18:18 / 19.01.2012Минздрав Кабардино-Балкарии не нашел нарушений в работе больницы, где умерли новорожденные

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Кабардино-Балкарской республиканской детской больнице (РДБ) министерство здравоохранения провело проверку в связи со смертью восьми новорожденных в первой декаде января. По данным специалистов министерства, врачи действовали правильно.

"Комиссия с участием специалистов Минздрава КБР изучила истории болезней малышей и пришла к выводу, что медперсонал действовал верно", - сообщил сотрудник пресс-службы ведомства.

Проверку по поводу смерти восьми младенцев проведет также прокуратура Нальчика.

Тема смерти восьми детей в реанимации РДБ была озвучена читателем "Кавказского узла" под ником Asarah 13 января. Он написал: "По поводу смерти восьми малышей в детской реанимации в р-не Дубки, г. Нальчик, ни в одних СМИ не слышно. Все замалчивают". 

Родители считают, что смерть новорожденных могла произойти из-за отключения электричества

"6 января в больнице случилось отключение электроэнергии. Дети оставались без кислорода минут 20 пока подключали аварийный генератор", - рассказала женщина, у которой умер мальчик, родившийся с весом 1800 граммов.

По ее словам, у малыша "была дыхательная недостаточность, но это лечится". "Мой мальчик шел на поправку. Врачи говорили, что его состояние стабильное. Когда отключился свет, я находилась в реанимации. Света не было где-то полчаса. Потом подключили аварийный генератор, но через пять минут он выключился, якобы не выдержал напряжения, еще через двадцать минут свет дали", - вспоминает женщина.

"Пока света не было, кислород медсестры и врачи качали вручную, своему ребенку кислород качала я сама", - добавила она.

Женщина пояснила, что свет отключался и в субботу 7 января (на 15 минут), и в воскресенье, 8 января. "Если до отключения мой ребенок был на аппарате искусственного дыхания лишь на 10-15 процентов, то после этого он полностью был переведен на искусственное дыхание", - отметила собеседница.

"После этого я слышала, как врач после обхода сказала, что все дети в критическом состоянии. Про моего ребенка мне сказали, что его состояние "крайне тяжелое". Я спросила: это связано с отключением электроэнергии. Врач ответила: "Да", - добавила женщина.

У Динары Ашевой девочка родилась весом 980 граммов: "Она была в критическом состоянии. Врачи мне сказали, что если проживет семь дней, то будет жить. Мы прожили 20 дней. Я не знаю, что произошло, слышала, что у них там свет отключился".

Диана Мукофова из Аргудана родила девочку весом 1300 граммов. "Моя девочка не могла самостоятельно дышать и была на искусственном дыхании. 8 января я хотела поехать к ребенку, но, предварительно позвонив, чтобы узнать, что нужно ребенку, услышала: "Сожалею, ваш ребенок умер". После этого трубку положили, и больше никто со мной о ребенке не говорил", - отметила Мукофова. По ее словам, заведующий не ответил на вопрос о причине смерти ребенка.

Главврач: дети умерли из-за патологий

И.о. главного врача РДБ Светлана Индрокова категорически отрицает связь смерти детей с отключением электричества. Она заявляет, что в день отключения электроэнергии умер всего один ребенок, который не находился на аппарате искусственного дыхания.

"У нас аппараты искусственного дыхания на аккумуляторах. После прекращения подачи электроэнергии, они еще некоторое время работают самостоятельно. Кроме того, им кислород подавался вручную", - отметила и.о. главврача.

Причиной смерти малышей, по мнению Индроковой стало то, что все они родились недоношенными с тяжелыми патологиями. Диагнозы, поставленные малышам после рождения: сепсис, синдром дыхательного расстройства, внутричерепное кровоизлияние, внутриутробная инфекция, некроз кишечника с перитонитом и др. Все малыши поступили в больницу в крайне тяжелом положении, подчеркнула медик.

"Ни один из них не умер из-за недосмотра врачей, это я заявляю с полной ответственностью, - сказала Индрокова.

Отметим, что, по данным Минздрава, в ближайшее время в Республиканскую детскую больницу будет поставлено современное высокотехнологичное оборудование, которое позволит выхаживать малышей, родившихся с весом даже 500 граммов.

