15:05 / 03.12.2011Монумент жертвам геноцида черкесов будет создан в Анаклии по проекту Хусена Кочесокова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Анаклии установят монумент жертвам геноцида черкесского народа скульптора из Кабардино-Балкарии Хусена Кочесокова. Проект его монумента был выбран в результате проведенного международного конкурса.

Как сообщал "Кавказский узел", решение об установке мемориала приняло правительство Грузии, вопрос о проведении конкурса рассматривался парламентом. О планах провести конкурс было объявлено  2 августа, а прием заявок начался в сентябре.

В международном конкурсе, объявленном аппаратом государственного министра Грузии по делам диаспоры, приняли участие 29 человек - профессиональные скульпторы, архитекторы, художники, недипломированные специалисты. Из них 17 граждан Грузии, трое представителей Иордании, трое - из Турции. Остальные участники - из Адыгеи, Германии, Кабардино-Балкарии и США.

Согласно требованиям конкурса, проект мемориала не должен быть камерного характера, должен быть выполнен с учетом построек на прилегающей территории, в анкете необходимо указать их какого материала будет выполнен памятник. При этом организаторы не ограничили конкурсантов в выборе материала.

Победитель конкурса Хусен Кочесоков получил приз в размере 10 тысяч долларов, сообщила корреспонденту «Кавказского узла» руководитель пресс-службы государственного министра Грузии по делам диаспоры Шорена Кервалидзе.

Второе место заняла работа представителя Иордании Али Махара, он получил три тысячи долларов, третье – грузинского скульптора Гурама Николадзе, который получил приз в размере одной тысячи долларов.

Напомним, 20 мая парламент Грузии на пленарном заседании единогласно принял резолюцию "О признании геноцида черкесов, осуществленного Российской империей". За признание резолюции проголосовали 95 депутатов.

Автор:Инна Кукуджанова
05.12.2011 в 00:41ПролетаяНадГнездомКукушки

эхо

05.12.2011 в 06:11ramzes07

http://kp.ru/daily/24551.4/727499/

05.12.2011 в 08:40centr

)))))

04.12.2011 в 20:13Синд 07

это так к слову

04.12.2011 в 20:31
04.12.2011 в 13:42BOGNER
лучше выть на Луну, чем ныть после выборов...)
05.12.2011 в 04:23Асс
Ты же не давно писал, источники свой проверяй.
04.12.2011 в 20:03
04.12.2011 в 20:58Асс
Где защитники Канока? Позорить в очередной раз, делает из нас быдло, делим дальше не наше.
04.12.2011 в 22:24Синд 07

за жирика проголосовали больше лимона,неизлечимо больная страна

05.12.2011 в 04:39Асс
А на счет памятника, он должен стоять в Краснодаре или как минимум в Сочи и желательно к 14 году.
05.12.2011 в 09:34centr

интересные ссылки)))))

04.12.2011 в 20:30Tigr-2011
[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский узел". Оффтоп и оверквотинг запрещены.]
04.12.2011 в 23:14Асс
Да уж, оказывается понты не проходят бесследно, как и ложь. карабас жду твоих объяснений насчет моих источников.
03.12.2011 в 19:19Маркус2

Прими мои сочуствия!!!...по поводу учительства!!!

03.12.2011 в 20:25Lokki

urkelle,а почему ты всегда внизу?

03.12.2011 в 16:06рамс

Ладно вам, грузины. С каких пор вы, к черкесам любовью воспылали?

03.12.2011 в 20:23Lokki

Что то совсем плохо у вас стало,КУ?Не хочет народ писать здесь?Исчезло много активных аффторофф!Почему,интерестно?

03.12.2011 в 19:51
03.12.2011 в 16:51Маркус2
Чавой то генацвали неймётся!!!???...ИМХО....а за права индейцев они бороться
03.12.2011 в 17:45KS-R
Опять выложили вымышленное интервью благодетеля и видного ученного Астемирова. Может я что то пропустил, и он кроме того,что пытался захватить Нальчик сидя в кустах, действительно для КБР сделал,что-то существенное ,может построил детские сады,больницы,школы, помогал нуждающимся,намолил благосостояние жителям КБР? Просто интересно.
03.12.2011 в 16:01Dialog

Грузии вообще по этому поводу молчать надо! Себя они признают, как народ, который уничтожал черкесский народ, наровне с русскими? Маршировали потом на Красной поляне в честь победы!

 

03.12.2011 в 16:11Dialog

Да им по фигу,лишь бы какой-нибудь движняк назло России сделать! Черти же трусливые, как батальон "Восток", говорил душка у них нет!

03.12.2011 в 17:05

[Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оффтоп запрещен.]

03.12.2011 в 19:25Lokki

Да не всё так плохо!)))Так что не сочуствуй!Было бы худо,сменил бы профессию...Трудно,конечно...Но,кто?Если не я?

03.12.2011 в 19:44Lokki

А ты хотел,чтобы они тебе теорему Ферма "на пальцах" доказали?Там всё проще...Короче,эта!Инша Аллах,закяты дали,да?!Есть МУСУЛЬМАНЕ(которые верят истинно!),а есть вот эти...И не надо всех,под одну гребёнку!Мир,он мягко говоря...не чёрно-белый!

03.12.2011 в 20:26Lokki

Ты часто и густо в тему пишешь?

03.12.2011 в 19:20KBK,.

А ты сам  себе вэтот вопрос не задовал ? " действительно для КБР сделал,что-то существенное ,может построил детские сады,больницы,школы, помогал нуждающимся,намолил благосостояние жителям КБР " ?

03.12.2011 в 19:36Маркус2

Видел как-то ролик лесных....и кроме как,"типа,короче,как-бы" ничего не запомнилось)))...

03.12.2011 в 20:12Маркус2

Лады!!!...Спокойной ночи всем!!!...ЧУПАКАБРА!!!

 

03.12.2011 в 21:06KS-R
КБК я работаю плачу налоги,которые также идут на социальные нужды государства,а что полезного сделал твой кумир-покойничек в жизни,кроме разрушений ,вымогательств,разбоев и убийства людей скажи.
03.12.2011 в 21:30ЛюбовьИДискоНеразделимы)

Осталось узнать где эта самая Анаклия, и каким боком она адыгам приходится что по прошлой жизни что современным искателям выигрыша в картах на полит игрушках?

03.12.2011 в 22:21ЛюбовьИДискоНеразделимы)

Байку про якобы не черно белый мир придумали как раз те кто хотел бы потихоньку утащить мир из белого через серое в полное чёрное, но под своим правлением(главное слово здесь "правление"=власть+личный комфорт).

Результаты по всему миру видим. Сперва говорится что нужно понять педерастию поскольку это болезнь а потом говорится что это естесственно а потом требуется чтобы это было повально)))

 

Так может быть разумнее таки разделять именно на чисто чёрное и чисто белое? Тогда не будет мягких протестантов и жёстких иезуитов? Традиционных мусульман и радикальных салафитов?))))) Разумнее таки говорить что даже маленькая ложь - всё равно ложь?

И ваще может стоит сказать что дело в материальной выгоде отдельных лидеров, а не в благосостоянии народа вообще?

03.12.2011 в 22:42ЛюбовьИДискоНеразделимы)

Для оценки качества этого материала, маленькая цитата из него же)))))

 

"Из них 17 граждан Грузии, трое представителей Иордании, трое - из Турции, а также по из Адыгеи, Германии, Кабардино-Балкарии и США."

это просто приколизм на тематику высасывания из пальца)))

03.12.2011 в 22:47ЛюбовьИДискоНеразделимы)

просто видать забыли добавить букву Х, чтобы было яснее как это собственно есть, но вот обсуждалово будет со слюной у рта в надеждах у сообщателя такой новости))

 

КУ. Ну вы реально слишком низко оцениваете нас - местных КБР, чтобы запускать ваще полную фигню. Причёсывайте грамотнее. Слезу пустите. Возьмите консультантов местных. А то у вас ваще лево смешное получается))))

Мы не амеры и не европа чтобы жрать силос)))))

04.12.2011 в 21:47Tigr-2011

И конечно же твоя начальница попросила тебя проголосовать за ЕР и сфотографировать бюллетень...?

