задержан старший помощник прокурора Сунженского района, юрист III класса Али Добриев. По версии следствия, в 2010 году он создал на территории Назрановского района республики НВФ, целью деятельности которого явилась дестабилизация обстановки в республике. Согласно информации МВД, Добриев планировал террористический акт у себя на работе.
В Экажево 24 сентября состоялся внеочередной сход односельчан Добриева.
«То, что творится сегодня в Ингушетии, иначе, чем «беспределом», не назовешь, - считает житель сельского поселения Экажево Башир Измайлов. - Подход к местному населению такой, как-будто здесь живут враги».
Люди в масках, по словам Измайлова, могут "беспрепятственно проникать в дома жителей средь белого дня" и без объяснения причин доставлять их в отделение полиции для проверки. Позже выясняется, что за этими людьми никакого криминала нет, а полицейские забрали их по собственной прихоти, утверждает источник.
Ситуация, в которой оказался Али Добриев, - очередное звено в цепи беззаконий, творящихся в республике, считает Башир Измайлов. «Его родители — нормальные люди, крестьяне, у них свое хозяйство, всю жизнь они трудились, - говорит житель Экажево. - Никто в селе не может сказать о них ни одного плохого слова».
Зарифа Богатырева, школьный учитель, считает, что вину любого человека нужно сначала доказать. «Случай с Али Добриевым — не единичный. Подобное происходит не только в нашем селе, но и в республике, в целом", - считает она.
По ее словам, "правоохранительные органы ничего не доказывают, а творят произвол", а "заклеймить человека проще, чем собрать доказательства его вины".
Вместе с тем, часть односельчан Добриева считает, что «дыма без огня не бывает», и крайне огорчены тем, что "по вине таких людей" село Экажево все чаще фигурирует в криминальных сводках.
«Нормальные люди не понимают, чего не хватает таким, как Добриев, - говорит глава сельского поселения Экажево Магомед Идриев. - Я знаком с его семьей: все у них есть — и дом, и хозяйство. Родители — образованные люди. Как могло это произойти с их сыном — ума не приложу».
27-летний Али Добриев не был человеком религиозным, рассказал заместитель имама Исмаил Албогачиев: «Во всяком случае, в нашей мечети я его ни разу не видел». Вместе с тем, он подчеркнул, что Али был «нормальным спокойным парнем».
Не было никаких внешних признаков того, что помощник прокурора может заниматься чем-то незаконным, отметил заместитель имама. «Для всего села задержание Али по подозрению в подготовке теракта стало настоящим шоком», - подчеркнул он.