За аналогичный период 2011 года в реанимации отделения патологии новорожденных республиканской больницы умерли четверо малышей, а всего за 2011 год - 26. За это же время в отделении были вылечены и выписаны домой 588 малышей, появившиеся на свет с различными патологиями.

Автор:Луиза Оразаева
19.01.2012 в 18:40М.МИКСЕР.
Больницах хотел написать.
19.01.2012 в 19:08Гром

Правду всё равно не узнаем. Кодекс молчания и внутрикорпоративная этика не пропустят её. Может врачи праздники отмечали и весь спирт извели?

19.01.2012 в 19:43М.МИКСЕР.
У меня соседка рожала в Лермонтова ,а родственница в Железноводске, только чтобы не у нас в КБР
20.01.2012 в 10:15Abrek0770

Будьте уверены, всех отмажут.

19.01.2012 в 21:28Dialog

понимать невежд, для которых нет людей, а только материал, я не имею желания, у меня тетя медсестра, за ту зарплату, которую ты привел в пример, но однако, грубят только ей, чинуши с разных уголков России, которые, приезжают сюдя отдыхать. Я знаю проблемы этих людей не по наслышке и если ты не остаешься человеком в любой ситуации, не жди понимания!

20.01.2012 в 09:20Dialog

Легче всего, понимать людей сидя в кожанном кресле. Человеком надо оставаться при любой зарплате.

20.01.2012 в 11:23BOGNER
Lex, под каждым словом...
20.01.2012 в 10:57Leх

спасибо )

20.01.2012 в 10:17Abrek0770

Соболезнования всем  матерям.

22.01.2012 в 04:27ahtichai

В Питере на 11 000 руб. добавляют ещё 19 000 руб.

19.01.2012 в 19:35Dialog

Они без отключения электроэнергии, еле справляются. Когда супруга рожала, мы ее привезли за день до того как поставили срок, нам сказали, что ей еще две недели ходить, как слону, это уже десятый месяц был бы, я сказал что если ее не положат они вообще ходить все не смогут, ее положили и она в эту же ночь родила. Я отвественно заявляю, они полные [...]!!!!!!!!!!!

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

20.01.2012 в 09:58Dialog

Лех, поздравляю с победой в конкурсе! Что подарили, если не секрет?

20.01.2012 в 10:02Leх

спасибо, обещают переносной диск вроде.

19.01.2012 в 19:08БэнДжойс.

Нееее...Лексу-новый"Лексус"SLкласса...

19.01.2012 в 19:26М.МИКСЕР.
Плохому танцору мария вечно что-то мешает,а нашим врачам вдвойне
20.01.2012 в 10:06Leх

слава Богу! уж где где, а в таких областях нельзя спускать на тормозах ничего, ставки очень высоки.

19.01.2012 в 19:11maria2

А причем тут врачи, если отключили электричество, она делали все, что могли, действовали можно сказать героически. А почему отключился свет, в таком важном социальном объекте - вот это вопрос и кто за это должен нести ответственность?

Думаю, что прокуратура разберется...

20.01.2012 в 21:03warwar

за такое надо сажать пожизненно

19.01.2012 в 21:54Асс
Миксер, вы в Зольком р-не имеете такую возможность, а остальным как быть?
19.01.2012 в 19:13БэнДжойс.

Электричество-это одна из версий.Кстати,почему генераторы включились через 10 минут,а не сразу?

19.01.2012 в 19:51Amnistiya

да...врачи беззащитны...и средний акушерский персонал в том числе...

когда поступает женщина с кровотечением (урожденная КБР, но временно проживающая в другом регионе России), акушерка на ломаном русском языке начинает качать права...полагая, что она царь и бог...

19.01.2012 в 19:37bass07

Вполне возможно что причина в отключении, но так как энергетики - ребята серьезные, а врачи довольно таки беззащитный слой, могло иметь место банальное запугивание.

