16:40 / 19.01.2012Затянуть, запугать и удрать

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Вчера, 4 октября 2011 г., в Карабулакском городском суде вновь не состоялось заседание по уголовному делу бывших руководителем местного ОВД  Гулиева и Нальгиева, обвиняемых в многочисленных преступлениях, в том числе в применении пыток по отношению к Зелимхану Читигову.

(О предыдущем заседании см. Дело по пыткам начато слушаньем).

Причина срыва заседания та же, что и в прошлый раз: болезнь адвоката Нальгиева Яндиевой. Правда, сам обвиняемый озвучил  другую версию. Он сказал, что дал своему адвокату много денег, чтобы она отдохнула на море, и вскоре она приедет загоревшая. Тогда и он поедет отдыхать.

Сообщил он об этом прямо в зале суда — правда, в отсутствие судьи и прокурора, но зато в присутствии большого числа свидетелей. Перед началом судебного заседания Нальгиев вступил с адвокатом Зелимхана Томой Цечоевой в полушутливый разговор на ингушском языке.

На самом деле, оказалось, что это было запугивание в стиле хамского заигрывания: мол, ты — красивая женщина, я люблю красивых женщин, дай мне свой телефон, скажи, где живешь, и пр. в том же духе. Тут-то на вопрос Томы, где его адвокат, Нальгиев и сообщил об отдыхе на море. Затем к разговору подключилась мать Нальгиева. Обращаясь к Томе, она сказала, что уже потеряла одного сына и, если потеряет второго, то есть, если его посадят, ей известно, с кого за это следует спросить.

Похоже, запугивание всех, кто, так или иначе, имеет отношение к этому делу, стало для семей Нальгиевых-Гулиевых постоянным занятием. Накануне предыдущего заседания к матери Зелимхана, Зухре, пришла неизвестная женщина, приехавшая на дорогом автомобиле, и сказала, что если Зухра придет на суд и будет давать показания, то об этом пожалеет. А когда Зухра ответила ей, что обязательно пойдет на суд, эта женщина сказала: «Не думаешь о себе, подумай о  детях». Теперь Зухра не решается отпускать старшую дочь на лекции в вуз, а младшую — в школу.
Следует отметить, что тактика затягивания и запугивания, избранная подсудимыми, дает свои плоды: из 13 человек, признанных потерпевшими по этому делу, их адвокатов и свидетелей, в суд явилась только сторона Читигова.

Однако на этот раз заставить суд плясать под свою дудку подсудимым не удалось.

В начале судебного заседания прокурор заявил ходатайство о том, чтобы Нальгиеву был дан 5-тидневный срок на привлечение его адвоката к исполнению своих обязанностей, и при этом ему был немедленно назначен государственный адвокат с тем, чтобы в дальнейшем ход процесса не зависел от состояния здоровья адвоката Нальгиева. Адвокаты потерпевших поддержали это ходатайство. Адвокат Гулиева также не высказал возражений.

Судья Ф.Ш.Аушева вынесла постановление, дословно воспроизводившее ходатайство прокурора, и назначила следующее заседание на 12 октября 2011 года.

Остается надеяться, что до этого времени Нальгиев не успеет скрыться. О том, что он имеет такое намерение, стало известно 25 сентября, когда  он пышно праздновал свою свадьбу. Во время застольных разговоров хозяева  объясняли сочувствующим, что беспокоиться не о чем:  «молодые» скоро уедут из страны. Между прочим, говорят, что на этой свадьбе «гуляло» много «кадыровцев».
Наличие  у Нальгиева таких друзей подтверждает обоснованность нашего решения вывезти Зелимхана и его семью в безопасное место. Тем не менее, он будет давать показания на процессе: суд согласился с просьбой адвоката Томы Цечоевой провести  допрос Зелимхана с помощью Интернета.

5 октября 2011 г.

Автор: