03:03 / 11.12.2011Кебедов: в Дагестане через комиссию по адаптации не прошел ни один реальный боевик

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Дагестане политики и общественные деятели расходятся во мнениях относительно работы комиссии по оказанию содействия боевикам в адаптации к мирной жизни.

"Кавказский узел" ранее сообщал, в Дагестане работает комиссия при президенте республики по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории республики. Ее задачей является вывод боевиков из "леса" и возвращение их к мирной жизни.

За год работы комиссии было рассмотрено несколько десятков дел. По словам члена рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе Руслана Курбанова, благодаря этому, около 40 человек "вышли из леса"

Первый вице-премьер Дагестана Ризван Курбанов сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что доволен работой возглавляемой им комиссии по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории Дагестана.

"Комиссия была создана указом президента Дагестана 2 ноября 2010 года. В последующем были созданы аналогичные комиссии городского и районного уровня. Всего через республиканскую комиссию прошел 31 член вооруженного подполья. К нам обращались уроженцы прочих российских регионов и даже иностранцы, в частности жители Казахстана. Кроме того, оказана помощь более 100 гражданам, без выноса вопроса на заседания самой комиссии", - рассказал первый вице-премьер Дагестана.

Курбанов сообщил, что задачами комиссии является обеспечение взаимодействия всех органов власти, общественных и религиозных объединений по решению вопросов, связанных с оказанием содействия в адаптации к мирной жизни боевиков, и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы противодействия терроризму и экстремизму. Кроме того, комиссия принимает участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни боевиков и рассмотрении вопросов, связанных с созданием организационных и ресурсных предпосылок для преодоления роста терроризма и экстремизма на территории Дагестана.

По словам Ризвана Курбанов, еще не было случаев отказа в удовлетворении ходатайств обратившихся в комиссию лиц. "Именно это и способствовало тому, что комиссия приобрела большую популярность в Дагестане, ей стали доверять люди", - сказал он.

"Наша работа способствовала перелому в настроениях многих членов вооруженного подполья, возникновению у них желания отказаться от противоправной деятельности и вернуться к мирной жизни, а также перемене настроений граждан собиравшихся примкнуть к подполью", - отметил Курбанов.

Руководитель комиссии считает, что его "уход в Москву" в качестве депутата Госдуму РФ не снизит эффективность работы комиссии. "Работа комиссии налажена, она не повязана на одной личности, тем более, что не исключено, что я буду продолжать руководить комиссией", - отметил Курбанов.

Известный поэт и общественный деятель Адалло считает, что создание комиссии не может решить проблемы с вооруженным подпольем. "Государство в лице определенных силовиков, полицейских вначале загоняет молодежь в "леса", затем уже создает всякие комиссии, издает законы об амнистии, - говорит он. - Получается, что левая рука действует автономно от правой".

"Если мы действительно хотим порядка в Дагестане, республиканская и федеральная власть должна взять под полный контроль работу силовиков, которые заинтересованы в сохранении нестабильности в республике. Ведь, не говоря о других нюансах, каждая спецоперация – это большие деньги, очередные звания и так далее. Необходим жесткий ответ и на каждый случай нарушения закона полицейскими, что к сожалению, до сих в Дагестане никак не практикуется", - разъясняет Адалло.  

С таким мнением согласен и член комиссии по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории Дагестана, сопредседатель общественного движения "Территория мира и развития" Аббас Кебедов.

"Нужно понимать, что через комиссию пока не прошел ни один реальный боевик из "леса". Дело в том, что у нас нет нужных полномочий, мы сегодня просто просим соответствующие инстанции учесть, что тот или иной человек прошел через комиссию. И все", - сказал он.

"Я, например, не хочу вынести на суд комиссии дело любого, кто обратится ко мне, потому что не могу быть для него гарантом безопасности и соблюдения законности. Сегодня боевик прошел комиссию, завтра его убьют, кто будет в ответе за смерть? - подчеркивает Кебедов. -В республике, где сам глава говорит, что не в курсе, кто похищает обычных граждан (а такое мнение им было высказано), никто не может быть спокоен за себя".

Напомним, что 17 ноября депутаты Народного собрания Дагестана обратились в Госдуму с просьбой принять закон об амнистии для силовиков и боевиков, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций на территории республики.

В конце августа 2011 года после спецоперации в Дербенте представители силовых структур заявили, что в ходе спецопераций к переговорам с заблокированными боевиками будут привлекаться члены Комиссии по адаптации и родители членов НВФ.

Согласно итогам соцопроса, проведенного в ноябре группой мониторинга молодежной среды Республики Дагестан, радикальные методы, применяемые боевиками, поддерживают 12% представителей учащейся молодежи региона, считая их ключом к решению существующих в Дагестане проблем. Эксперты считают, что многие в Дагестане "лесные джамааты" видят единственной альтернативой коррумпированной власти, а специализированное религиозное образование называют определенным барьером для радикализации.

Ранее "Кавказский узел" представлял данные опроса, который провел журнал "Дош" в сентябре-октябре 2011 года. Согласно его результатам, многие жители Дагестана считают, что их земляки "уходят в лес" и присоединяются к боевикам из-за произвола силовиков. С этим согласились и местные эксперты, отмечающие, что "репрессиями" силовики закрепляют в сознании сторонников "леса" убежденность в правильности насильственного метода сопротивления.

 

Автор:Ахмеднаби Ахмеднабиев
12.12.2011 в 10:42ASDC

Давно ли этот "видимо нормальный мужик" присутствовал на комиссии?

