13:45 / 13.12.2011На суде в Ингушетии обвиняемый в пытках Нальгиев заявил, что не угрожал матери потерпевшего

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Вчера, 12 декабря, в Карабулакском суде состоялось очередное заседание суда по делу бывших сотрудников МВД Ингушетии Назира Гулиева и Ильяса Нальгиева, обвиняемых в применении пыток к задержанным.

Напомним, рассмотрение уголовного дела в отношении Нальгиева и Гулиева началось 12 сентября. Изначально в деле было 11 потерпевших, но почти все они отозвали свои иски. Первым, кто публично рассказал о пытках со стороны подсудимых, стал Зелимхан Читигов, находящийся сейчас в Норвегии из соображений безопасности.

Заседание суда 12 декабря началось с полуторачасовым опозданием из-за отсутствия Нальгиева и его адвоката Азы Яндиевой. Подобные задержки происходят на каждом заседании суда, и всем участникам процесса приходится ждать их появления.

В начале заседания судья Аушева зачитала возражение Ильяса Нальгиева на заявление матери Зелимхана Читигова Зухры Читиговой о предоставлении ей государственной защиты, о чем она просила суд на заседании 5 декабря.

Нальгиев утверждает, что Читиговой не угрожал. "В мои планы не входит увеличивать и без того имеющиеся препятствия на моем пути", - говорится в заявлении подсудимого.

Зухра Читигова заявила суду о том, что свидетелем угроз со стороны Нальгиева является адвокат Нелли Хасанова.

Аза Яндиева считает, что Читигова делает голословные обвинения. "Где факт, что Нальгиев оказывал давление на свидетелей, и в связи с этим давлением кто-то давал противоречащие показания?" - спрашивает адвокат.

Магомед Магомадов, адвокат Гулиева, заявил, что подсудимым нет необходимости менять меру пресечения. Отметим, что 22 ноября Верховный суд Ингушетии отправил на новое рассмотрение отклоненное ходатайство об аресте Нальгиева и Гулиева. "Без изменения меры пресечения обвиняемым мы быстрее и лучше разберемся в этом деле", - отметил Магомадов.

На заседании Зухра Читигова дала также дополнительные показания. Она рассказала о том, что со дня задержания ее сына родственники несколько суток не могли найти Зелимхана, и Гулиев отказывался принять их.

"30 апреля мы решили обратиться в Совет безопасности Ингушетии. Адам Хадзиев, заместитель секретаря Совета безопасности Бекхана Атигова, позвонил Гулиеву и спросил, задерживался ли сотрудниками ГОВД 27 апреля Читигов Зелимхан? На что Гулиев ответил, что да, задерживался, но сотрудники его через два часа отпустили. Хадзиев попросил, чтобы Гулиев принял родителей, так как с 27 по 30 апреля Гулиев отказывался это делать", - рассказала Читигова.

По ее словам, Гулиев так и не принял их. "Мы поехали к его родственникам, но туда он тоже не приехал", - отметила Читигова.

Все указанные сведения, по словам Зухры Читиговой, содержатся в написанном ею в апреле 2010 года заявлении, которое находится в правозащитных организациях "Мемориал", "МАШР".

Ранее адвокат Магомед Магомадов заявил, что предъявленные обвинения считает необоснованными и настаивает на том, что его подзащитный не виновен. В ходе заседания суда 25 ноября Ильяс Нальгиев сказал, что в задержании и пытках Читигова участвовать не мог, так как на тот момент находился на лечении в больнице.

Как сообщал "Кавказский узел", бывший старший оперуполномоченный по особо важным делам центра по противодействию экстремизму Ильяс Нальгиев и бывший начальник Карабулакского РОВД Назир Гулиев (он также приходится шурином Увайсу Евкурову - начальнику охраны и брату главы республики Юнус-Бека Евкурова) обвиняются в совершении ряда преступлений, среди которых применение пыток к задержанным. В настоящее время мерой пресечения для подсудимых избрана подписка о невыезде.

Первым, кто публично рассказал о пытках со стороны подсудимых, стал Зелимхан Читигов. Его задержали на автобусной остановке в апреле 2010 года в рамках расследования дела о взрыве в Карабулаке. Позже родственники заявили, что он был подвергнут жесточайшим побоям.

Автор: