ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Заседание суда по делу о смерти служившего по контракту офицера Вооруженных сил Армении Артака Назаряна было прервано из-за резкого ухудшения состояния здоровья его матери Асмик Ованисян, которая должна была давать показания.
Процесс отложен на неопределенное время. Согласно распорядку, определенному судом, в первую очередь показания должны давать представители потерпевшей стороны, затем свидетели и обвиняемые.
Напомним, что старший лейтенант, командир мотострелкового взвода боевого поста, находящегося недалеко от села Чинари Тавушской области Армении, Артак Назарян погиб на боевом посту утром 27 июля 2010 года. Согласно версии Следственной службы Минобороны Армении, офицер был доведен до самоубийства и застрелился из табельного оружия.
23 ноября в ходе заседания суда общей юрисдикции ереванской общины Шенгавит было отклонено ходатайство потерпевшей стороны об отводе судьи Самвела Марданяна. Суд счел, что председательствующий на процессе действует в пределах своих полномочий.
Между тем, родственники погибшего уверены в том, что предварительное следствие было проведено с большими нарушениями закона и является попыткой замять истинные причины гибели лейтенанта.
"Мой сын верил в Бога. Он знал, что самоубийство - тяжелейший грех. Он не мог покончить с собой", - заявила ранее мать Артака Назаряна Асмик Ованнисян.
"На теле брата во время вскрытия были обнаружены следы насилия. Это не доведение до самоубийства, моего брата убили самым жестоким образом", - сказала сестра погибшего Цовинар Назарян.
«Согласно материалам следствия, у брата после смерти была обнаружена записка со словами, что на этот шаг он идет сам. Разговоры об этой записке шли в первые дни после его смерти, а через 10 - 15 дней появилась эта бумажка. Это очень подозрительно. Почему о записке не было заявлено в день смерти? Также был найден блокнот Артака, в котором было всего несколько страниц, остальные страницы были вырваны. Неизвестно, в чьих руках все это время находился этот блокнот", - отметила Цовинар.
Сестра погибшего также заявила, что А. Назарян упоминал о проблемах с другими офицерами части. «Брат не нравился другим офицерам из-за того, что у него были хорошие отношения с солдатами, что он относился к ним с вниманием. Не секрет, какие нравы царят в нашей армии. Если у тебя с солдатами хорошие отношения, ты не вступаешь с ними в торг и, следовательно, не становишься звеном коррумпированной цепочки», - уверена девушка.
Напомним, что в рамках возбужденного военной прокуратурой уголовного дела по статье 110 Уголовного кодекса Армении (доведение до самоубийства) были задержаны пятеро сослуживцев Артака Назаряна: его заместитель, капитан соседней военной базы "Луйс", лейтенант Ваагн Айрапетян, а также трое рядовых из взвода погибшего - Мхитар Мхитарян, Адибек Ованнисян и Арутик Киракосян. В отношении последнего мера пресечения — арест - была изменена, и он был передан под контроль военной части, где продолжает службу.
Между тем, недовольство результатами следствия и судебным процессом выразили представители обвиняемых. В частности, адвокат Мхитара Мхитаряна, заявил, что обвинение основано на предположениях, а доказательства вины отсутствуют. По словам адвоката, все обвиняемые стали "козлами отпущения". Родители солдат, обвиняемых в доведении Артака Назаряна до самоубийства, утверждают, что их сыновей в ходе следствия избивали, в результате чего они взяли вину на себя.
В свою очередь военный прокурор Арутюн Арутюнян квалифицировал эти заявления как безосновательные и заметил, что возвращать дело на доследование не имеет смысла.
Отметим, что ранее заседания суда проводились в городе Берде Тавушской области. Затем суд принял решение оставить дело под своей юрисдикцией, но проводить процесс в одном из ереванских судов в форме выездных заседаний, учитывая географическую близость для семьи Назаряна, представителей прессы и правозащитных организаций.
Однозначно убили! Двух мнений быть не может. А на суде круговая порука...
da kaneshna. sinavya sudey naverna ne slujat v armii a to tak bi sebya ne veli...
К сажалению всё придсказуемо... наша армия не поминялась.