00:45 / 12.11.2011В Кабардино-Балкарии глава организации "Эльбрус" заявил о преследованиях со стороны ФСБ

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Председатель общественной организации "Эльбрус" в Кабардино-Балкарии Джамбулат Этеев заявляет, что подвергся преследованию со стороны ФСБ после своих критических высказываний в адрес власти.

Как рассказал Этеев корреспонденту "Кавказского узла", внимание к нему сотрудники ФСБ стали проявлять после выступления на круглом столе с участием члена Общественной палаты Максима Шевченко, приезжавшего в Кабардино-Балкарию

По словам Этеева, в ходе круглого стола он высказал свое мнение о "поддержке властями ваххабизма".

Этеев утверждает, что после этого ему стали звонить представители ФСБ и приглашать "на беседу". Однако повесток ему не приходило. "Я говорю им — предъявите мне бумагу, по какому вопросу вы меня вызываете, тогда я приду со своим адвокатом", - заявляет Этеев.

Председатель "Эльбруса" также утверждает, что сотрудники ФСБ приходили к его родственникам, интересуясь его местонахождением.

Этеев обратился к исполнительному директору организации "За права человека" Льву Пономареву. 3 октября Пономарев направил письмо в адрес главы УФСБ по КБР и директора ФСБ РФ с требованием прекратить подобную практику "неформальных" вызовов. По словам Этеева, на письмо пришел ответ, в котором говорилось, что "повестки присылают только  при возбуждении уголовного дела".

По словам Этеева, после письменного обращения, звонки и визиты к его родственникам прекратились. В организации "За права человека" корреспонденту "Кавказского узла" сообщили, что если преследования Джамбулата Этеева будут продолжаться, то будут приниматься меры по его защите.

Получить комментарий УФСБ по КБР не удалось.

Автор:Семен Чарный
19.11.2011 в 05:11ИоганСебастьянНах

блин, если бы я каждый раз тискал в газету когда меня куда то вызовут, наверное бумаги не хватило бы печатать)))

 

чё за шум на пустом месте? Если законно позвали сходи узнай если интересно. А если неинтересно, то не ходи. и всех делов)))

12.11.2011 в 15:51Stuart

 

Прощупать хотят, не знает ли Эттеев чего серьезного...Может ему проболтался кто-нить из знающих..не зря же он так осмелел на публике. Это говорит о том, что ОНИ нас боятся, Уася((((

12.11.2011 в 01:34Единноличник

Этеев так держать нужно борьться,спорить и доказывать.

Выспался,хорошо интернет естьУлыбаюсь

12.11.2011 в 15:34Circassian woman

Вот пусть обращаются за клевету и приглашают по повестке, как положено, а не пугают ФСБ, а он  как говорит придет со своим адвокатом. Так положено по закону. А то привыкли к беззконию, надоело всем. 

12.11.2011 в 13:31БэнДжойс.

Может про ополчение,он говорил,в другом контексте,например против лесных,если власть не справляется...

12.11.2011 в 13:26Асс
И на Манежке призывали к ополчению, сомнительные вещи ты говоришь, по моему это не соответствует истине.
12.11.2011 в 13:29nichai

Ваше дело - верить или нет...

12.11.2011 в 14:44nichai

Я имею по времени, когда балкарцы голодали, а митинг был в Долинске, я там случайно оказался, друг, балкарец,  позвал

12.11.2011 в 13:12Асс
Ничай, ты точно уверен на счет ополчения или домыслы переводчика, и когда был митинг где призывали к ополчению?
12.11.2011 в 13:16nichai

Он говорил на русском, так что переводчик не требовался...Это было когда балкарцы голодали на Манежке.

12.11.2011 в 14:35Circassian woman

А свобода слова существует? А критиковать кого-то человек имеет право? Я не поддерживаю его слова, но ФСБ должна заниматься другими делами, а не гоняться за человеком, который не хочет и не обязан туда приходить. Привыкли нагонять страху и балдеют от этого.

12.11.2011 в 01:52Темрюк

а что он так запереживал? Чекисты свою работу делают, он же на круглом столе сказал что власть поддерживает ваххабизм, ну они и хотят узнать кто именно поддерживает, кого именно, каким образом и т.д. Что-то скажут, потом когда за сказанное отвечать надо сами не рады становятся

12.11.2011 в 21:08Темрюк

конечно, я же хожу туда на таких как ты посмотретьДразнюсь

12.11.2011 в 14:51Темрюк

Арома, не путай свободу слова с клеветой и разжиганием межнациональной розни. Свобода слова не означает что можно где угодно, говорить что угодно, и о ком угодно. Если сказал что власть КБР поддерживает ваххабизм т.е. обвинил власти КБР в тяжком преступлении то или предъяви доказательства своих слов или ответь за клевету или ложный донос.

12.11.2011 в 21:01Сэл

Пока есть такие [...],цирк никогда не "зыкроется",не волнуйся.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

12.11.2011 в 12:50nichai

Этот Эттеев, по моему за базар не готов отвечать. Один раз на одном из балкарских митингов он заявил, что готов  возглавить вооруженное балкарское ополчение. Слова были другие, но смысл такой. Так что резонно, что его позвали "на беседу". А что он не пошел, а пожаловался правозащитникам?  Или он только на словах храбрый.

12.11.2011 в 18:51Circassian woman

Темрюк, с такими как ты, у нас никогда не будут соблюдать закон и не научатся считаться с правами человека!

12.11.2011 в 21:09Сэл

И как,нравится?

12.11.2011 в 21:52Темрюк

дай ссылку если есть

12.11.2011 в 14:31Темрюк

ты, он ничего не сотрясает, он говорит то что слышал, или то что ему сказали те кто слышали, ты поставил под сомнения его слова, он сказал что твое дело верить ему или нет, так что на мой взгляд в этой ситуации на школьника ты больше смахиваешь, а не он

12.11.2011 в 14:59nichai

Свобода слова не означает - что можно  болтать, что попало, где попало и когда попало, а потом жаловаться правозащитникам...

12.11.2011 в 12:57Темрюк

я и говорю, на публику играют, потом сами не рады что что-то ляпнули

12.11.2011 в 16:06Темрюк

в фсб могут и на профилактическую беседу вызвать, и ничего противозаконного в этом нет. 

12.11.2011 в 20:34Сэл

Темрюк,а че ты так за чекистов сразу впрягся? Если вызывают на профбеседу,то так официально и говорят или пишут.И повестки присылают не только по возбужденному делу,не надо ля-ля. Я согласен с тем что сказали тут,уж кто-кто а они прекрасно знают,кто и кого поддерживает. Не надо кляузничать,Темрюк.Тебя ведь тоже можно привлечь за ложный донос.что ты тут человека обвиняешь в разжигании "межнациональной розни" на голом месте. Лавры твоего тезки покоя не дают,да? Навеки с МДразнюсьосквой?

12.11.2011 в 22:11synhead

Это в одном из видео о приезде Шевченко с командой, погугли. По-моему, встреча в Тырныаузе.

12.11.2011 в 20:04Темрюк

Арома, человеку кроме как о своих правах иногда надо думать и о своей ответственности, тогда много проблем отпадет само сабой

12.11.2011 в 21:47synhead

Это видео есть в инете. Он сказал, что власти поддерживают ваххабизм (лесных). На что ему Шевченко ответил: "Это серьезное обвинение. Назовите конкретно, кто из власти поддерживает ваххабистов". На что оратор начал закипать:"Я у себя дома, не затыкайте мне рот" и т.д.

Если он знает, кто поддерживает, пусть скажет - сказал "А" как говорится, скажи "Б". Если есть такие факты, пусть озвучит их в ФСБ в Москве, и нет вопросов, хрен что ему сделают местные.

Ну или, пусть молчит в следующий раз.

12.11.2011 в 20:35Сэл

"Слова другие но смысл такой". Словарь доносчика.Ты слова приведи.а не скрытый "смысл" или "контекст".

12.11.2011 в 22:12Темрюк

ок фенкс

12.11.2011 в 21:05Мистр
Этеев наверное хотел показать свою значимость и ляпнул что власти поддерживают ваххабитов,а теперь вызывают его в ФСБ ,чтобы он не пургу нес ,а назвал конкретно фамилии ,имена, когда и при каких обстоятельствах,а что он может сказать если это он слышал от бабушки которая семочками торгует,а слово не воробей. Вот теперь товарисч Этеев и ссыт пойти в ФСБ потому что сказать ему нечего, а пятая точка не железная не хочет отвечать за длинный язык.
13.11.2011 в 03:17Khan.

Может он имел ввиду вот это: http://www.compromat.ru/page_30574.htm

13.11.2011 в 13:22Темрюк

ты, тебе не надоело это фуфло заказное везде пихать?

13.11.2011 в 13:21malkar09

кстати на счет повестки.. Вот что я понял из некоторых законов.. Короче, вызвать на беседу не запрещено ни кому (даже по телефону). Но прийти и беседовать ты обязан только в одном случае, когда тебя вызывают на ДОПРОС в рамках возбужденного уг. дела (в данном случае скорее всего был опрос - ФСБ, менты и некоторые другие органы имеют на это право, закон об ОРД).. т.е. получается и сотрудники ФСБ действовали в рамках закона и он просто зная свои права не стал идти к ним.. Но, создается такое впечатление, что, такой маневр (вызвать человека по телефону на беседу) делается не для того чтобы получить им информацию (ну согласитесь есть наверное много других способов им получить ее), а просто посмотреть на реакцию человека.. Что в принципе и произошло, реакция была мне кажется через чур)) причем ФСБ попало прямо в точку. Не нарушая закон, они заставили его сделать столько телодвижений....)) 

Единственное я не пойму зачем обращатся к Пономареву, если ты знаешь, что ФСБ действовало в рамках закона? 

12.11.2011 в 20:48Темрюк

а что, цирк зыкрыли уже? Или тебя уволили?

12.11.2011 в 13:41Асс
Ничай, слышишь, сотрясать воздух обвинениями в адрес человека в призыве к войне, а потом сказать, верьте мол или не верьте, ты что школьник? Обдумывать слова надо и самому.
12.11.2011 в 08:02centr
)))
12.11.2011 в 02:59Асс
Они лучше чем, Эттеев и мы вместе взятые, знают кто кого контролирует. Так-что Темрюк твой слова не уместны.