11:47 / 15.11.2011В Кабардино-Балкарии вышли две книги, посвященные дореволюционному Кавказу

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Кабардино-Балкарии в издательстве Марии и Виктора Котляровых выпущены сразу две уникальные книги из серии "Кавказ": "Край гордой красоты" и "Музей мировой истории". Серия "Кавказ" включает в себя дореволюционные публикации о народах региона.

Первая книга, вышедшая тиражом 500 экземпляров по цене 350 руб.,   представляет собой переиздание знаменитой работы "Покоренный Кавказ" (1904) о борьбе России за Кавказ - "покорении и умиротворении" его силой русского оружия и ценой многотысячных жертв народов, а также большой массив разноплановой информации о регионе с древнейших времен до конца XIX века.

Вторая книга - "Музей мировой истории", первый в российском книгоиздании труд, поведавший россиянам о "бесценном по разнообразию музее этнографических, археологических, естественно-исторических сокровищ", каким видел Кавказ Е. Л. Марков, автор книги "Очерки Кавказа" (1887). Заявленный тираж книги 2000 экземпляров, но вышло 999, цена 350 руб. Оба издания - цветные.

"Серия "Кавказ" включает в себя дореволюционные публикации о народах региона, не переиздававшиеся столетиями в силу разного рода причин, прежде всего идеологических", - отметил один из руководителей издательства Виктор Котляров.

В частности, в серии уже вышли книги: "Географические объекты и названия" (2007 г.) - справочник, в который вошло около 34 тысяч названий объектов Кавказа с указанием их определения, высоты над уровнем моря, административной принадлежности, долготы и широты, адаптированный к современным условиям; "История, народы, обычаи" (2010 г., цветное издание) - в основе которой фолиант "Кавказ" из знаменитого 20-томника "Живописная Россия. Отечество наше в его земельном, историческом, племенном, экономическом и бытовом значении", выпущенного в конце XIX века; "Европейские дневники ХIII - ХVIII веков" (2010 г.), вобравшие в себя описательные источники путешественников, дипломатов, ученых.

В числе 47 авторов: англичанин Горсей, который побывал в России в 1572 году; бургомистр Амстердама Витсен - побывал на Кавказе в 1664 году; немецкий офицер на российской службе Брус; английский посол в Москве в 1778-1788 годах Эллис; немецкий военный Штедер, побывавший на Кавказе в 1781 году; шведский ученый Фальк, посетивший Кавказ в 1773 году; французский аристократ Сегюр, который был в Крыму в 1785 году; крупнейший европейский ученый 18-го века Паллас. Издания повествуют о религии, адатах, языках, быте, семейной жизни, положении женщин, пище, костюме, оружии, гостеприимстве, жилищах горских народов.

Том "Адаты горских народов" (2010 г.), основанный на исследованиях дореволюционных этнографов Ф. И. Леонтовича и А. В. Комарова, включает в себя материалы по общественному строю и обычному праву балкарцев, ингушей, кабардинцев, карачаевцев, кумыков, народов Дагестана, осетин, черкесов, чеченцев. В книгу "Культы, легенды, предания" (2010 г.) вошли не переиздававшиеся более столетия работы русских ученых, таких как В. В. Швецов, Е. Г. Вейденбаум, Г. Ф. Чурсин, В. Ф. Миллер.

Вышел также в свет сборник этнографических работ русских и иностранных ученых "Племена, нравы, язык" (2011 г.) и труд "Закон и обычай" (2011 г.), вобравший в себя двухтомное исследование крупнейшего русского социолога М. М. Ковалевского "Закон и обычай на Кавказе" (1890).

Издательство Марии и Виктора Котляровых - единственное в стране, специализирующееся на выпуске книг о Кавказе - свои первые работы выпустило в 1992 году. За это время увидело свет более полутора тысяч изданий по истории, этнографии, орографии народов, населяющих регион. Главная цель частного издательства, в штате которого всего шесть человек - через пропаганду истории, обычаев и традиций проживающих здесь народов "способствовать решению проблем кавказского региона, воспитанию толерантности, уважения, доброжелательности друг к другу", говорят сами издатели.

