14:43 / 27.03.2002Оригинальная дипломатия Ильяса Ахмадова

Внеполитическая активность представителей чеченского сопротивления всегда была одним из основных компонентов войны против России. Недавнее интервью Ильяса Ахмадова в "Ле Фигаро" демонстрирует полное пренебрежение чеченского министра процедурами и мифами, которыми живет европейская дипломатия. Интервью фокусирует внимание читателя на борьбе чеченского народа с "оккупантами", а отнюдь не на нарушениях прав человека и стремлении к переговорам.

На вопрос, может ли прекратиться война, которая длится уже два с половиной года Ахмадов отвечает, что "не видит причин, по которым война должна остановиться". Далее следует описание неудач российской стороны. Ахмадов забыл, что Запад больше всего озабочен нарушениями прав человека и нежеланием России вести переговоры. Тактика сторон в ведении боевых действий и потери российской армии интересуют Запад в последнюю очередь. Западные политики, несмотря на неудачу палестино-израильского урегулирования и агрессивное поведение подвергнувшихся геноциду косовских албанцев, сохраняют убежденность в предпочтительности урегулирования конфликтов путем переговоров. Разумеется, если конфликт не относится к разряду борьбы с терроризмом. Соответственно, если воззвания Запада к переговорам по Чечне продолжаются, то чеченцев еще не признали террористами.

Именно из этого естественным образом вытекает стратегия чеченской дипломатии; по крайней мере, исходя из здравого смысла, должна вытекать. Возможно, у Ахмадова есть иная стратегия. Тон его интервью вполне может заставить Запад назвать усилия чеченских дипломатов контрпродуктивными и свести на нет осуждение России за нежелание садиться за стол переговоров.

Подобные интервью передают инициативу российской стороне, которая, если правильно ею воспользуется, сможет мотивировать свое нежелание вести переговоры с оппонентами, подобными Ахмадову.

Автор: