ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Астрахани предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки, намерены 1 декабря прекратить свою работу, заявляя о многочисленных проверках и необоснованных штрафах со стороны городской администрации. Планируется, что всего на улицы города не выйдут около двух тысяч маршруток. Чиновники мэрии, в свою очередь, заявляют о законности проводимых ими проверок.
"Кавказский узел" представляет видеосюжет о сложившейся в Астрахани конфликтной ситуации в сфере перевозки пассажиров.
Как рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в региональной ассоциации автотранспортников "РАСА", порядок осуществления проверок за соблюдением перевозчиками действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания урегулирован постановлением мэра г. Астрахани от 20 августа 2009 года № 4015-м "О мерах по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах г. Астрахани".
Согласно пунктам 2-5 этого постановления законность деятельности маршрутчиков контролирует управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города, именно вышеназванного ведомства и стали камнем преткновения в развернувшемся конфликте администрации города и местных владельцев маршруток.
"С недавних пор это управление возглавил бывший сотрудник Следственного комитета РФ Евгений Сергеевич Ковалев. С его вступлением в должность перевозчики Астрахани потеряли надежду добиться правды законными методами", - заявила президент "РАСА" Елена Ращепкина.
Члены ассоциации считают, что управление транспорта и пассажирских перевозок проводит проверки деятельности перевозчиков "с грубыми нарушениями, игнорируя требования федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ ("О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")".
"Мы пытаемся отстоять свои права, - сказал вице-президент "РАСА" Дамир Булатов. - Предприниматели в массовом порядке обращаются в Арбитражный суд Астраханской области с исками о признании незаконными действий городской администрации при проведении проверок". По словам Булатова, многие решения областного арбитражного суда были приняты в пользу предпринимателей.
"Но, несмотря на вступившие в силу решения областного арбитражного суда, мировые судьи, судьи районных судов и, наконец, областной суд Астраханской области считают, что нормы федерального закона № 294 не распространяются на администрацию города Астрахани", - отмечает Елена Ращепкина.
В частности, вчера, 24 ноября, Трусовский районный суд Астрахани рассматривал жалобу предпринимателя Михаила Озорнина на постановление мирового суда об административном правонарушении: его водитель, управляя автобусом марки "ГАЗель", 23 августа нарушил правила дорожного движения - "осуществил движение в светлое время суток, не включив фары". Сотрудник ГИБДД выписал ему штраф в размере 100 рублей. Затем он отправил протокол в управление транспорта и пассажирских перевозок. Чиновники управления, в свою очередь, назначили предпринимателю наказание в виде штрафа в 10 тысяч рублей.
На суде Михаил Озорнин предъявил все, как он считает, доказательства своей невиновности, но суд принял решение в пользу мэрии. Законность этого решения подтвердил и судья Трусовского районного суда Александр Аршба.
"Я не сомневался в том, что районный суд будет на стороне мэрии, - посетовал Озорнин, выходя из здания суда. - Но я буду бороться до конца. До Страсбургского суда дойду, но правоту свою докажу".
Административный прессинг в отношении перевозчиков, по словам членов "РАСА", осуществляется следующим образом: водители маршруток нарушают ПДД, часто это незначительные нарушения, а сотрудники ГИБДД по договоренности с мэрией отправляют протоколы об административных правонарушениях в управление транспорта и пассажирских перевозок. Водитель оплачивает штраф за нарушение ПДД, а его работодателя управление штрафует отдельно за то, что тот не проконтролировал своего водителя.
Также, по словам маршрутчиков, довольно часто проверки проводят и сами сотрудники управления. Больше всего членов ассоциации возмущает требование управления транспорта и пассажирских перевозок к перевозчикам - оборудовать конечные остановки информационными щитами, биотуалетами, мусорными баками.
"Мы готовы все это сделать на законных основаниях. Для этого мэрия должна нам землю выделить. Шесть совместных совещаний провели. Все обсудили. Но землю нам так и не выделили. Зато потом стали наказывать. Провели еще три совещания. А воз и ныне там. Они нас теперь таким вот образом могут штрафовать хоть каждый день. Хотя вина лежит целиком на их совести", - возмущается Дамир Булатов.
"Были случаи, когда на индивидуальных предпринимателей составлялись несколько административных материалов за один день. За каждый был наложен штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей", - рассказала Елена Ращепкина.
В "РАСА" также сообщили, что в отношении перевозчиков составлены сотни протоколов. В судах сейчас рассматриваются 15 дел. Задолженность по штрафам у некоторых предпринимателей достигает 700 тысяч рублей.
"Мы, предприниматели, осуществляем всесторонний контроль. Все, что нам по закону положено делать и даже более, делаем, - заключен договор с водителем, обеспечена его профподготовка и стажировка, проведены все необходимые инструктажи и тому подобное, - говорит Дамир Булатов. - Я в прокуратуре это доказал, и мои доводы были услышаны. Моя правота была признана. Но не всем предпринимателям удается успешно доказать свою невиновность".
Елена Ращепкина заявляет, что администрация города с помощью "подобных карательных мер" склоняет индивидуальных предпринимателей "к вступлению в некоммерческое партнерство "Ассоциация перевозчиков Астраханской области".
"Все, кто вступает в это партнерство, обязаны ежемесячно с одной машины выплачивать 600 рублей, якобы за консультации и иные услуги, - поясняет она. - При этом членам партнерства гарантируется, что мэрия не будет штрафовать ее членов по ст. 21 Закона Астраханской области "Об административных правонарушениях", а ранее составленные протоколы будут аннулированы. Об этом прямо утверждают представители, которые вместе с чиновниками администрации ездят по маршрутам Астрахани и агитируют за вступление перевозчиков в партнерство".
По словам Ращепкиной, в городе есть и случаи уголовного преследования "активно сопротивляющихся административном прессингу перевозчиков". "Мы считаем, что нас запугивают. Представители малого бизнеса крайне возмущены такими карательными мерами местных властей", - отмечает она.
"Нас обложили штрафами. Из нас выкачивают не только прибыль, но и средства, необходимые для поддержания бизнеса хотя бы на малом уровне рентабельности. Какой смысл в таком бизнесе? Поэтому мы решили разорвать договор с администрацией Астрахани. С 1 декабря мы прекращаем нашу работу", - выразил общее решение членов "РАСА" Михаил Озорнин.
Корреспондент "Кавказского узла" обратился за разъяснениями в управление транспорта и пассажирских перевозок. Как выяснилось, его руководитель Евгений Ковалев в настоящее время находится в отпуске, сотрудники же ведомства отказались комментировать ситуацию, сославшись на необходимость "согласовать все вопросы в пресс-службе мэрии". Сотрудники пресс-службы администрации Астрахани, в свою очередь, не оказали содействие в получении комментария у сотрудников вышеназванного управления.
В то же время чиновник, пожелавший не озвучивать свою фамилию, в разговоре с корреспондентом "Кавказского узла" назвал действия "РАСА" "провокацией в преддверии выборов". Он также заявил, что сотрудники управления проводят проверки "на законных основаниях", перевозчики же "просто отстаивают свои интересы, не учитывая важности соблюдения правил безопасных перевозок пассажиров".
Комментариями представителей некоммерческого партнерства "Ассоциация перевозчиков Астраханской области" "Кавказский узел" пока не располагает.
Напомним, что в сентябре массовую забастовку проводили водители маршрутных такси в дагестанском городе Дербенте. Таким образом они также выражали недовольство действиями городской администрации.