16:16 / 15.01.2012В Кабардино-Балкарии краеведы заявляют об обнаружении катакомбного средневекового монастыря

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В районе Заюковского некрополя Кабардино-Балкарии обнаружен катакомбный мужской монастырь, действовавший в начале второго тысячелетия нашей эры. Краеведы предлагают превратить это место в музей под открытым небом.

Об открытии корреспонденту «Кавказского узла» сообщили местные краеведы Мария и Виктор Котляровы.

«О наличии здесь катакомбного мужского монастыря говорят многочисленные кельи, вырытые под скалой. Их, доступных для посещения, найдено несколько. Они полузасыпаны, но с помощью видеокамеры, которая опускалась в узкие проходы, удалось зафиксировать помещения площадью шесть и более квадратных метров», - рассказал Виктор Котляров.

По мнению Котлярова, о наличии пустот в скале свидетельствуют и показания георадара. Характер и объем пустот можно будет установить с помощью современной сканирующей техники.

«В первом тысячелетии нашей эры здесь обосновались византийские монахи. Узнав о приближении войск Тимура, монахи покинули монастырь, но перед этим собрали в одном из помещений святые книги (предположительно, Евангелия) и замуровали в него вход. После сражения с воинами безжалостного завоевателя, в которой местные племена, поддерживающие Тохтамыша, несмотря на их отчаянное сопротивление, были разбиты, монахи уже не вернулись в свою обитель», - рассказал Котляров.

О пребывании Тимура на Северном Кавказе и состоявшихся в этих местах битвах с проживающими здесь племенами, поддерживающими Тохтамыша, пишет в своем монументальном труде «Книга побед» («Зафар-Намэ») историк и поэт эпохи тимуридов Шараф ад-Дин Али Йазди (1425 г.).

Котляров ссылается на некоторых европейских путешественников и исследователей, в разные времена изучавших Кавказ, которые считали, что в древности здесь жила высокоразвитая цивилизация.

В частности, немецкий путешественник Готфрид Мерцбахер в своем исследовании «К этнографии обитателей Кавказских альп», изданном в 1901 году Русским географическим обществом пишет: «Развалины старых укреплений и церквей, могилы, древнейшие строения, находящиеся почти у самой подошвы ледников и, судя по их характеру, происходящие от другого, более цивилизованного народа, чем настоящие жители, свидетельствуют вместе с этими древними названиями о том, что волны битв доходили и до этих высокорных трущоб».

Одна из глав этого исследования переиздана отдельной брошюрой в издательстве Котляровых.

Виктор Котляров также рассказал, что стены имеющегося здесь скального выступа исписаны древними рисунками: человечками на конях с копьями в руках, животными, солярными знаками, свастиками.

«Частично рисунки уничтожены временем, а также «автографами» наших современников, но, судя по сохранившимся, речь идет об эпохе неолита (более 9500 лет до н. э.). Аналогичные рисунки древних художников обнаружены археологами в Тызыльском ущелье Кабардино-Балкарии», - говорит исследователь.

Краевед предполагает, что Заюковский некрополь и все, что с ним связано – это «комплекс разновременных памятников». Некрополь датируется, предположительно, концом II тысячелетия до н.э. и V–IV веками до н.э. Здесь осуществлялись также действия ритуального характера, о чем свидетельствует насыпной вал, представляющий из себя трибуну для наблюдений, каменные шары, разбросанные по арене амфитеатра, которые могли служить также для ведения астрономических наблюдений.

Заюковский комплекс вполне мог бы стать музеем под открытым небом, привлекательным для туристов, а также местом для научных исследований, считают Котляровы.

Доктор исторических наук С. Дударев из Армавира назвал Заюковский некрополь «блестящим памятником, с помощью материалов которого археологи могут вписать новые и яркие страницы в историю Центрального Предкавказья и всего Северного Кавказа, а, возможно, и всей Юго-Восточной Европы».

Ученый посвятил этой находке отдельную статью «Блеск и горечь древней бронзы (О новых находках у селения Заюково)» в сборнике «Археология Средней Кубани».

Отметим, ученые Кабардино-Балкарии ранее обращали внимание властей на разграбление некрополя "черными копателями".

В середине октября руководитель МЧС по Кабардино-Балкарии Сергей Шагин обратился с письмом к главе республики Арсену Канокову с просьбой принять меры по защите некрополя, так как древний могильник подвергается разграблению - участок площадью около четырехсот квадратных метров изрыт вдоль и поперек "черными археологами".

В конце декабря власти Кабардино-Балкарии приняли решение обеспечить охрану могильника в окрестностях сельского поселения Заюково.

Автор:Луиза Оразаева
15.01.2012 в 19:21БэнДжойс.

Тоже интересно.Ссылок,насколько я помню,не было,все на уровне слухов.Чего,чего,а слухам у нас-ух как верят!!Я не удмвлюсь,что кто то скажет,что есть свидетели,которые лично видели,что он из чувства неприязни,справлял малую нужду,прямо на столы.А вообще,всего можно ожидать...

15.01.2012 в 23:27Sokrat

За это карачаево-балкарский народ был причислен другими немцами к арийскому народу, что стало невыносимо для оспенного карлика Сталина. В отместку он их выслал из Кавказа 

В частности, немецкий путешественник Готфрид Мерцбахер в своем исследовании «К этнографии обитателей Кавказских альп», изданном в 1901 году Русским Географическим обществом пишет: «Развалины старых укреплений и церквей, могилы, древнейшие строения, находящиеся почти у самой подошвы ледников и, судя по их характеру, происходящие от другого, более цивилизованного народа, чем настоящие жители, свидетельствуют вместе с этими древними названиями о том, что волны битв доходили и до этих высокорных трущоб».

Продолжая тему, Л.Оразаевой нелишне было бы напомнить читателям КУ, что это родовая территория алан (карачаевцев-балкарцев) и христианские храмы их культурное наследие!!! Монахи не покидают свои кельи! Византийцев аланы к себе не пускали.