По словам Виктора Котлярова, сети распространения практически нет, в основном книги реализуются неупорядоченно или разовым заказчикам, а также посредством заказов через интернет и онлайн-магазин, открытый издательством.

Цена на книги приведены издательские, в регионе, проходя через руки посредников, они удваиваются. Так, "Музей" и "Край" продаются в Сочи по 700 руб. Двухтомник "Абхазия - страна души" в футляре при издательской цене 3000 руб продается за 6000 руб.

Автор:Луиза Оразаева
15.11.2011 в 15:36БэнДжойс.

При ЕСПЧ...

15.11.2011 в 15:12БэнДжойс.

Ты знаком?

15.11.2011 в 15:59Leх

да да да )))

15.11.2011 в 18:17Sultan12

такой пафос - "две уникальные книги"

15.11.2011 в 15:35БэнДжойс.

Лекс,то же самое подумал,только не написал.

15.11.2011 в 16:28Leх

и донеси же до нас, что же в том договоре было изложено? )

15.11.2011 в 14:40БэнДжойс.

Пытливые умы,эти Котляровы.Книги пишут,могильники расскапывают,обсерватории находят,Ахохию...Интересная,насыщенная жизнь,не лишенная смысла.Молодцы.

15.11.2011 в 15:29Sultan12

БэнДжойс, Яркий пример лживости Русскоязычных "деятелей"выражается в придумывании теории того, что Имам Шамиль (кь.с.) был пленён, когда на самом деле Великий Шамиль не складывал оружие и сабля оставалась при нём. Был всего лишь мирный договор с Москвой.

15.11.2011 в 15:33Leх

если так дальше пойдет, то пристрелят их какие-нибудь юные вновь уверовавшие дебилы  с формулировкой "пропоганда язычества", ибо сила это стрельба!...

15.11.2011 в 15:59Sultan12

Асс, конечно не был: на самом деле Великий Шамиль не складывал оружие и сабля оставалась при нём. Был всего лишь мирный договор с Москвой.

15.11.2011 в 16:09Leх

убыхов и иже с ними тоже в полной аммуниции выперли к османам.... как правильно отметил Асс, простые формальности...

 

15.11.2011 в 16:17Sultan12

Хорошо. Я его тебе найду и отсканирую.

15.11.2011 в 16:31Leх

да всякого фуфла псевдо-исторического написано мама-не-горюй... начиная от Велесовой книги и заканчивая протоколами Сионских мудрецов...

15.11.2011 в 15:24Sultan12

БэнДжойс, Если есть ссылка на данную литературу, то сбрось. Я там тебе найду уйму абзацев, в которых автор изложил идею о второстепенном значении горцев по отношению к власти на Кавказе.

15.11.2011 в 15:17Rock-

Привет Ник. Согласен с Джойсом. А Захирич есть в составе?

15.11.2011 в 15:01Rock-

Некоторые из этих книжиц читал. Попадаются эпитеты и определения,которые могут обидеть современного кавказца, но супруги Котляровы-люди политически подкованные, думаю, отрафинируют некоторую ангажированность темы, учитывая ,что это написано более 100 лет назад.

15.11.2011 в 15:34БэнДжойс.

Ссылок нет,я сам только узнал о этих книгах.Прочитаем-увидим.Почему бы национальным авторам не провести свое исследование и написать книги?Только не говори,что цензуру не пройдет,или они уже есть,но не печатают по той же причине.Это все похоже на спор,кто придумал шашлык,с национальным подтекстом.А я за свою жизнь наслушался столько национальной бредятины,что мне это уже не интересно,организм просто не воспринимает все серьезно.

15.11.2011 в 16:17БэнДжойс.

Это ты наверное говоришь о договоре верноподданства,который он подписал вместе с сыновьями.А в Гунибе он сдался на почетных условиях(отсюда и сабля)Осыновьях своих думал,и о давней мечте паломничества в Мекку.Кстати,он дворянин,дворянство было дано царем.

15.11.2011 в 18:56eclipse
почетная сдача в плен или мирный договор, Султан, называй как хочешь)
15.11.2011 в 15:06БэнДжойс.

У меня знакомый их хорошо знает,всегда отзывается о них восхищенно,говорит,мало таких людей осталось.Настоящая интеллигенция.