Это все очень смешно...

04.12.2011 в 19:58Lokki

А Lokki - по-фински значит чайка!Нравятся мне эти птицы!Красивые,свободные...))))

04.12.2011 в 23:19gaiska

Группа отборочная посложнее была. Но прикол в том они провалят......

04.12.2011 в 02:03ЛюбовьИДискоНеразделимы)

Слушай [...], попытайся просто не замечать меня))

 

Или тебе совесть не позволяет спокойно спать? Так пойди [...]))

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

04.12.2011 в 00:24Roсk-

барабашка синий туман

04.12.2011 в 12:12BOGNER
лучше повыть на луну...и на выборы...
04.12.2011 в 00:54Roсk-

[...] .3 никами позируешь!! Но ты уже раз в 8-9 ,только на моей памяти сам с собой общаешься!! Попробуй в нэт трезвым входить [...]!!!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

04.12.2011 в 08:57Lokki

Оговорочки по Фрейду!)))У тебя "голубой период" начался судя по нику и постам,а "Пикассо"?...Раньше вечера не ответит!Пока не проспится...СмеюсьЗакусывай,коли пьёшь,[...]!))))

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

04.12.2011 в 07:25AlZarkavi
и че теперь? Нельзя поставить памятник? За че переживаете ? Непонятно.
04.12.2011 в 19:47Lokki

А по теме...Если был геноцид,люди погибали...Значит и памятник должен быть!Как минимум.Примерьте на себя ситуацию?Не дай Бог,конечно!Мертвые - живы,пока мы помним о них!И без разницы,нравится вам тема или нет.О мёртвых  либо хорошо,либо ничего!Как то так...

04.12.2011 в 08:08Синд 07

Памятник поставили адыгам,не вам,придёт время каждому персонально вам  воздвигнут,не завидуйте.Кто поставил,почему,где не ваше дело,кто признал геноцид адыгов это уже наше дело.Чуть какой позитив в пользу адыгов сразу истерика,что за народ?Лучше полайте на луну,может разнообразит как-то.

04.12.2011 в 20:26gaiska

А разве не одно из имен дьявола

04.12.2011 в 20:34gaiska

Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты.........................Это пословица. Никто уважаемый не спорит про геноцид. Грузинские власти, эти последнияя надежда демократии в мире, не совсем давно взорвали памятник... Просто так с нефига собачьего.....Почему они это сделали??????? если мы такие за справедливость во всем мире почему взорвали памятник ветеранам ВОВ. Как только ветер подует в сторону грузии они быстро забудут про адыгов с геноцидом.... В конечном итоге облажаемся мы.......Нас просто кинут.......Или у вас другая версия?????

04.12.2011 в 22:37Rock_

Синд , да ктож адыгов-то трогает! Ой-ли, я -ли!! Успокойся и пересиль свою гордость, которую я ,по крейней мере не пытался трогать! Парень!

04.12.2011 в 22:57Rock_

Ладно, чао всем, кабардино-балкарцы!

04.12.2011 в 21:37Синд 07

[...] в глаза им божья роса,опять 91%,больше 30 там и не пахло

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский узел".]

04.12.2011 в 11:08Circassian woman

Для тех, кто утверждает, что Грузия уничтожала черкесский народ, почитайте историю. в 1801 году Грузия была аннексирована Россией и превращена в губернию в одностороннем порядке, т.е. не добровольно. Были введены войска. Недовольных и тех, кто поднимал восстания или даже высказывался против , убивали. Если даже в царской армии служили и грузины, то это была уже россия и черкесов уничтожали царские войска, а не грузинские.

04.12.2011 в 17:47Синд 07

74% процента к обеду,во дают,хотя бы в меру врали,что при коммунистах,при Ельцине,при Путине статистика не меняется в КБР, вот это у нас стабильно,надрачились.