16.01.2012 в 08:54maria2

Балкарцы и карачаевцы туркоязычный народ. Именно это обстоятельство и стало причиной их высылки. Сталин опасался, что Турция вступит в войну на стороне Гармании и найдет  в лице туркоязычных народов поддержку. Из-за этого и турков-месхетинцев из Грузии выслали, имхо.  А во времена, о которых говорится в заметке, балкарцев еще в природе как таковых не существовало. Чьи предки аланы - вопрос. Ведь они не были туркоязычны, если верить мировой историографии, а не верить нет оснований - аланы  были ираноязычными  племенами.

16.01.2012 в 09:36maria2

оных - за нелояльность, по видиомому...

балкарцы обращаются друг к другу:"ЭЙ АЛАН".

Это конечно весомый аргумент ))))

 

16.01.2012 в 10:25Leх

вот у адыгов тоже есть такая присказка - Хъет жевгъаэ!

некоторые на этом основании возводят хеттов в предки к адыгам, что документально, как и аланство малкаро-карачаевцев не подтверждено нигде, ибо ни те, ни другие, несмотря на все потуги показаться наследниками великих цивилизаций, не имели элементраной письменности... 

16.01.2012 в 13:10bbc
ШОРА нОГМОВ ПАТАМУ И ВОСПЕВАЛСЯ, ЧТОБЫ УНИЧТОЖИТЬ И НЕ ВСПОМИНАТЬ ТО ,ЧТО , ДАРАГОЙ))) ИБО ПРЕРВАННАЯ ИСТОРИКО-ВРЕМЕННАЯ СВЯЗЬ МОЖЕТ ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО МНОГИЕ ВЕСЧИ
16.01.2012 в 19:44bbc
не спорю)есть балкарские рода с очень хорошими генами) онеж с неба не упали)все породистые от породистых кланов, но это часть народа, а народы не однородны)самиж лутше меня знаете в отличии от породистых адыгов , которых вырезали под корень)исчи свещи)астались тока плейбеи гаварящие на этом языке) а че язык ?сегодня русский ,завтра французкий, послезавтра омериканский
16.01.2012 в 13:44bbc
http://www.ethnic-cinema-country.ru/kg-4/ убыхи жили и здравствовали на своей земле и письменность у них была достойная, но разве знает о ней какой то там Лекс? нет человека-нет проблемы)нет народа-нет культуры) другой народ на земле , терь ему все принадлежит и его и не его
16.01.2012 в 13:51Leх

несла ли письменность какое-либо назначение кроме описания эпических вещей? )

 

16.01.2012 в 19:30bbc
нет)это гаварит а том, що в далеком предалеком прошлом у них была одна точка атсчета, вазможно
16.01.2012 в 14:41bbc
Лекс, все ж закономерно в этой жизни)большинство здесь сидящих вытуренны из своего дома и обитают хрен знает где)что по своей воле?
16.01.2012 в 13:37bbc
ФОМА конкретно сказал -письменности не было)его уткнули носом в нее)затем он сказал, что она была давно)его уткнули в недавнюю письменность)
16.01.2012 в 19:46bbc
абсолютная правда
16.01.2012 в 09:32Leх

арийцы это иранцы и часть индийцев, именно не индусов, а индийцев... а бредятина а`ля Будай будет жить вовеки потому что глупость людская безгранична и вечна, как Вселенная ))

16.01.2012 в 12:01Leх

ну и где тут Иран входящий в состав Турана? )) а википедию и мы читать в состоянии ;)

16.01.2012 в 09:38Victoriya

Ну хичин и на самом деле очень хорош, особенно с кабардинской жирной сметаной. Вот оно, где дружбу и братство адыгов и балкарцев можно ощутить в реалии, а не на словах.

15.01.2012 в 22:07Rokot

leff, ты намекаешь на местных жителей?

