18:19 / 26.12.2011Прения сторон по делу о подрыве "Невского экспресса" запланированы на 23 января

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Тверском областном суде сегодня закончилось судебное разбирательство дела о подрыве "Невского экспресса" в 2009 году, фигурантами которого являются 10 уроженцев Ингушетии. Планируется, что 23 января по делу начнутся прения сторон.

Напомним, 13 декабря в областном суде закончился допрос всех десяти подсудимых, которыми являются уроженцы селения Экажева Республики Ингушетии. Никто из них не признал себя виновным.

Стороной защиты было подано много ходатайств

В ходе заседания суда в режиме телемоста показания дали 16 свидетелей защиты, жители селения Экажева. Были допрошены и обвиняемые, которые как в ходе следствия, так и в ходе заседания суда виновными себя не признали.

На суде были представлены вещественные доказательства. «Стороной защиты было подано много ходатайств об исключении доказательств, полученных с нарушением закона, но судейская коллегия была непреклонна. И ни одно ходатайство не было принято судом к рассмотрению», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Муса Плиев.

По его словам, следствие по делу закончено, но «объективным судебное разбирательство назвать трудно».

«В обвинительном заключении нашим подзащитным вменялось то, что они якобы для Саида Бурятского искали взрывное устройство. Но следствие не расписывает, каким образом и где они встречались с Саидом Бурятским, какое они имели к нему отношение. То есть, нет ни одного документа, который бы указывал на то, что они входили в бандформирование. И на суде не было представлено доказательств, полученных без нарушения закона, о причастности наших подзащитных к террористической деятельности Саида Бурятского», - говорит Муса Плиев.

Адвокат обвиняемых по делу о подрыве «Невского экспресса» утверждает, что в ходе заседания суда «не было представлено ни одного доказательства ни по мотиву, ни по времени, ни по месту преступления».

«Мы пригласили высокопрофессионального эксперта в области взрывотехники, который провел экспертизу и доказал, что на самом деле гексоген, который был использован при подрыве «Невского экспресса», не мог оказаться на одежде наших подзащитных, как утверждало следствие. Заключение эксперта судом осталось без внимания. И наше ходатайство по этому факту тоже было отклонено», - утверждает Муса Плиев.

Состояние здоровья заключенных признано удовлетворительным

Вместе с тем адвокату Мусе Плиеву было сделано замечание, что своими заявлениями в СМИ он пытается оказать давление на суд.

«Имелось в виду мое заявление, опубликованное на «Кавказском узле» по поводу состояния здоровья одного из подзащитных – Татархана Картоева. Мне было сделано замечание со стороны судьи. Хотя я говорил не по существу дела, а просто констатировал состояние здоровья подсудимого», - пояснил адвокат.

Отметим, что в ходе судебного процесса адвокаты подали ходатайство о приглашении на судебное заседание в качестве свидетеля директора ФСБ РФ, председателя Национального антитеррористического комитета РФ Александра Бортникова. Об этом заявил адвокат Мурат Юнусов.

«Суд  отклонил ходатайство, хотя у стороны защиты к Александру Васильевичу было много вопросов относительно рассматриваемого на суде дела», - сказал Юнусов.

По словам пресс-секретаря Тверского областного суда Дмитрия Романова, судебное разбирательство закончено. Все последние дни состояние здоровья заключенных было удовлетворительным (2 декабря заседание суда было отложено из-за болезни Татархана Картоева и перенесено на 12 декабря. По словам адвоката Картоева Мусы Плиева, его подзащитного проверили тюремные врачи и пришли к выводу, что ему нужна срочная операция и госпитализация. – Прим. «Кавказского узла»).

«23 января, если все будет нормально, начнутся прения», - сказал Дмитрий Романов корреспонденту «Кавказского узла».

Представители стороны обвинения заявления адвокатов подозреваемых пока никак не прокомментировали.  

Как сообщал "Кавказский узел", скорый поезд № 166 сообщением Москва - Санкт-Петербург потерпел крушение на границе Новгородской и Тверской областей 27 ноября 2009 года. В результате катастрофы погибли 28 человек, более 90 были ранены.

31 марта 2010 года Следственный комитет при прокуратуре РФ предъявил обвинения в терроризме жителям ингушского села Экажева, носящим фамилию Картоевы, а также их земляку Зелимхану Аушеву по делу о подрыве поезда "Невский экспресс" осенью 2009 года. Позднее 10 уроженцев Ингушетии были арестованы, но своей вины они не признают. Сейчас подозреваемые находятся в СИЗО "Лефортово".

Следствие предъявило фигурантам этого дела также обвинения в подрыве "Невского экспресса" 13 августа 2007 года, когда скорый поезд Москва - Санкт-Петербург был подорван под новгородским городом Малая Вишера (тогда пострадали 60 человек, жертв не было). Адвокат Плиев считает, что новые обвинения в адрес его подзащитных не имеют под собой почвы, а родственники обвиняемых извещали о пытках и психологическом давлении, которое оказывается на их родных представителями силовых структур.

Автор:Татьяна Гантимурова