15.11.2011 в 15:11Rock-

Они ,люди открытые и дружелюбные.Можешь легко познакомиться сам.

15.11.2011 в 15:13BOGNER
Бэнни, Рокки приветствую вас...Португалия или Босния? )
15.11.2011 в 15:13Rock-

Провокационный вопрос.. Не в обиду.

15.11.2011 в 15:14Sultan12

 

И конечно же в книжках этих ложь, да "добрым молодцам" урок. Я не видел эти издания, но уже знаю, что та Москва, которая финансирует стряпню Котляровых, вогнала в данную литературу идею о том, что Кавказ принадлежит Русским князьям, а Кавказцы, живущие на Кавказе всего лишь дикобразы, пасущиеся на склонах Кавказских гор.

15.11.2011 в 15:17БэнДжойс.

Никаких обид.Просто думал,что ты сам знаком.Мой знакомый,очень гордиться этим.

15.11.2011 в 15:19БэнДжойс.

Не читал-но осуждаю.Знакомо.

15.11.2011 в 17:30Leх

короче говоря - Виктор Цой жив! ))

15.11.2011 в 15:15БэнДжойс.

Привет!Думаю португезы,но что то мне подсказывает,что босняки все таки выйдут 1:1.Хотя мало вероятно,но чувствую...))

15.11.2011 в 15:26BOGNER
который в Нальчике играет? Если да, то он на прошлую игру был заявлен...
15.11.2011 в 15:31Инал

Захирыч будет Роналдо держать...! Я серьезно, ему этот фланг достался...

15.11.2011 в 15:42BOGNER
спасибо Бэн, я так и подумал...
15.11.2011 в 17:20Leх

такие люди как Шамиль неминуемо обрастают всякого рода хадисподобными легендами, сразу находится сотня другая человек, которые "бревно с Ильчичом на том самом субботнике носили...". Еще при жизни эти легенды ходили, а уж после смерти и спросить-то за достоверность не с кого, а история это наука неточная, и точной относительно ее могут сделать лишь письменные источники, достоверность которых подтверждена несколькими независимыми экспертами, чего в случае с таинмтвенным "мирным договором" нет и близко. А сия версия конечно же выгодна сегоняшнему  подполью, дабы побить козырь хорошего отношения к Шамилю со тороны царского правительства и его, Шамиля последующих высказываний и размышлений на тему будущего своего народа в составе России, в девсвенно чистые от каких-либоб знаний головы вновь уверовавших юнцов таким образом транслируют тухленькие идейки о самостийном Кавказе без Росии и прочую белиберду...

15.11.2011 в 15:35BOGNER
а вот справится ли он с ним...это уже другой вопрос...
15.11.2011 в 15:44БэнДжойс.

Хотелось бы увидеть португезов печальными...Не люблю Роналду)))Пижон(хоть и хороший игрок)

15.11.2011 в 15:59Leх

ну и что?

15.11.2011 в 16:10Sultan12

Асс, Ну раз ты считаешь наличие сабли формальностью, то оставлю этот спор. А с договором, один из оригиналов которого находится в израиле что сделаешь? Или это тоже формальность? Тогда всё формальность.

15.11.2011 в 16:22Leх

германия тоже не проиграла во второй мировой, есть мирный договор, хранится в Буркина-Фасо...

15.11.2011 в 17:45Sultan12

БэнДжойс., Шамиль отказался от дворянского "титула", но всё-равно русские глашатаи известили мир о согласии.

15.11.2011 в 15:35Sultan12

Надо проверить данные издания, если в них будет хоть одно предложение унижающее положение этнических горцев, необходимо подать в шариатский суд

15.11.2011 в 15:39BOGNER
Бэн, что значит ЕСПЧ?
15.11.2011 в 15:39БэнДжойс.

Европейский Суд по Правам Человека

15.11.2011 в 18:56БэнДжойс.

В городе Ливны...

15.11.2011 в 16:15Leх

))))))))))) ну да, где ж ему еще быть как не в Израиле....