16.01.2012 в 13:08bbc
http://www.ethnic-cinema-country.ru/kg-5/
16.01.2012 в 12:49bbc
Лекс , даРАГОЙ, КАГ ЭТО НЕ БЫЛО ПИСЬМЕННОСТИ.тЫ ЧТО С ДЕОЕВА ПОСЛЕДНИЙ СЛЕЗ? Г.Ф.Турчанинов ПРЕДИСЛОВИЕ Институт языкознания Российской Академии наук Московский исследовательский центр абхазоведения Москва. 1999, 263 стр. Научный редактор И.Б. Басариа-Анкваб Послесловие Ю.Д. Анчабадзе Книга издана при финансовой поддержке Виктора Абаза и Вахтанга Кецба АННОТАЦИЯ В книге дешифруются и исследуются надписи, устанавливающие существование на Кавказе доселе неизвестной цивилизации и созданного в ее недрах силлабического письма, принадлежащего предкам абхазов, абазин и убыхов, которые некогда называли себя ашуйцами, а стану свою Ашуей. В III тысячелетии до н.э. эта страна простиралась от Черного моря на юге до нынешнего Майкопа на севере и выходила за пределы рек Кубани на северо-западе и Фазиса (Риона) на юго-востоке. Древнейшими археологическими реалиями ашуйской цивилизации были майкопская, куроаракская, дольменная и колхидская культуры. Публикуемые письменные памятники ашуйского языка охватывают период с середины III тысячелетия до н.э. по IV – V вв. н.э. В конце III – начале II тысячелетия до н.э. ашуйское письмо было занесено в древнюю Финикию продававшимися туда ашуйскими рабами и утвердилось в ней как протобиблское (псевдографическое) письмо. Этим объясняется однообразие в письменностях Ашуи (древней Абхазии) и Библа (Финикии). Ашуйское письмо в Библе явилось в дальнейшем основой к созданию собственного финикийского письма. Потомкам древних ашуйцев, моим современникам абхазам, абазинам и убыхам этот труд посвящаю Предисловие В Postscriptum к моей книге “Памятники письма и народов Кавказа и Восточной Европы ” (Л. Наука. 1971), я уведомил читателя о том, что мной, в некоторой мере неожиданно для себя, сделано открытие, о котором нельзя незамедлительно не сообщить. Открытие заключалось в том, что письмо, которое я назвал “колхидским” и которое толковал как письмо финикийского происхождения, оказалось местным, созданным на северо-западном Кавказе. Творцами этого письма были далекие предки современных абхазов, абазин и убыхов, именовавшие себя в ту пору ашуйцами, а страну свою Ашуей. Тогда же в Postcriptum я выразил надежду, что мне удастся в ближайшие три-четыре года познакомить читателя с моим новым открытием в очередной книге, которую я предполагал назвать “Новые памятники письма и языка народов Кавказа и Европы”. Случилось однако так, что материалы по письму ашуйцев, этому древнейшему письму Кавказа, переросли в особую книгу и т.к. эти материалы действительно знаменуют собой в истории культуры и письменности Кавказа явление исключительное и неожиданное, я решил выдать в свет памятники этого письма отдельным изданием под заглавием: “Открытие и дешифровка древнейшей письменности Кавказа”. Памятники охватывают по времени огромный период – с середины III тыс. до н.э. (энеолит) по IV – V вв. н.э. (время поздней античности). Ни один из народов Кавказа не обладал в прошлом письменностью такой давности и в таком количестве столь древних памятников. Самые старые памятники государства Урарту датируются IX в. до н.э., самые ранние памятники армянской письменности восходят к IX в., а грузинской к V в. н.э. Казалось бы уже по одному этому признаку памятники ашуйской письменности заслуживают особого внимания и незамедлительной публикации. Но скорейшая публикация их имеет значение не только по этому мотиву. Памятники приобретают первостепенное значение для науки о происхождении и развитии письменностей вообще, для решения этно-лингво-исторической проблемы происхождения и развития самих абхазов, абазин и убыхов, где до сих пор оказывается больше вопросов и предположений, чем решений. С точки зрения развития лингвистической и исторической наук из публикуемых памятников письма особое значение имеют фонетизированные силлабо-пиктограммы на серебрянных сосудах Майкопского кургана середины III тыс. до н.э. В истории письменной культуры нашего многоэтнического государства мы впервые сталкиваемся со столь древним памятником письма, заговорившем с нами на доступном нашему пониманию кавказском языке. Ведь памятнику 4500 лет. Для теоретиков и историков письма майкопские фонетизированные силлабо-пиктограммы дают хорошую пищу для размышлений о путях развития идеографического письма, поскольку в этой области, когда речь идет о начальных периодах развития письменностей, у нас нет недостатка в общих рассуждениях, а в данном случае мы располагаем конкретным материалом, на конкретном языке, в конкретный период истории народа – создателя письма, народа, уже обладавшего высокой степенью языкового абстрагирования. Для лингвистов, работающих методом внутренней реконструкции над воссозданием древней структуры исследуемых ими абхазского, абазинского и убыхского языков, майкопские фонетизированные силлабо-пиктограммы, конкретно привязаннные к культуре энеолита, дают богатую пищу для размышлений об этно-лингвистических процессах в ранний период истории северо-западного Кавказа, предостерегают лингвистов от поспешных выводов о генетических общностях в отношении языков и народов, обитавших на этой территории. Археологам и историкам, после того, как благодаря фонетизированным силлабо-пиктограммам Майкопского кургана определилась этническая принадлежность погребенного в нем владыки, ныне можно направить свои усилия на изучение специальных сторон проявления, влияния и распространения не майкопской культуры вообще, а конкретной ашуйской культуры. И, наконец, этнографам, благодаря конкретной племенной принадлежности Майкопского кургана, ныне можно связывать далекое этнографическое прошлое абхазов, абазин и убыхов с недавним прошлым и настоящим этих народов более уверенно, с меньшими колебаниями. Вслед за фонетизированными силлабо-пиктограммами Майкопского кургана древнейшими письменными памятниками Ашуи оказываются, относящиеся уже к эпохе бронзы (XIX – XVIII вв. до н.э.), целиком силлабические тексты бронзовых табличек, спатул и каменных стел из колонии ашуйских рабов в Библе, в древнейшей Финикии. Ашуйцы были здесь совершенно новыми поселенцами. Они еще не испытали на своем языке воздействия инфильтрации финикийской речи, они жили еще событиями только что или недавно совершившимися, а поэтому эти библские документы для истории древней Ашуи и ашуйского языка, да и древней Финикии, не имеют себе равных. Далее, начиная с известной Майкопской надписи XIII – XII вв. до н.э. опять идут памятники преимущественно местные. Эти памятники, с теми или иными перерывами, охватывают историю Ашуи вплоть до времени поздней античности (IV – V вв. до н.