12.12.2011 в 10:06Voyager

Кебедов, видите ли, не хочет быть гарантом безопасности, как всегда своию задницу перед лемными прикрывает. Предлагай тогда, что делать? У него все соратники в лесу, выводи сам если мржешь и хочешь. А то болтология очередная, еще Адалло решил вякнуть, молчал бы лучше. Где именной пистолет, которые ему Басаев подарил за заслуги перед дагестанским народом?

 

12.12.2011 в 11:40Nadirshah

ASDC , давно или недавно значение не имеет. Значение имеет результат. Слушай добрый молодец, пятиминутные результаты в массе имеют своем показушное дело, что впринципе видется на расстоянии. Вопрос в том как реально оно работает. Пару бузусых пацанов это ещё не результат. Кебедов в этом вопросе куда смышленнее чем все члены комиссии и знает чё почём скажем такзнает кто чем дышит. Не надо тут тоже слюни пускать. Не знал бы он реально положение то к нему не обращались бы очень важные люди из столицы с такого верху что мало не покажется

12.12.2011 в 11:58ASDC

О каких результатах ты хочешь сказать? Кого конкретно Кебедов привел на комиссию?

12.12.2011 в 12:14Nadirshah

Кого привел? Пока никого))). Но из всех скажем так членов комисси самый результативный будет именно он. Думаю с этим спорить никто не будет. А остальное в статье есть. Там говориться о гарантиях который он просит для сдавшихся. Гарантий нема)) пока

12.12.2011 в 10:27Nadirshah

Voyager, Кебедов [...] видимо нормальный мужик, видно сразу, что он хочет положительного а не показухи. Ну помнится было время в прошлом когда некоторые тут в Дагестане высшие чиновники и силовые в том числе [...] тому же Басаеву в бытность его премьер-министром соседней республики но делалось это под покровом тени. Ну понимаете боялись а авось власть возьмут))). Покапайтесь. Но сразу видно что ты Voyager [...] раз так заврался))) старику то не Басаев дарил а президент. Тот самый президент который сидел в Кремле с другим президентом. Так, что не неси чушь. Вот и за таких [...] провокаторов и не приходит мир в нашу республику. Республиканской власти надо [...] вот таких [...] бумагомарателей и мелких [...] чтобы спокойствие вернулось в наши дома. Аминь!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

12.12.2011 в 20:12Nadirshah

Amina_ahud, просто смешно))) слышать от вас про провокаторство. В ваших"трудах" тут ничего положительного один негатив. Никакой пользы для республики и для установления мира вам видимо не хочется. Если и есть тут кто провокатор то это вы ))). Кебедов он скажем так на передовой и все шишки летят на него как от тех так и от других. В этом если сомневаетесь так можете пройтись по инету там угроз кучи от всех. Кебедов хочет мира и старается по мере возможностей. Камни же в него летят как раз от тех кто нежелает мира всем нам, в том числе и провокаторы вроде вас которые лезут со своим бумагомарательством. Видимо вам не мир нужен и спокойствие а базар к которому привыкли.  bibigon , да у вас целый букет негатива в адрес Ризвана Данияловича, он в отличии от вас настоящий патриот и то, что он делает всё на пользу Дагестану. Вы же напоминаетие людей без роду и племени которым без разницы что происходит. Вам надо только убить уничтожать резать.  Хотя сами лично видимо не особо и способны чисто сзади как погавкать натравить одним словом провокаторство. В ваших словах нету слова созидание , мир. 

12.12.2011 в 18:05Рамон

Настоящий ..как сказать даже не знаю..боевик, "лесной", моджахед, ну не знаю там..... вообщем бандюган никогда в эту комиссию не придет! Если он придет-значит  он действительно бандюган и пришел для того что бы отмыться и купить себе свободу. И честно говоря если посмотреть кто был на этой комиссии, кто через нее прошел то я сомневаюсь что это были адекваты! Какие то пришибленные, озирающиеся пацаны, около которых петарду если взорвать то они в штаны наложат! Странная комиссия, странные людишки в ней (за исключением Курбанова) и странные "бандиты"....и не меннее странные отмазы ! 

12.12.2011 в 19:55bibigon

Комиссия нужна была Ризвану Курбанову как стартовая площадка в Думу. Он постоянно создавал информационные поводы. А его помощники каждый день искали и уговаривали в ИВСах трусов. Настоящий боевик, никогда не придёт в комиссию. Ему будет западло. Все кто туда обращаются это люди у которых душка не хватило на что то серьёзное. Ризван напоминает больше сотрудника отдела по несовершеннолетним, которые существуют в каждом ОВД. Боевиков нужно уничтожать как сказал Путин, а не "адаптировать"

13.12.2011 в 21:16Nadirshah

Amina_ahud ,  слушайте откуда вы взяли что он организатор митинга?))). Это ваше мнение или вам кто то подсказал?))) К вашему сведению Кебедов не организатор митинга можете спросить у него в том числе. Кебедов кстати просто выступал на митинге и как раз таки именно он призывал  чтобы не было провокаций и всё было в рамках закона.  Митинг был санкционированный и законный подмечу. Законный. Курбанов. Р тоже выступал кстати. В ваших же словах чётко видна отрицательная позиция к людям которые имеют  с вами  разные убеждения. В стране демократия а не коммунизм. 

13.12.2011 в 17:53Amina_ahud

нууууууууу, Nadirshah, уж слишком вы сурово. я так же как и многие хочу мира и процветания. Но позиция Кебедова мне не совсем ясна. А кто должен работать с реальными боевиками? Пусть, в таком случае, приведён одного реального боевика в комиссию. А угрозы и с той и с другой стороны - это ещё не показатель. Он лучше бы помогал таким людям, как Ризван Даниялович, а не устраивал бы митинги. И не нужно голословных обвинений.

12.12.2011 в 18:11Amina_ahud

Мне кажется, что он просто правокатор, этот Кебедов - и вашим и нашим. Пойми его.