19.01.2012 в 18:39М.МИКСЕР.
Что за бардак творится в больница нашей республики,это умы не постижимо. То девушку с отравлением " залечили", теперь новорожденные,и самое интересное врачи никогда не виноваты. Надо гнать в шею этих КБГУШНЫХ медиков в санитары утки носить не более......
19.01.2012 в 19:05М.МИКСЕР.
Да тоже видел сегодня это обращение,интересно обратился лекс или нет и что за приз, наверное подписка на какую нибудь желтую газетенку на 1 год.
19.01.2012 в 18:54Гром

А я вот что нашёл:

moderator (19.01 / 11:40) #   ответить 0 / +1-1 +1

Уважаемый Lex, рады сообщить, что Вы стали одним из победителей конкурса среди комментаторов новостей "Кавказского Узла" - http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/197666/. Просим Вас сообщить контактную информацию через форму обратной связи http://www.kavkaz-uzel.ru/contact_form, чтобы мы смогли передать Вам приз.

19.01.2012 в 20:06bass07

Но не все же такие безнадежные... Я не так часто сталкивался с системой здравоохранения, видимо мне просто везло. А когда однажды я попытался отблагодарить врача, она от меня отбивалась как от насильника. Был несколько изумлен.

19.01.2012 в 20:27Гром

Свет отключили, потому что в новогодние дни проспекты освещаются гирляндами и много перерасхода. Городской бюджет такого вынести не может. Вот и экономят.

19.01.2012 в 21:18Dialog

Зачем мне это представлять. Назвался окунем полезай в прорубь.

19.01.2012 в 19:57Dialog

Именно, Амнистия именно, каждая из этих тварей, которой чтобы закончить, свой мед. колледж, хватило, знать две фразы- свою фамилию и "не готова", пытается показать свою ничтожную власть!!! Извините за импульсивность, просто не раз сталкивался, кроме йфизической расправы ничего на ум не приходит, когда твой родной человек нуждается в помощи, а какая-то невежда, пытается самоудовлетвориться!!!!

19.01.2012 в 21:22Темрюк

затем, чтоб лучше понимать других людей

19.01.2012 в 21:05Темрюк

просто за 5-6 тыс. в месяц и адский труд не получается быть максимально внимательным у них, можете встать на их место и попробовать.

19.01.2012 в 21:24Amnistiya

а для того, чтобы моя родственница родила и ей выдали документы, пришлось писать жалобу в прокуратуру...как-то так...вспоминается с горечью...

кроме хамства в роддоме ничего она не помнит...

19.01.2012 в 20:07Amnistiya

казалось бы, что на юге, как нигде, женщины - гинекологи и акушерки - должны быть максимально внимательны к роженицам...в силу культа семьи и детей...К сожалению, об этом остается только мечтать...

роддомы в средней полосе России дадут фору любому учреждению в КБР в части ухода и заботы...

19.01.2012 в 20:40Гром

И.о. главного врача РДБ Светлана Индрокова категорически отрицает связь смерти детей с отключением электричества. По ее словам, в день отключения электроэнергии умер всего один ребенок, который не находился на аппарате искусственного дыхания.

"У нас аппараты искусственного дыхания на аккумуляторах. После прекращения подачи электроэнергии, они еще некоторое время работают самостоятельно. Кроме того, им кислород подавался вручную", - отметила и.о. главврача.

Причиной смерти малышей, по мнению Индроковой стало то, что все они родились недоношенными с тяжелыми патологиями. Диагнозы, поставленные малышам после рождения: сепсис, синдром дыхательного расстройства, внутричерепное кровоизлияние, внутриутробная инфекция, некроз кишечника с перитонитом и др. Все малыши поступили в больницу в крайне тяжелом положении, подчеркнула медик.

19.01.2012 в 22:27М.МИКСЕР.
Асс с любой точки нашей республики до Ставроп.кр.можно доехать за 1 час,до указанных мной городов максимум полтора, даже на такси до Пятигорска с Нальчика стоит около 1000 руб.,так что ничего невозможного. А указанная мной соседка вообще с мужем деньги в долг брали,чтобы она рожала в Лермонтово.
19.01.2012 в 21:25БэнДжойс.

Такова селява,в Нальчике...

19.01.2012 в 21:17БэнДжойс.