15.11.2011 в 16:22Sultan12

БэнДжойс, нет, не этот. этот текст был составлен и подписан одной стороной - Московитами. Ты тоже увидишь настоящий документ с достоверными подписями Имама и представителя Романовых (иншаллаh)

15.11.2011 в 15:43Асс
Лех, сила это стрельба, но не в руках излишествующих. В их руках это безпредел. Сгинули излишествующие.
15.11.2011 в 15:58Leх

я иронизирую, силой в их случае не пахнет, в их случае пахнет мракобесием...

15.11.2011 в 16:22Асс
Султан, бумага все стерпит, последующие события яркий этому пример. Просто формальная бумага представляющая лишь историческую ценность.
15.11.2011 в 15:45Sultan12

"Первая книга представляет собой переиздание знаменитой работы "Покоренный Кавказ" (1904) о борьбе России за Кавказ"


Это предложение, уже оскорбляет меня, как этнического Кавказца. 

15.11.2011 в 16:02Leх

а мирный договор поди съели после подписания, при том обе стороны... и если уж быть до конца последовательным, с тем же Шамилем и его детьми поступили очень гуманно даже по сегодняшним меркам... та же "колыбель демократии" Британия, да и любая другая тогдашняя империя на ремни порезала бы и Шамиля и его семейство и всех оборонявшихся, даже не так, порезали бы на ремни Шамиля его кровники из той самой ханской горской милиции, которых оттащили от него насильно...

15.11.2011 в 17:10БэнДжойс.

Он был не в том положении,чтобы диктовать условия))Звание русского дворянина получил за то,что Россия выполнила эти условия)

15.11.2011 в 17:48Sultan12

Leх, Значит речь Духовного управления мусульман Дагестана ты считаешь белибердой? Ну чтож,, посмотрим, ник с кафирским именем Lex.

15.11.2011 в 15:56Асс
А что Кавказ не был покорен, констатация факта не должна нас оскорблять.
15.11.2011 в 16:05Асс
Султан, пожалуй все таки покорен ценою в океан крови а то что Шамиль был при сабле, так это простые формальности. Лех, да я понимаю.
15.11.2011 в 17:12БэнДжойс.

Последнее предложение вопросительный знак  (?)

15.11.2011 в 18:34Sultan12

Асс, Вот именно! Можешь не спорить! Нечего задевать самолюбие мусульман-горцев разными ложными изданиями.

15.11.2011 в 18:42Мистр
Привет всем. Султан реально,что ты споришь тут правильно написали Шамиля окружили, вопрос о том будет он взят живым или мертвым был лишь во времени. Так что была у него сабля на боку,либо в другом месте особо роли не играет, и в последующем весь Кавказ был присоединен к России. Может он и был великим войном, но это лишь продлило на небольшой срок присоединение Кавказа. Недавний пример Кадафи,чего он добился ,как говорится против лома нет приема,если нет другого лома.
15.11.2011 в 17:30БэнДжойс.

И еще.Согласен,не просил дворянства,но не отказался же....А это историчкский факт.

15.11.2011 в 17:16Sultan12

БэнДжойс., Улыбаюсь Спрашивается: Зачем устазу накшубандийского тариката звание какого-то дворянина?! Шамиль не просил такого звания. Я тебе тоже могу отсюда дать звание специалиста 1-й категории в области авиации, но ты от этого не изменишься.

15.11.2011 в 18:08Sultan12

Даже при Сталинском СССР Дагестан был автономной республикой, а Вы говорите о нынешней "россии".

15.11.2011 в 18:27Асс
Султан, если ты всерьез так думаешь то стобой спорить смысла нет.
15.11.2011 в 18:51Асс
Султан, когда человек далек от реалий то спорить с ним не возможно. А реалий таковы; Кавказ завоеван, земли аннексированы и присоединенны к Россий, и живем мы по, хотим нехотим, ихним законам, и правителей назначают они, и паспорт ихний и много чего, а что АССР, Республика, Край, область это для идиотов.
15.11.2011 в 16:47Асс
Факт что Кавказ часть Россий, факт, факт он завоеван, факт, так об чем может идти речь. А бумажки всякие, сабля на боку и прочее это, я повторяюсь, формальности.
15.11.2011 в 18:54eclipse
русским глашатаям по аналогии нужно теперь известить мир о том, что д. умарову присвоен титул почетного вице премьера, дозволено оставить в пользовании автомат (вместо сабли), и предоставлена трехкомнатная квартира в Орловской области.
15.11.2011 в 17:25БэнДжойс.