04.12.2011 в 20:48Синд 07

чудной ты гайска,да [...] с ними грузинами,надоела эта тема,главное геноцид признан,а памятники то ставят то сшибают,смотря кто у власти,

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский узел".]

04.12.2011 в 22:23Асс
Думаешь я хожу? Но по милости не которых, кто меня выставляет быдлом, я все таки высказал все что я о них думаю.
04.12.2011 в 19:37Lokki

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский узел". Оффтоп запрещен.]

04.12.2011 в 20:04Синд 07

гаиска!Ты вроде парень умный,самое главное есть признание геноцида адыгов,столько лет добивались,кто признал не важно,это политика.Кому в пику,кому в попу нам по барабану,сами разберутся,не пойму нахрена тебе посмейваться ,что здесь смешного?До войны у нас были очень хорошие отношения с кацо,гансы уничтожили 30милл русских и ничего,лобызаются и пьют на брудершафт,на улицах Москвы маршируют фашисты с Майн кампф подмышкой,время теперь такое,все ищут выгоду.

04.12.2011 в 20:17Lokki

Да ладно...Понял!)))Я просто тоже про "в пику" говорил...

04.12.2011 в 20:37Lokki

Дружбан,зря не веришь!Мне начальница позвонила в 17.00 и спросила;"Ты умер или,что случилось?"А я сказал,что всё нормально...Так она сказала:"Приходи и проголосуй,а то...."Я пошёл и отдал то,чего не должен,,,,У меня семья...Их жалко!Не до  понтов.....((((

04.12.2011 в 22:09Rock_

Уёмность , синд, вещч относительная и применимая ко всем. Я ж просто о Мише написал, ты же "уёмный" проявляешься только в темах ,связаных с нациями.. А послание в твой адрес

04.12.2011 в 22:26Синд 07

только и можем,к лесным податься что-ли

05.12.2011 в 00:42ПролетаяНадГнездомКукушки

Асс, не вижу полемики нашей с тобой)) На что отвечать?

04.12.2011 в 18:29Синд 07

в чей адрес сей послание?ты кто вообще неуёмный?какое твое дело до монумента?

04.12.2011 в 22:53Синд 07

понятно,просто погулять вышел

04.12.2011 в 22:31Синд 07

ошибся парень,как раз не люблю нац тему,давай дальше пресуй Мишку,адыгов оставь в покое,не твоя забота

04.12.2011 в 17:01cuba

По состоянию на 10.00 Чечня на ряду с КБР,показала самую высокую явку,среди регионов CКФО.Не на выборы надо ходить,а поднимать [...]...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

04.12.2011 в 14:18Синд 07

вой не вой результат давно известен,с год лежат для отправки в Москву,иначе уволять,отнимут бизнес,в Сибирь к Ходорковскому,у Конокова выбора нет.

04.12.2011 в 15:37BOGNER
согласен с тем, что результат давно известен...
04.12.2011 в 20:44Lokki

Согласен с тобой....А про дьявола...Я про это знаю,но так далеко не замахивался...Не ищи чёрную кошку...особенно там,где её нет....Чайка!Я же говорил....))))))

04.12.2011 в 18:00Rock_

А ты у Мишико спроси ,кто такие адыги , или он монумент воздвиг назло Путину?

04.12.2011 в 19:52Lokki

Дорогой,там и Мишико и Абрам и Хасан с Расулом!Я про воевавших...Пусть памятники ставят!В пику или не в пику...Какая разница?И жертв геноцида касается.Ты после смерти хочешь,чтобы тебя забыли?Все там будем!

04.12.2011 в 22:08Синд 07

да плевать уже,давно не хожу на выборы,столько вранья,будем выживать кто как можетСмеюсь

04.12.2011 в 21:12Tigr-2011
04.12.2011 в 17:57Rock_

О , ты ещё изрыгаешься?!! Не льсти себе [...]. Одного тебя я незаметил-бы..Но троих,,

Кстати, [...]. Я видел как ты сам себя хвалишь, а здесь у тебя была попытка поругаться с самим собой, развей эту тему по браЦки , дай людям посмеяться и себе выплеснуть [...] .