Амнистия,у моей родственницы,ребенок родился с пороком сердца.За направление в Краснодар просили 80 тыс.Они сами дозвонились в Краснодар,там сказали"приезжайте",приехали,сделали операцию,и провели реабилитацию БЕСПЛАТНО!!!!

19.01.2012 в 21:12БэнДжойс.

Темрюк,это уже другой вопрос,люди же не виноваты,что они получают такую зарплату.Родителям умерших детей,это не аргумент.

19.01.2012 в 21:58Темрюк

почему я должен выйти? Я этих людей прекрасно понимаю, это ты их непонимаешь и упрекаешь. Так что вперед и с песней

19.01.2012 в 22:09М.МИКСЕР.
Темрюк честно говоря в нашем КБГУ на мед.факе, как на юр.факе и эк.фак,учатся студенты у которых родители далеко не самые бедные в республике, так что зачем идти учится за деньги на медика,если не тянешь,чтобы папа с мамой гордились.
19.01.2012 в 21:27Темрюк

почему люди не виноваты??? Мы все с вами в этом виноваты. Мы же не выходим с протестами и демонстрациями чтоб врачам которые будут лечить нас и наших детей сделали человеческую зарплату, мы вспоминаем об этом только тогда когда это коснется непосредственно нас, а до этого момента "наша хата с краю" и "пропади оно все пропадом".

19.01.2012 в 21:31Dialog

А ты выйди Темрюк, на улицу с демонстрацией, противопоставь свою должность, правде и своей совести. У тебя есть правильные мысли, но ты кроме, как на узле сам, не проявишь гражданскую сознательность.

19.01.2012 в 20:12Dialog

Не все басс, не все, но к сожалению, закон подлости никто не отменял, когда ситуация экстренная, обычно попадаются именно такие.

19.01.2012 в 21:32fox

как электрик я вообще не понимаю как в больнице могли отключить свет ... а по поводу зарплат  это не оправдание ! если ты пришел на работу . то дылжен её выполнять , тем более что от качества твоего выполнения зависят жизни ... Это даже не проблема медицины , а образования . нормальные врачи ,которые действительно имеют высокую квалификацию как правило уже в возрасте , а молодых СПЕЦИАЛИСТОВ у нас практически нет ...а вот молодых с покупными КБГУшными дипломами полно ... лет через 10 в болницы вообще страшно ходить будет (((

20.01.2012 в 10:03Единноличник

Самый главный не виновник ответит за свою "квалификацию" это на 99% решенный вопрос. Неделю назад были опасения, но теперь вроде всё по УПК.

Родители Радимы и её близкие родственники убедили следствие в том что оно следствие.

20.01.2012 в 10:18Гром

Извиняюсь за злой юмор. Зато сколько денег сэкономили государству. 8 умножайте на 350 000 руб.

20.01.2012 в 10:39Leх

золотые слова! вот непаханное поле для правозащитников... вот только их спонсорам это не нужно, а значит и им особо, им подавай "узников совести", вроде тех, что в клетке обезьянничают и требуют кошерной пищи с опресноками и полный ондулясьён на дому...

20.01.2012 в 11:30BOGNER
Lex, присоединяюсь...
20.01.2012 в 10:24Leх

если уж считать, то посчитай, сколько каждый из них смог бы гипотетически этому государству принести налогов... А если серьезно, то безксловно есть понятие вне денежной оценки...

 

20.01.2012 в 10:21Leх

паровоза все равно найдут, и это воля пострадавших, родителей, если не смирятся, вынесут выше вплоть до Страсбурга, что каждый из них обязан сделать, несмотря на то, что шептуны будут дуть в уши "их не вернешь, зачем, врачи уважаемые люди, родственники того-то и того-то...", то если не посадить, то оградить профессию от этих коновалов можно и нужно... А медсообществу надо бы задуматься, что важнее, честь мундира или дело?...

 

20.01.2012 в 10:34Единноличник

Когда косается личного,при условий конечно что за душой что то есть в плане денег,то да дойдут и до СПЧ. Вот мне интересно в республике есть организация кроме гос.структур,которая бы занималась такими делами. Почему бы Мемориалу не заняться такими делами,всё лучше и благодарнее,чем защищать предполагаемых. 