э.), когда письмо начинает быстро исчезать. Причины деградации и исчезновения древней ашуйской письменной культуры пока неизвестны. Мы знаем в истории человечества немало разных цивилизаций, постепенно хиревших и, наконец, исчезнувших вместе с присущей им письменной культурой. Древняя Ашуя-Абхазия в этом списке оказывается не первой и не последней. Вопрос потребует многих специальных исследований. Историкам и лингвистам будет над чем задуматься. Не мене интересным историческим и лингвистическим явлением оказывается тот факт, что создатели древнейшей письменности Кавказа – ашуйцы, дожили до наших дней. Потомки их абхазы, абазины и убыхи до сих пор здравствуют. Первые два народа живут на территории нашего государства, третий народ – убыхи находится за рубежом, в Турции, куда стараниями царского правительства он был окончательно выселен в 1871 г. Далеко не все читатели ясно представляют себе, кто есть абхазы, абазины и убыхи, а поэтому я позволю себе привести ниже весьма краткие и весьма общие этно-демографические данные об этих генетически родственных народах. Самый многочисленный из трех названных народов – абхазы населяют Абхазскую Автономную ССР, небольшую горную страну (8,7 тыс. кв. километров), расположенную на побережье Черного моря и в горах Кавказа между р.Псоу на северо-западе и р.Ингури на юго-востоке. Главный город Сухуми – Акуа. Абхазов по данным всесоюзной переписи 1970 г. насчитывалось 83.240 человек. Сами себя они называют апсуаа, а страну свою Апсны. Язык, на котором говорят абхазы, по своему типологическому строю принадлежит к северо-западным горским языкам Кавказа. Он делится на два больших диалекта: бзыбский (северный) и абжуйский (южный). Абхазы не родственны ни по происхождению, ни по языку с граничащими с ними с юго-востока грузинами и мегрелами, но исторически родственны абазинам, которых издавна называют ашеуаа – “ашуйцы”. Значительное количество абхазов живет кроме этого на территории Турции, куда они переселились во второй половине XIX в. под давлением администрации царской России и под влиянием пропаганды эмиссаров султанской Турции. Точных сведений о числе абхазов в Турции нет. Турецкая официальная статистика всех кавказцев, кроме грузин и лазов, числит черкесами. По неофициальным сведениями, полученным абхазским историком Г.А. Дзидзария от историка, фольклориста и поэта турецких абхазов Омара Бейгуа (Бююка) в 1968 г. абхазов в Турции насчитывается свыше 100.000 человек. Количество сельских населенных пунктов, где живут абхазы, достигает 200. Турецкие абхазы хорошо сохранили свой язык. Вторым по численности из трех названных выше народов являются абазины. Они живут в 16 аулах в бассейне рек Кубани и ее притоков Большого и Малого Зеленчуков и р.Кумы в Карачаево-Черкессокй АО и вблизи г. Кисловодска. Абазин по данным Всесоюзной переписи 1970 г. насчитывалось 25.448 человек. Сами себя они называют тапанта и шьхарауа. Абазинский язык по своему типологическому строю принадлежит к той же группе, что и абхазский. В абазинском языке два диалекта: тапантский и шхаровский (ашхарский). На последнем говорят всего в четырех аулах: Старо-Кувинском, Ново-Кувинском, Апсуа и Абазакыт. До XIV в. н.э. абазины жили на побережье Черного моря и в прилегающих горах Кавказа к юго-востоку от Туапсе до р.Бзыбь и в северной части Абхазии. В XIV – XVII вв. н.э. их предки несколькими волнами переселились на нынешние места. Абазины в прошлом называли родственных им абхазов – азыгъа, азыгьа. Третьим и ныне самым малым по численности из названных выше народов являются убыхи. Этот народ, после того как царская Россия в 1864 г. захватила их земли, под влиянием пропаганды эмиссаров турецкого правительства и под давлением царской администрации стал переселяться за море. В 1871 г. переселение завершилось, и на территории России убыхов не осталось. До переселения в Турцию убыхи занимали земли на побережье Черного моря к западу от р.Хоста до р.Шахе и в горах до главного Каказского хребта, отделявшего их от бассейна р.Белой. Сведения об их численности до переселения весьма противоречивы. В середине прошлого столетия их считалось 40.000 человек, если не более. Л.И.Лавров полагает более правдоподобной численность убыхов в 25.000 человек. Сколько бы их ни было в недавнем прошлом, на сегодня по неофициальным данным их осталось в Турции, из тех, которые сохранили язык, не более двух десятков человек, остальные ассимилировались. В литературе указывается два самоназвания убыхов: пех и туах. Абхазов и абазин убыхи называли азыга. Абхазы убыхов – туаха. Название убых представляет собой черкесскую форму именования этого народа. Язык убыхов, как показывают наши тексты, был в древности ближе языку родственных им абхазов и абазин, чем теперь. Современный убыхский язык образовался в результате сильной инфильтрации со стороны черкесов. В науке убыхами заинтересовались уже тогда, когда они оказались все в Турции, оторванными от тех мест, которые взрастили их, отсюда много неясностей в их истории и взаимоотношении с народами и племенами, которые окружали их на Кавказе. Перевод эпиграфического текста на современный абхазский язык предпринят исключительно с целью показать историческую преемственность между формами древней и современной абхазской речи. Было бы идеальным перевести эпиграфический текст и на современный абазинский язык, но от такого перевода пришлось отказаться т.к. это задержало бы выход в свет книги. Абазинский язык весьма близок к абхазскому и, как я полагаю, абазины смогут в случае надобности подставить под эпиграфический текст свой современный абазинский язык. Позволю себе выразить уверенность, что предлежащий труд не найдет равнодушных и направит интересы ученых на поиски новых памятников ашуйской культуры и письма. Особенно я полагаюсь на отечественных археологов. Трудно себе представить, чтобы в том районе, где был вскрыт богатейший Майкопский курган, где было обнаружено интереснейшее поселение майкопской культуры Мешоко, где была найдена уникальная Майкопская плитка с надписью ашуйского письма, земля не хранила бы других, не менее важных для истории этого региона, реалий материальной и духовной культуры. Раскопки здесь не были планомерны и даже не всегда доводились до конца, как это произошло на месте находки Майкопской плитки. После ознакомления с древнейшими ашуйскими текстами трудно себе представить, что северо-западная Абхазия и прилегающие к ней земли в эпоху энеолита и бронзы не оставили нам следов трехтысячелетнего существования ашуйской цивилизации и ее письменной культуры. За последние годы в этом районе, особенно в горах, археологических разведок и раскопок производилось очень мало. В то время как именно горные, и среди них северо-западные места, представляют особый интерес для генезиса ашуйской (древней абхазо-абазино-убыхской культуры). Издавая книгу, нельзя не вспомнить о тех, кто так или иначе способствовал ее формированию. Очень грустно, что в окончательной форме открытие и дешифровку древнейшей письменности Кавказа не увидят те из моих коллег, которые энергично поддерживали меня, и своими советами много способствовали созданию этого труда. Вслед за В.В. Струве и И.И. Мещаниновым ушли И.М. Тронский и И.Н. Винников. Из моих зарубежных коллег мне всегда приятно вспоминать заинтересованных и благожелательно настроенных в отношении моих разысканий М. Дюнана, А. Ирку, И. Кноблоха и И. Фридриха. А из моих коллег в СССР И.Б. Басария, З.Б. Габуниа, Р.Н. Клычева, А.Н. Кононова, М.А. Коростовцева, В.С. Орелкина, К.С. и Т.П. Шакрыл.
16.01.2012 в 13:35bbc
ТЕБЯ НЕ БУДЕТ ЛЕТ ЧЕРЕЗ 40, А ЧЕРЕЗ 60 НИКТО НЕ ДОКАЖЕТ, ЧТО ТЫ БЫЛ))) ТЫ ЖИВОЙ СВИДЕТЕЛЬ КАВКАЗ ВОЙНЫ)ТЫ ТАМ БЫЛ?
16.01.2012 в 11:57БэнДжойс.