Вот мне это точно не нужно)Лекс наверху,очень хорошо описал"условия"пленения.Надо же,Россия уже окружив Шамиля,вдруг,пардон,[...],и стала принимать его"условия"!Условие было одно,почетная сдача,с сожранением жизни,регалий,оружия.А что так мало "условий"поставил?Надо было предъявить:исламизация всей России,плата дани,и чтобы царь,каждое утро,кричал"кукареку".Клянусь,от страха бы выполнили!))))

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

 

15.11.2011 в 17:00Sultan12
Был ли пленён имам Шамиль?

Уважаемые братья, не было никакого плена и быть не могло, чтоб имам Шамиль сдался в плен неверным, потому что Мухаммад-Тахир аль-Карахи пишет: «И в последний час на горе Гуниб имам подходил к каждому мюриду отдельно и просил сражаться до конца, до смерти шахида. Но все отказались и просили имама принять предложение русских, выйти к ним на переговоры и заключить мирный договор». Вот, что мы должны знать. Не было плена. Есть ещё доказательства: во-первых, когда имам вышел к царским войскам, он был вооружён до зубов, а мы знаем, что пленным не оставляют оружие, но имам был вооружён, и даже его мюрид Юнус из Чиркея, который был с ним, был вооружён. Во-вторых, имам поставил перед русскими условия, только после принятия которых, он прекратит войну. Русские приняли его условие и вступил в силу мирный договор. Условия были следующими:

1.Не препятствовать Исламу в Дагестане;

2.В Дагестане не распространять Христианство;

3.Не развратничать;

4.Не призывать горцев служить в царской армии;

5.Не стравливать народы Дагестана друг с другом.

Помимо этих, там были ещё очень множество других условий, и все они были приняты. Когда имам пребывал в России, его очень уважали, и он однажды сказал: «Хвала Аллаху, Который дал русских, чтоб я вёл с ними газават, когда я был полон сил и чтобы они почитали и уважали меня, когда постарел и силы покинули меня». Абдурахман Сугури, когда услышал эти слова имама, сказал: «Вот этот восхваление Аллаха (шукр) сравнимо с 25-тилетним газаватом».

16.11.2011 в 01:08eclipse
no comments)
15.11.2011 в 22:48к истине الحقيقة

Про Имама Шамиля:

так вот. слышал, что когда после пленения Шамиля принрмал император, ему объяснили, что войдя в палаты к монарху необходимо ему поклониться. однако Шамиль отказывался поклониться императору. этот вопрос долго обсуждался в протоколе.

тогда пошли на хитрость: - Шамиль должен был войти к императору через дверь, которая имела невысокий проем, тем самым вынужден наклониться при входе. однако дойдя до указанной двери, Шамиль вошел наклонившись задом на перед

 

 

16.11.2011 в 09:51Leх

а еще говорят он при этом пустил шептуна, на зло кафирскому царю ))

16.11.2011 в 07:43БэнДжойс.

И еще.Это были не времена Ивана Грозного,когда заслуживающие аудиенции государя,на брюхе ползали,и ножки государевы облабызовывали.Это был демократичный царь Александр Второй,который запросто ходил по улицам,и разговаривал с горожанами,для приветствия которого,достаточно было кивка головой.

16.11.2011 в 07:29БэнДжойс.

Во блин,неуемная фантазия!)Где ж он его принимал,интересно?Разве что в курятнике)Низкие двери...Ты сам то веришь,в эту пургу?Кто тебе это рассказывал,явно болен реваншисткими настроениями.Там проемы дверей(где бы ни принимал царь)Всадник проедет непригнувшись!Ну улыбнул!)))

16.11.2011 в 10:45БэнДжойс.

И ходил по дворцу,в специально не мытых,для этого случая,испачканых навозом,сапогах.Вот такой непрыязнь бил...

15.11.2011 в 15:17BOGNER
Бэнни, я сам к этому больше склоняюсь...вперед боснийцы!
16.11.2011 в 11:38Мистр

Привет всем, Лех прочитал чуть не лопнул от смеха.......