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

04.12.2011 в 19:44gaiska

Пачэму гинацвали памятнык взрывать пасвищоонны ВОВ. Там Ратико, Мишико, Гога, Зурик, Вано, Котэ и многые другые уаеуали. Но Ми народ добри. Ми братьям адыгам памятник поставим.

 

04.12.2011 в 20:10Lokki

Синд,в пику, [...]...Это не мне надеюсь?Я на твоей стороне в этом вопросе....Я - за памятники...Мёртвых...всех нужно помнить!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский узел".]

04.12.2011 в 20:29Lokki

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский узел". Оффтоп запрещен.]

04.12.2011 в 20:54Lokki

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский узел". Оффтоп запрещен. Убедительная просьба, читайте внимательно Правила.]

04.12.2011 в 21:43Асс
Синд, там больше 15 процентами не пахнет, терпим дальше, мы все могем!
04.12.2011 в 21:33Асс

Что припухли? Не чем крыть? Вы же умные по два тома на [...] осилили, а вас как истиных гоев поставили на место?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский узел".]

04.12.2011 в 21:51Tigr-2011

Да - это уже можно удалить...

Там звук исчез - видно хаккеры поработали...

04.12.2011 в 22:14Rock_

Мендьета, если здесь, как тебе группа "А"? Нарочно не придумаешь! Фантастическое везение..

04.12.2011 в 20:20Lokki

А вообще...Я тут наблюдаю много нацистских постов...Это очень плохо!У нас,на Кавказе это очень опасно!Много ума не нужно пару народов лбами столкнуть!Давайте все без ЭТОГО!

04.12.2011 в 23:23gaiska

Сегодня в Александровке свет отключали. Виноват президент...... Злой.... горемычный сидел около рубильника и думал...кому бы нагадить

 

05.12.2011 в 00:46ПролетаяНадГнездомКукушки

Каждый видит то что ему хочется. Я вообще то привёл иллюстрацию,однако если тебе это столь близко то оставайся в этом, не рассуждай о градациях цвета между чёрным и белым.

Да))) Раньше вечера точно не отвечу)) Я иногда бываю занят по дням. мне в инете бабосы не платят за тролеверчение)))

05.12.2011 в 06:33ramzes07

http://real-alania.narod.ru/alanialand/B1/2b/0bud.htm

05.12.2011 в 01:30ПролетаяНадГнездомКукушки

Если ты о памятнике, то я категорически против поскольку понимаю что это не от души. Подобные вещи должны делаться в месте значимости, а не в роще у фонтана где нибудь на Гоа. Это значимо для моего народа, и должно иметь соответсвующее уважение к себе и вызывать в моём народе память а не у местных грузинских алкашей в городе.....блин, я даже название не смогу вспомнить. Я кстати  на самом верху выразил своё мнение Асс)) Чё орёшь то? Я здесь))

05.12.2011 в 08:50Schutze
Салам всем! 6асчёт монумента: добрые грузины признали геноцид адыгов, т.е в том числе и абхазцев, которых сами несолько раз пытались стереть с лица земли? Или вы считаете, что абхазцы- не адыги?
05.12.2011 в 03:56ramzes07

Мне вот одно интересно.Как этот галстукаед может ставить памятник чужому народу за генацид(хотя благодаря его народу произошел этот генацид),а памятник жертвам ВОВ своего народа взорвать.Воистину [...] Мишико совесть потерял.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

05.12.2011 в 10:25Leх

а абхазы сами считают себя не адыгами ) ты почитай их авторов, они считают себя родственным адыгам народом, НО полностью уникальным. Есть работы, в которых абхазские ученые спорят о том, что убыхский язык больше к абхазской группе относиться чем к адыгской и т.д.

 

05.12.2011 в 07:56Синд 07

тебе [...] никто ничего не поставит,пролетаешь с памятником,[...] и то хорошо,на счёт адыгов глаза колет и душу терзает от завидки,твоя ненависть к адыгам и [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности. Оскорбления запрещены.]

05.12.2011 в 08:04Синд 07

а чё за адыги Гиви хорошо на всю жизнь запомнил в Абхазий,никогда не забудут наших парней,ни у [...] и [...] Никогда духу не хватит на подобное,так что [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

05.12.2011 в 12:31
05.12.2011 в 13:16leff

В той войне не только грузины, но и армянин Лазарев и прочие Дельпоццо с Глазенапами принимали нехилое участие.Суть не в этом- причину и в себе искать надо.Не бывает так -что отсталые народы занимают хорошие земли и их за это никто не обижает.Мои доблестные предки, даже командира выбрать не смогли для общего отпора , потому что понты мешали: "как это Мухамед- командир, а я Амирби ему подчиняться буду. Нет я тоже хочу командовать, а то папа ругаться будет, скажет:" ты что хуже него".

05.12.2011 в 11:36Dialog

Я уже говорил о Адыгских историках ранее и их фанатичных слушателях, одни вещают, полный обсурд, а другие раскрыв рты слушают! Я уважаю адыгов черкесов и кабардинцев, но все мое нутро против этой чуши, которой нет предела! Причем от балкарцев, я действительно подобного не слышал, о великой Карачаево-Балкарской Империи от которой спаслись только индейцы Майя и то у Адыгов Авианосец сломался когда они туда плыли)))) Рамзес спасибо за ссылки, я что то подобное уже читал у других авторов!

 

05.12.2011 в 00:54ПролетаяНадГнездомКукушки

а ты с Кавказа? Ты вообще с КБР?

05.12.2011 в 12:33Кавказ един

СмеюсьКукушка-это кто?

05.12.2011 в 13:46gaiska

Не помню чьи слова: один адыгский воин положит десять французов.....А десять французских солдат уложат сотню адыгских воинов.....Парадокс, не без доли правды

05.12.2011 в 14:06leff

Насчёт шашки и черкески, тоже не всё так гладко.В России, так называлась общекавказская одежда, потому что в  в стольном Петербурге слышали в основном о черкесах в связи с Машей-распутницей,  а так могли чеченкой или аваркой назвать.А шашка тоже примерно из той же оперы.С конём кабардинским, это как Акадэмик выводит чеченскую породу за уши.

05.12.2011 в 00:49ПролетаяНадГнездомКукушки

Нечего мне персонально воздвигать [...] памятник и не за что.

Просто в таком случае надо было ставить этот памятник сразу там где его проплатили, где нибудь в Централ Парк.

Мозги не имей.

Это не памятник. Это грязное движение, и на него будут местные алкаши отливать со смешными вопросами:"Гиви, а чё за адыги?"

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

05.12.2011 в 00:52ПролетаяНадГнездомКукушки

Локи, ты финн? ))) Кому мозги имеешь? Локи именно аналог беса, шайтана и всё прочее и никакого финского. Божество хаоса, тебе чего надо? И чего ты вдруг меня знаешь и вспоминаешь? Не можешь найти адекват в нос по своим тупым постам?))

05.12.2011 в 00:55ПролетаяНадГнездомКукушки

Тигр, это не смешно. Это печально что подобные люди клавиатурные герои кажут своё истинное лицо.

05.12.2011 в 00:59ПролетаяНадГнездомКукушки

Да нет Мендьетта, он не виноват, и даже не заморачивается он на это. Сидит, кокс нюхает и ложит на всё, как и все на него. А так всё течёт само по себе своим ходом. Каноков трава никакая. Даже не силос.