Привет Адиб!Благодарствую!!!!!

15.01.2012 в 20:27Единноличник

По теме нужно сохранить и передать нашим потомкам этот артефакт. По поводу зам.министра,этот чел курирует закрытие водочных заводов в КБР. В течение этого года в центральной россий будет открыт самый большой водочный завод в восточной европе,ангажированый близкими друзьями медведева,а наши водочники перевые и реальные конкуренты,поэтому их так жестко и гасят.

15.01.2012 в 17:47КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ

салам алейкум. кто-нибудь мне скажет почему нашего зам. министра МВД так не любят? Говорят он нас всех чурками обозвал? у кого есть информация или ссылка? поделитесь!

15.01.2012 в 20:49Единноличник

Не факт,в республике много людей которые зарабатывают деньги разными способами. Политика на выдавливание из республики мыслящих,богатых людей приведет к краху.

15.01.2012 в 20:58Dialog

Всех приветствую. Людей богатых и раньше хватало, но они никого не финансировали. Этих людей кто-то придумал и он видимо решает, вопрос о том когда, разорвать с ними контракт в одностороннем порядке.

 

15.01.2012 в 21:44Still I'm Sad

И только за духовным богатством, кроется благо.

 

15.01.2012 в 21:06БэнДжойс.

Стопудово Шамбалу найдут...Раньше они уже высказывали свое мнение,что она находится не в Гималаях,а на Кавказе))

16.01.2012 в 13:51Amnistiya

убивать негоже...а вот [...] лишить можно...

Да простит меня Всевышний и мужчины форума!!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел.] 

15.01.2012 в 23:44Amnistiya
А женских монастырей нет?
15.01.2012 в 23:57Amnistiya
Может просто БТРом пройтись?
15.01.2012 в 23:55Amnistiya
Он был не прав..
15.01.2012 в 23:34Stabil

 Ваш ник соответствует вашему разуму!

16.01.2012 в 09:26КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ

А почему выслали Чеченцев и Ингушей-она ведь не тюрки? По поводу аланов:во-первых:аланы это МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ народ; во-вторых доказательством происхождения балкарцев от аланов является то,что по сей день балкарцы обращаются друг к другу:"ЭЙ АЛАН".

16.01.2012 в 09:32БэнДжойс.

Самый вкусный в мире блин-это балкарский хычин!!!

16.01.2012 в 13:27gaiska

теперь Заюково надо переименовать в НЕКРОПОЛИС......некрополь есть...монахов тоже достаточно.....

 

16.01.2012 в 21:03Асс
Лекс, тебе кайф со мной подисскутировать на эту тему, да еще, не приплюсовай ромалам черкеснов- тюрков к цыганам, псевдомамелюки. Губка столько не втягивает в себя.
16.01.2012 в 09:41Victoriya

Лекс, не путать современный Иран и большой тюркоязычный Туран, куда входил тот же Иран и тот же Ирак.

16.01.2012 в 10:30Единноличник

Интересно почитать, http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2849

16.01.2012 в 12:00Victoriya

О, наконец нашёл про Павлова:

"Этой позиции придерживаются и прибывшие с ним члены его команды, которые не скрывают  своего отношения к аборигенам [...]. Так, один из высокопоставленных руководителей МВД по КБР в  очередной раз подтвердил мудрую русскую пословицу: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». А дело было так.  Один рабочий день полицай [...] (звания полицейского он не достоин) в ресторане города Нальчика, приняв изрядную дозу алкоголя, решил, что любая понравившаяся ему девушка должна быть им использована в похотливых целях. При этом его не смутило, что девушка в ресторане была в сопровождении молодого парня, который и пытался встать на защиту своей спутницы. Но против полицейского сопровождения с оружием ему устоять не удалось, и он был банально избит. При этом, [...] он в пьяном угаре орал: «Я вас, черножопых, имел, имею и буду иметь»! видимо для наведения сексуального порядка он и был направлен в Кабардино-Балкарию руководством полиции. Естественно, беспредел полицией был замят и уголовного продолжения не имел, хотя свидетелями были все находившиеся в ресторане." http://kabardino-balkaria.kavkaz-uzel.ru/forum/topics/1213

16.01.2012 в 13:13bbc
Черкесская каллиграфия является изобразительным средством постижения традиционной культуры. Это искусство художественного письма составит новую страницу в истории нартского эпоса, который будет воспроизведен мифоэпическими алфавитами всех стилей. Высокая духовная культура героического эпоса «Нарты» должна дать новый стимул для постижения глубины этого древнего памятника мирового значения с помощью равновеликой и не менее древней пластики линеарных форм письменных знаков черкесской каллиграфии. Эта особая дисциплина будет включать в себя изучение символическо-знаковой системы и традиционной письменности для формирования навыков национального композиционного мышления у студентов и будет представлена в следующих техниках: ЩЫСЭ ТХЫНХАБЗ Базовое [образцовое (квадратно-круглое)] письмо. С освоения этого почерка и начинается обучение черкесской каллиграфии. Другое название этого стиля — плIымэхъурай ( «квадратно-круглое письмо»). Для этого стиля характерны изысканные формы и структурная гармония сочетания элементов букв производных круга и квадрата. В основе этого стиля каллиграфии лежит природа, а в ней всё рождается от превращений женского начала (буквы круга) и мужского (буквы квадрата). ************ ПЛIЫМЭРЫКIУЭ ТХЫНХАБЗ, ПЛIЭМЫЕРЫКIО ТХЫНХАБЗ ПлIымэрыкIуэ тхынхабз ( «квадратное письмо»). ПлIэмый — квадрат (западно-черкесский язык) «плIэмыерыкIо тхынхабз»; ПлIэмыбз — квадрат (западно-черкесский язык) «плIэмыбзэрыкIуэ тхынхабз»; ПлIымэ — квадрат (восточно-черкесский язык) «плIымэрыкIуэ тхынхабз». Этот стиль письма восходит к наиболее древним пиктограммам Махошкушха. ************ Уэркъ сэшхо-тхыкIэ ( «уоркское сабельное письмо» или «рыцарское письмо»). Уэркъ (черк.) — дворянин. ************ ТЕУРЫКIO ТХЫНХАБЗ (черкесская скоропись) Скоропись письменными буквами мифо-эпических алфавитов (адыго-абхазский курсив). ТеурыкIо ( «теурико») от адыг. теурыкIу «быстроточная (река)». ************ Гъунджэ тхыкIэ ( «зеркальный стиль») — вариант письма «теурико», в котором все буквы ровняются по верхней линии. ************ ТХЬАЗЭХЭБЛЭ ТХЫНХАБЗ Тхьазэхэбл ( «божественное сплетение», «божественный узел»). Другие названия этого стиля: зэхэлъ-зэхэблэ тхынхабз ( «плетеное письмо»), зэхэт-зэхэблэ-зэхэтыкI ( «состав-сплетение-манера»). Свободный живописно-графический стиль письма, при котором разномасштабные буквы каждого слова сплетены в безотрывную композицию своеобразного иероглифа. Этот стиль имеет несколько основных вариантов: А ЭТО ТО, ЧТО БЫЛО ДО ЧЕРКЕССКО-РУССКОЙ ВОЙНЫ))КАК ВИДИШЬ НЕ ТАК ДАВНО.
16.01.2012 в 13:33Leх

заюкополис

16.01.2012 в 15:56bbc
да, интересно..почитать
16.01.2012 в 09:44Leх

никто не путает Иран с Тураном )) а вот вопрос, если единовременно существовали Иран и Туран, а Иран  входил в Туран, то что за дихотомия тогда Иран-Туран? )) Это примерно как сказать, были СССР и Германия, но СССР входил в Германию ))

16.01.2012 в 17:27SEND

Вряд ли, не хапуга он.

16.01.2012 в 17:07SEND

Шеф МЧС по Кабардино-Балкарии

16.01.2012 в 16:45Гром

maria2 Почитайте книгу "Дети солнца". Там не только фраза "ЭЙ АЛАН", но и танцы и обряды и клятвы и фамилии по родам и даже божества которым молились древние Аланы. Книга художественная и очень интересная, читается легко и не принуждённо.

Я её в переплёте не встречал, но читал в журнале "Литературная Кабардино-Балкария", рекомендую.

16.01.2012 в 16:51BOGNER
а кто этот Шагин?
16.01.2012 в 16:33Leх

медиум, сорри )

 

16.01.2012 в 17:35Гром

bbc Забыли добавить, что японцы у адыгов Кодекс чести скопировали и развили японскую культуру.

16.01.2012 в 19:10bbc
не патаму что балкарцы были властинами мира, а патаму что" это был язык эсперанто древнего мира изобретенного для межнационального общения"(с)
16.01.2012 в 19:12bbc
на тюркском говорят люди живущие на разных территориях и относящиеся к разным антропологическим типам
16.01.2012 в 18:52BOGNER
Понял, спасибо...
16.01.2012 в 19:38bbc
мы так рады, что бывают исключения)а бывают ли?
16.01.2012 в 21:20Асс
Когда оккупант начинает доказавыть, что он из местных , это мир перевернулся. Лех сиди и гадай.
16.01.2012 в 15:31bbc
она несла о себе информацию-кто есть кто
16.01.2012 в 13:28Leх

черкесская калиграфия это как "утерянное" боевое искусство владения шашкой...

16.01.2012 в 00:05Магомедпривет

Молодцы, есле капнуть поглубже то много интересного можно узнать в кавказской культуре))))))))))))))

15.01.2012 в 20:59БэнДжойс.

Налоги ,нужно обязать,платить богатым людям.У них богатство,от неуплаты оных,а неот"семи пядей во лбу".Кто ближе к "верхушке",у того и налогов поменьше.

 

15.01.2012 в 22:09Rokot

leff, твои слова уже экстремизмом попахивают, ты предлагаешь гасить людей по профессиональной принадлежности? И куда модераторы смотрят?

16.01.2012 в 13:57Amnistiya

15.01.2012 в 16:52Веселый Роджер

Прикольно!!!

15.01.2012 в 21:54.Rock.

Ну а где-ж ей быть-то? Каннешно на кавказе!

16.01.2012 в 13:16Abrek0770

Lex, что-то я не понял его."Мы ему про Фому, он нам про Ерёму?

16.01.2012 в 13:52Amnistiya

у них биляши...))

16.01.2012 в 17:20Гром

Лучше Нью-Заюко! Заюко-Ангелос, Рио де Заюко...

16.01.2012 в 14:22SEND

Сергей Шагин красавчик - респект и уважуха этому челу. Всех бы нам таких министров. 

16.01.2012 в 15:29bbc
ну, так , от жрецов мог произойти только народ умещающийся в прослойку размером с адыгов и карачай-малкарцев)))че ж тут не понятного , товарисч Лекс -произошедший от тех , кто писал на бересте
16.01.2012 в 09:26Victoriya

leff, а ты что думаешь, что водочники сами их финансируют? Когда угрожают реальные бандиты многие предпочитают платить.

15.01.2012 в 21:13Единноличник

Спокойнои ночи всем.

15.01.2012 в 19:40leff

зам.министра сюда не для любви прислали.Сдаётся мне что-то в его словах есть.

