08:40 / 10.11.2011В Калмыкии родители ВИЧ-инфицированных детей недовольны размером компенсаций

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Родители, чьи дети в 1988-1989 годах были заражены ВИЧ-инфекцией, и выигравшие дело против республиканской детской больницы в Элистинском городском суде, недовольны судебным решением.

Напомним, вчера, 9 ноября, суд вынес решение о взыскании с республиканской детской больницы в Калмыкии средств на выплату компенсаций морального вреда в размере ста тысяч рублей каждому из семерых истцов. При этом каждая пострадавшая семья требовала возместить ей моральный вред в размере пяти миллионов рублей.

"Сто тысяч за убитого ребенка – это издевательство. Тут за то, что детей в роддоме подменили, платят по три миллиона, а за то, что убили ребенка, хотят заплатить сто тысяч рублей", - возмущается представитель инициативной группы истцов Очир Шовгуров.

"Мы пытались в одиночку восстановить справедливость, но нас забивали юридическими терминами и отказывали, говорили, что не положено, пока, наконец, этим летом мы не собрались и вместе не подали в суд", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" пострадавшая Ирина Шовгурова.

"Я не подавала в суд, потому что жила с горем, мне даже мысль такая не приходила в голову. Просто хотелось забыть этот кошмар. А сейчас некоторые родители уже на пенсии и нуждаются в средствах", - говорит другая пострадавшая по имени Виктория.

Ее сына Эдика заразили вирусом иммунодефицита человека в десятимесячном возрасте, умер он в три с половиной года. "Родные знали о болезни ребенка, а остальные – нет. Я жила отшельницей, оберегала ребенка от посторонних. Когда ко мне приезжали в гости, я уезжала из дома... У сына постоянно открывались кровотечения", - вспоминает женщина.

Узнав о том, что в поселке Олинг Яшкульского района живет семья с ВИЧ-инфицированным, жители хотели сжечь семью заживо, чтобы дети не играли с больным ребенком, рассказывает Мария Шолдаева. "Меня никуда не хотели брать, даже в доярки. У меня прервался стаж, и теперь я получаю пенсию в размере 4400 рублей. На эти деньги я не могу себя подлечить, а болячек у меня очень много", - признается женщина.

Родители пока не решили, каковы будут их дальнейшие действия.

Большинство пострадавших от халатности медработников детей уже умерли, но есть среди них и девушки, которые выжили, вышли замуж и родили детей, говорят родители.

По данным Минздравсоцразвития Калмыкии, сегодня пособия в размере 22 844 рубля в месяц получают 44 человека. Шестнадцать родителей получают ежемесячно от правительства республики по 600 рублей на уход за больными детьми. В прошлом году на погребение семьям 12 ВИЧ-инфицированных было выплачено по 42 тысячи рублей, в этом году столько же получили восемь семей.

Комментариев стороны ответчика по вынесенному судом решению пока нет.

Как ранее сообщал "Кавказский узел", в Калмыкии в сентябре было отменено постановление о прекращении уголовного дела по факту заражения детей СПИДом. Семьи детей, зараженных ВИЧ-инфекцией, почти четверть века безрезультатно требовали от государства компенсации за моральный ущерб. В июне этого года они подали иск в Элистинский городской суд.

Инициативная группа истцов, которым назначены компенсации, состоит из семи родителей, но всего признаны потерпевшими от халатности медработников 74 человека. В настоящее время из 74 инфицированных в живых осталось 30. По официальной версии, причиной трагедии стала халатность врачей, которые использовали многоразовые шприцы.

В 2003 году в Калмыкии была создана межведомственная комиссия по проблемам ВИЧ-инфекции при правительстве республики. Одной из задач комиссии является разработка рекомендаций, касающихся комплексного подхода к проблеме предупреждения заражения ВИЧ-инфекцией путем улучшения здоровья женщин и повышения их образовательного, правового и социального статуса.

Автор:Данара Чурюмова
12.11.2011 в 00:14moonlight

Позор судебной власти. Родители не сдавайтесь. Идите дальше по всем инстанциям, вплоть до Евросуда. Пусть память о погибших детях вас поддержит!