19:15 / 01.12.2011На процессе по делу о похищении уроженцев Армении подсудимые заявили о раскаянии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Адвокаты подсудимых, обвиняемых в похищении представителей армянской диаспоры в Москве с целью получения выкупа, в ходе прений сторон попросили о смягчении наказания для их подзащитных. Также в суде выступили сами подсудимые, заявившие о том, что раскаиваются в своих поступках.

Как сообщал "Кавказский узел", с 30 ноября в Видновском районном суде Московской области проходят прения сторон на процессе о похищении омоновцами в Москве уроженцев Армении. По установленному порядку, первой выступила прокурор, потребовавшая для обвиняемых от 11 до 20 лет лишения свободы. Адвокаты подсудимых назвали эти сроки необоснованно высокими.

Адвокат обвиняемого в похищении представителей армянской диаспоры попросил суд смягчить меру наказания, предложенную гособвинением.

Защитник Сергея Котова Геннадий Небритов, в ходе выступления в прениях сторон в Видновском суде назвал роль своего подзащитного в инкриминируемых ему деяниях недоказанной, а его участие в похищениях Арояна и Абрамяна (два эпизода преступлений, вину в которых омоновец признал. - Прим. «Кавказского узла») минимальной.

Геннадий Небритов напомнил, что судебные показания потерпевшего Грачика Арояна полностью опровергают версию следствия о действиях Котова.

По мнению защитника, вина Котова - незначительна, поскольку он находился на первом этаже дома в момент похищения, насилия ни к кому не применял, оружия не имел, вещи и деньги не похищал. Также адвокат сослался  на то, что протокол опознания получен с нарушениями процессуального закона, что подтвердил в суде свидетель Сергей Карагулян, который участвовал в этом следственном действии, как статист и понятой одновременно.

"Сергей Котов - боевой офицер с правительственными наградами за участие в 1999 году в боевых действиях в Урус-Мартане во время второй чеченской войны", - пояснил Геннадий Небритов.

Сам омоновец кратко перечислил суду свои жизненные принципы: люби своих ближних, цени свою семью, не предавай друзей и возвращай долги.

Он считал, что "должник должен отдать долг". И когда его попросили о помощи он согласился, но "и подумать не мог, что всё закончится уголовным делом. По его словам, он "думал, что должник и кредитор разберутся и всё".

"Я сожалею, что к почтенному человеку Грачику Арояну применили действия, которые заставили его волноваться. Я искренне раскаиваюсь в содеянном", - сказал Сергей Котов.

Защитница Константина Дозорова Анжелина Кучерявенко в ходе прений сторон высказала мнение о необходимости изменения обвинения, поскольку имеет место неправильная квалификация действий в инкриминируемых её подзащитному преступлениях. Однако конкретных деталей адвокат не указала.

Помимо этого, Кучерявенко попросила суд учесть смягчающие обстоятельства, а именно наличие малолетнего ребёнка, раскаяние и отсутствие судимостей.

Сам Дозоров тоже попросил суд принять во внимание смягчающие обстоятельства и подчеркнул, что он "принёс извинения лично пострадавшим сторонам, а не заочно в суде в их отсутствие".

Последними в прениях сторон выступят представители защиты Акопа Меликсетяна и сам подсудимый. После чего участники процесса озвучат свои замечания в репликах сторон. Затем суд предоставит возможность подсудимым сказать последнее слово.

Напомним, что в качестве подсудимых по делу о похищениях в 2009 году проходят семь человек, в том числе сотрудники подмосковного спецподразделения "Зубр" Антон Демиденков, Константин Дозоров, Алексей Карманов, Сергей Котов, а также Сергей Отраковский и Самвел Восканян. Три человека, в том числе двое заложников признаны потерпевшими по делу. По версии следствия, спецоперация, в результате которой были освобождены похищенные, положила конец четырехлетней серии похищений представителей армянской диаспоры в Москве.

29 ноября Акоп Меликсетян заявил о своей невиновности и назвал "абсурдом, ложью и клеветой" заявление Епремяна, осуждённого ранее по этому же делу в особом порядке, что именно Меликсетян организовал похищение Юрика Абрамяна.

Сергей Котов частично признал свою вину, а Самвел Восканян и Сергей Отраковский отказались от своих прежних показаний, где частично признавали вину. Подсудимый Андрей Демиденков признал свою вину и раскаялся в содеянном. Константин Дозоров признался в участии в похищениях, но заявил, что не организовывал преступное сообщество. Алексей Карманов заявил на суде, что "людей не похищал и никого "не подбивал" на это", и его удивляет, что его обвиняют по статье 126 Уголовного кодекса.

Автор:Юлия Буславская