15.01.2012 в 21:14БэнДжойс.

Ну да.Вон,в Штатах,город Розвелл,только на туристах и живет...Со всего мира едут,на инопланетян посмотреть)

15.01.2012 в 20:45leff

скорее бы [...] всех водочников, тогда и бандитов некому будет финансировать.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

15.01.2012 в 21:00Dialog

По теме. Мне уже страшно предположить, что еще Котляровы найдут, в ближайший год, все артефакты разных народов и все в Заюково.

15.01.2012 в 22:40.Rock.

Почему никто не предлагает взорвать всё это к ёршаной матери, заравнять бюльдозерами и облить серной кислотой, как относящееся к до...м временам!

15.01.2012 в 19:01Stabil

Тут на КУ инфа было,что он повёл себя неподобающе в общественном месте, в присутствии немалого количество свидетелей,этих свидетелей можно ли назвать людьми? Если верно то,что там произошло,то такого зама надо привлечь к ответственности по всей строгости законов РФ. Если есть подтверждения всему,что там произошло, то такой зам должен уйти в отставку.

15.01.2012 в 21:10Единноличник

Как написано,ищите и обрящите. Эти находки не будут лишними,для туристов можно сделать канфетку.

16.01.2012 в 08:32Единноличник

Вроде правильные слова,а два минуса,странннннноооо....

16.01.2012 в 13:38Leх

глупости говорите, милейший... письменность не ограничесвается калиграфией на отвлеченные космогонические темы, письменность это то, что используется в обиходе, в отличии от тех же берестяных грамот, которые описывали именно бытовые вещи, к сожаления у адыгов даже датированное теми же временами ничего нет...

16.01.2012 в 13:47gaiska

....была деревня......

16.01.2012 в 13:53Leх

вот только не надо про тайные протоколы а`ля сионских мудрецов, про скрижали, утаенные царской охранкой )) это смешно )

16.01.2012 в 09:05Victoriya

Нет никаких сомнений в том, что немецкий путешественник Готфрид Мерцбахер был проездом на территории карачаевцев и балкарцев. Поэтому он описал свои внешние впечатления. Видимо он надеялся увидеть на исторической родине Ариев дворцы и древние капища. Дворцов и древних замков он не увидел, а капища ему не показали, вот и сделал свои нелецеприятные выводы. Да и сейчас балкарцы не спешат туристам рассказывать о тайных местах.

16.01.2012 в 12:14Единноличник

Интересно то что главный герой выставлен в виде цвета и гордости КБР не мало не меньше.

16.01.2012 в 09:44Amnistiya

вкупе со свежим айраном...

16.01.2012 в 09:18БэнДжойс.

На форуме,наверное,есть богатые люди,уклоняющиеся от налогов))

16.01.2012 в 09:30Единноличник

В Верхней Балкарий есть место возле небольшого водопада,красота не описуемая,если про такие тайные места,то дай Аллах что бы балкарцы язык за зубами держали,потому что должны быть такие места которые туристы не загадят.

16.01.2012 в 09:22Victoriya

Адиб если бы я был балкарец я тебе бы точно сказал, где вкуснее. А так как я не таулу, открыть тебе тайны хичина не могу.

16.01.2012 в 12:11Веселый Роджер

Золотые слова Виктория.

 

15.01.2012 в 21:31leff

Не помню кто сказал;"За всяким богатством, кроется преступление"

16.01.2012 в 09:17Единноличник

Какие тайные места,где вкуснее хичины))))? 

16.01.2012 в 09:30Victoriya

Адиб, я слышал, что в подмосковьи Путин поставил двадцать мощных заводов по выпуску водки. Поэтому здесь Васильев и Павлов гасят водочную промышленность. При этом другой не создают.

16.01.2012 в 10:56Leх

ну мы же не о том, что знает или не знает Аллах, мы немного о другом...

16.01.2012 в 13:44gaiska

монах в синих штанах........как услышу про монахов вспоминаю друга который где под Тверью кажись в какой то части служил....рядом был тоже древняя церковь какая то.......про попа ихнего который чуть ли не на майбахе ездил....и ещё куль целый веселых и пикантных истории

16.01.2012 в 11:49Leх

ничего интересного... это никакая не борьба "света" и "тьмы", все участники там замазаны по самое "нехочу"... а статейка заказуха махровая, что очередной раз уверило лично меня, что Сов.сек. превратилось в обычный продажный листок вроде сайта копромат, скандалы, лайф ньюс и прочей "свободной прессы"...

16.01.2012 в 12:15Leх

а что ты хотел, какую статью заказали, такую и напечатали.

16.01.2012 в 09:40КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ

а по-вашему это не аргумент? с чего такое обращение тогда взялось?

16.01.2012 в 10:53КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ

ну не знаю. Лично мне все равно от кого я произошел. Спорить не буду. Возможно ты прав. Аллах знает лучше

16.01.2012 в 12:14Веселый Роджер

Попробывал както карачаевский хичын.Так и не понял,что сьел.Больше похож на обычный пирожок с картошкой.Воооообше на балкарский хичин не похож.

Балкарцац свой хичин нужно запатентовать 

16.01.2012 в 11:56Victoriya

Согласно преданию, иранский царь Фаридун поделил мир между тремя своими сыновьями. Старшему Салму достался запад ойкумены (согласно другой традиции, крайний Восток — Китай), младшему Эраджу — Иран, а Туру, среднему сыну царя — северные земли, которые и стали именоваться Тураном. Тур вместе с Салмом предательски убили Эраджа, заманив его в Туран. Фаридун, узнав о гибели любимого сына, не простил Тура и повелел вырыть грандиозный ров на границе между Ираном и Тураном, который превратился в реку Амударью. В наиболее распространенной версии иранского эпоса, зафиксированной в поэме Фирдоуси, туранцы, потомки Тура, изображены извечными антагонистами царей Иранского нагорья [4].