05.12.2011 в 13:52gaiska

На счет черкесский тоже сомневаюсь что это чисто адыгское изобретение. Все народы я думаю туда внесли какие то вехи. Кавказ примерно одинаково развивался. А черкесска это русское название, потому что черкесов на кавказе было больше. Были самым большим племенем балкарцы была бы "балкарка"

05.12.2011 в 08:41Синд 07

я тоже выразил своё мнение на верху,поспешил с выводами,ничего добавлю немного,посмотри ю туб,адыги на войне в Абхазий,опять тут пишешь что грузины не знают адыгов,это ты не знаешь о них,своими [...] высказываниями оскорбил память погибших ребят,уж кого а грузины знают и помнят адыгов,что ты не знаешь место понятно.Ты просто [...] за компом,не говори больше мой народ [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

05.12.2011 в 12:26leff

Величие народа, не в том, что его когда то жёстко поимели, а в его достижениях реальных как народа.Жить возле моря столетиями и не построить хотя бы гондолу, в то время когда португальцы испанцы и прочие народы завоёвывали себе колонии, наши герои ненавидя друг друга нихрена не шевелились.Вот украсть, ограбить, убить ближнего- это всегда пожалуйста.В башке у многих эта психология и сейчас доминирует.Кто в проверяющие органы, а кто в лес, лишь бы голову не напрягать. Вот и вся дилема.Поголовного стремления к изучению технологий совершенно не наблюдаю.

05.12.2011 в 12:37Leх

просто тут кто-то снял всю ответственность с грузинов за активнейшее участие в той войне и участие как раз в арьергардах и карательных подразделениях, якобы потому что "грузин  сначала поработила россея", никто их не порабощал, а прибились они к православной россее, потому как персия и турчак их бы поставли на счетчик-джизью, да и просто тиранили бы по причине их немусульманства, считая унтерменшами... А теперь вийте ли памятник нерукотворный...

 

05.12.2011 в 12:34Leх

ну допустим джигеты пребрежной торговле на своих суденышках очень и очень много хлопот доставляли ) пиратствовали в районе от сочи и ниже до поти примерно очень и очень активно... Но, как ты заметил, это далеко не магеллановы  путешествия, в которых принимали участие тоже не акадЭмики, но разница в масштабах чувствуется...

05.12.2011 в 13:32Leх

ну на счет армянства Лазарева не знаю, в отличае например от того же Лорис-Меликова, который непосредственно занимался отправкой посылок с адыгами посредством морских грузхоперевозок в Турцию... А по поводу "покопаться в себе", да, это тема больная и для наших "патриотов" заканчивается на изобретении шашки и черкески, которые проклятые казаки и все окресные народы грубо слямзили... По поводу того, что не могли хронически договориться, об этом принято молчать, в то время как о том, что черкесы, со слов тогдашнего английского исследователя Спенсера, могли выставить 200 тыс. воинов, говорят, но где они были? а были они по местечкам, по аулам и сконцентрироваться не могли по-определению. А русский иван, под чутким руководством немецкого Розена, становился послушно в "каре" и делал свое дело... 

05.12.2011 в 13:44gaiska

Французы и англичане которые якобы помогали тогда адыгам... все как один отмечают храбрость их воинов....но дисциплина???????????? Могли грит из отряда просто так уйти в аул. Не было регулярной армии. Вся война сводилась к сбору отправке битве и по домам.

 

03.12.2011 в 21:11Lokki

Доброй ночи всем!

04.12.2011 в 12:45Синд 07

а что хуже?договаривай

03.12.2011 в 19:18Lokki

Профессия у меня Маркус не та,чтобы в разведку...Учитель я!И к военным отношения не имею!

03.12.2011 в 19:46Маркус2

Да хотя бы теорему товарища нашего Пифагора!!!!=)))

03.12.2011 в 20:40Lokki

Странно!Неделю назад здесь была куча народа?Люди общались,спорили и т.д.

04.12.2011 в 20:23moderator

[Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский узел". Оффтоп запрещен.]

04.12.2011 в 23:19Асс
Да еще, Олдман ты чистый лжец, просто терпило хочет отомстить, раб Хановский, опровергните меня, если это не так.
05.12.2011 в 12:31Schutze
Лекс, это уже тонкости... ))) Суть в том, что нынешняя Грузия является американской проституткой. Я не имею в виду весь грузинский народ, говорю о ряде властьимущих "нехороших людей", любителей пожевать галстуки )
03.12.2011 в 18:42

[Комментарии удалены модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оффтоп запрещен.]

04.12.2011 в 19:57
03.12.2011 в 20:42