Древние арии — предки иранцев и туранцев — называли свою страну «Aryānem Vaējah». Название образовано от самоназвания всех древних индоиранцев и является или прилагательным «Арийская страна», или генетивом «Страна ариев» в выражении типа авест. «airyānem dahyunam» («страны ариев»)

Тура́н (пехл. Tūrān, перс. توران‎, тадж. Турон) — страна, расположенная к северо-востоку от Ирана и населенная кочевыми иранскими племенами с общим названием «тура»[1].

16.01.2012 в 09:35Единноличник

Держи плюс, день добрый Бэн.!!!!

16.01.2012 в 09:18Victoriya

Stabil (15.01 / 19:01) вот что пишет блогер здесь на сайте:

"Как вы можете оценить ситуацию, которая складывается на сегодняшний день в органах МВД? Что по-вашему изменилось с приходом нового министра и новых замов? В частности Татуева К.
На мой взгляд взяток стало больше, что и вынудило меня написать здесь об этом.
С уходом Хаупшева сообщество коммерсантов вздохнуло с облегчением, думая, что ситуация изменится к лучшему, но все стало еще хуже. Вымогательства со стороны сотрудников МВД, в частности по приказу Татуева стали более агрессивными и более наглыми.
Почему надзирательные органы за МВД не обращают на это внимание? Пострадавшие от вседозволенности боятся открыто обращаться и писать, потому что сразу начинаются угрозы о закрытии бизнеса со стороны сотрудников МВД.
Если мы будем и дальше молчать, то ситуация будет становиться только хуже и хуже!
Давайте объединимся и скажем свое слово!" http://kabardino-balkaria.kavkaz-uzel.ru/forum/topics/1099

По поводу твоей просьбы рассказать о поведении заместителя министра внутренних дел Павлова в ресторане, я тебе расскажу, как все было. Здесь на форуме тоже была инфа. Подожди, сейчас найду и скину. Подробностей просто сам не помню.

16.01.2012 в 09:35Victoriya

Адиб не могу согласиться. Пусть туристам показывают все места. Но те же балкарцы должны научиться не только зарабатывать на туристах, но и сохранять места посещения. То есть тщательно убирать их, следить, что бы ничего не ломали, ни ссали "на природе" и так далее. 

Для этого надо отправлять их в Испанию, на Бали, в Бутан. Пусть учатся.

16.01.2012 в 13:18Leх

я не простив, что в лохматые времена до потопа была глинобитная письменность, но ее не было уже во времена Кавказской войны...

16.01.2012 в 13:12Leх

письменный язык во времена ашуйских надписей был уделом очень тонкой прослойки жрецов, во времена Ногмова и сейчас народы размера адыгов и карачай-малкарцев могут существовать только в фарватере больших эносов, и язык писенный не удел служителей культа, а нечто большее... поэтому про прерванный континуум не надо )) время все само ставит на свои места...

16.01.2012 в 13:00Leх

до Шоры Ногмова, который на кирилицу положил язык не было письменности, не сичтая араПской взью записанных документов местных кадиев не было, а все эти ашуйские веши, которые неожиданно оборвались, кто ими пользовался или пользуется?

16.01.2012 в 13:33bbc
http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum/file.php?1,file=20182,in_body_attachment=1
16.01.2012 в 13:46bbc
если вам это не приподнесли на голубом блюдечке с золотой каемочкой , это не значит , что этого нет)а если от вас это еще и скрывали долгое время, то это уже политика
16.01.2012 в 12:55bbc
лЕКС, ВСЯ ПРАБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ПИСЬМЕННОСТЬ БЫЛА ДАЛЕКО НЕ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ. http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum/file.php?1,file=20182,in_body_attachment=1
16.01.2012 в 13:38gaiska

правда в связи с переименованием милис в полис......такое название попахивает неким судьей Дредом.....или робокопом.... Заюк Полис

16.01.2012 в 13:20gaiska

Был один такой нелюбитель чернопопых....Буданов была фамилия...... с того кто его убрал можно [...] как такие дела делаются....без пафосных заявлений, без разгоряченной головы, без джигитовки и лихачества его просто дождались и все.....никаких заявление и пиар ходов....если этот коп так и ляпнул он банальный [...] в форме...ничуть не лучше бандюганов и вредителей.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел. Призывы к насилию и оскорбления запрещены Правилами.]

16.01.2012 в 14:36bbc
аха, а заколбасить пару миллионов )или миллиардов (например, в китае) эт так между делом
16.01.2012 в 16:02Leх

ну батенька, вы прямо таки иедиум, на расстоянии определяете кто от кого произошел ))

16.01.2012 в 19:17bbc
или Гром намекает на свои гены доставшиеся ему от Темирлана?
16.01.2012 в 17:14Гром

Да ничего вы не понимаете Арийцы это армяне от слова Ара-мужчина, а Туранцы это турки.

16.01.2012 в 17:20bbc
доверенный семьи и клана?
16.01.2012 в 17:23Гром

Высылал Берия, что-бы предгорья и горы присоединить к Грузии, и наш Эльбрус в довесок.

16.01.2012 в 20:45Асс

Лех, опять [...] страдаешь, слышишь ромалы, успокойся.

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Нецензурная лексика запрещена Правилами http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/162647/ ]

16.01.2012 в 17:19bbc
канешно))) http://www.abkhaziya.org/server-articles/article-27868e5762c72b33619ac8e3adc45e96.html
16.01.2012 в 17:32Гром

bbc, Апочему тогда все места в республике переводятся с балкарского или с тюркского? Хоть реки, хоть горы и перевалы, хоть урочища с пастбищами и даже наши главные города и сёла? Вы не задумывались? То же самое касается Ставропольского края и Кубани.

16.01.2012 в 19:35bbc
Темирлан любил красивых женсчин, че ж тут плохого, что женсчины рожали от великого с удовольствием)этаж нормально
16.01.2012 в 19:15bbc
и культурам)))))) в позопрошлом веке на нем говорил весь Кавказ и полроссии , также как теперь вся Россия говорит терь на русском)терь русский эсперанто ведь народы кавказа прекрасно изъяснялись междусобой)на каком ?на тюркском