20.01.2012 в 10:30Abrek0770

Согласен, паровозом будет как всегд какой нибудь смертный.Lex! присоединяюсь к поздравлениям. Так держать.

20.01.2012 в 12:07Abrek0770

Молодец )))

20.01.2012 в 13:54Tinatin

Соболезную родителям. Это страшно. Не дай Аллах испытать такое никому. 

20.01.2012 в 11:31Leх

раньше я почему такой вредный был, потому что у меня валасапеда, то есть диска не было ))

20.01.2012 в 13:10Гром

Об этом не подумал. Налоги это серьёзно.

20.01.2012 в 10:27Leх

и так депопуляция, плюс еще это ритуальное братоубийство мужчин детородного возраста, если еще как во времена седой древности "естественным" путем детская сметрность будет такой, то тушите свет, Кавказ без кавказцев будет явью в ближайшие три поколения.

20.01.2012 в 00:17globarit

Рука руку моет.Все эти "невиновные" и выше стоящие, повязаны так или иначе, родственными узами.Можно недоличить,можно недостроить,можно отключить!Бардак сплошнои! В сёлах  летом воду дают один раз в неделю.Даже в городах, свет и воду, а то и газ,отключают каждыи день.В Баксане едешь по центр.ул. ночью-темень по всей улице,освещение только там,где живёт работник администрации, т.е несколько домов,остальным, как бы, свет не нужен.И это видят все,но молчат и терпят.ЗАЖРАЛИСь!Насилуют народ как могут!Их бы так,без света,воды,газа,и на базаре,чтоб с утра до вечера торговали.

19.01.2012 в 23:19leff

И вот это всё в республике, где часть за Хабзэ, часть за шариат, часть за уголовный кодекс, вперемешку с клятвой Гиппократа. В итоге всё гораздо лучше там, где нет ни хабзэ, ни шариата, ни ментов садистов, ни врачей плохообразованных.Может нам что-то мешает быть просто людьми, без своих звучных фамилий, княжеских происхождений и прочей туфты придуманной.Почему рядом в Пятигорске совсем всё по другому, может мы и вправду черн.....пые а...... может у нас лохматость повышенная, лично я не пойму.

 

20.01.2012 в 09:34Leх

восемь смертей почти единовременно, а главный врач не моргая защищает "честь мундира"... дааа уж, то есть восемь смертей якобы из за патологии втечении нескольких дней это вполне себе комильфо для наших заведений здравоохранения?!... нееее, не дай Бог нам попасть в руки к последышам незабвенного Земляники, у которого все "выздоравливали как мухи"... Если она не видит пречинно-следственной связи между отключением и внезапно наступившими 8-мью (!) не одной не двумя, не тремя!!! сметрями младенцев, то её как минимум дисквалифицировать должен был Минздрав, а он её выгородил.....

1. Почему было отключение в социально важном объекте, который у энергетиков на приоритете по закону?

2. Что с электрохозяйством самой больницы, в частности что ос резервным питанием, что делал ответственный за электрохозяйство (гл. инженер больницы)?

3. Есть ли инструкции для медперсонала на подобные случаи и ознакомлены они с ними?

4. Опрос всех с четкой хронологией (мамы, персонал, работники горсетей, гл. инжинер, электрик...).

Иметь 8 трупов у себя в больнице и говорить что они "сами умерли" это конечно запредельно! Забылась она напрочь, ведь ее миссия на этом месте это жизнь и здоровье, а не честь пресловутого мундира или халата... Дело врачей бы очень не помешало, особенно памятуя недавний вопиющий случай с молодой девушкой, которую тоже "невиновники" в халатах залечили.......

19.01.2012 в 18:40БэнДжойс.

Было бы очень странно,если бы комиссия Мннздрава КБР,признала виновность врачей.Такое пятно на репутации Республики...Не хочется огульно обвинять врачей,но то что наши врачи,мягко скажем,некомпетентны,моет подтвердить,практически любой,кто так,или иначе,сталкивался с нашей системой здравоохранения.Мало того,поражает их равнодушность к пациентам,которая особенно видна,когда они видят,что "благодарности" не будет...Хочется надеяться,что не все такие,носящие гордое и благородное имя ВРАЧ.

20.01.2012 в 20:31Евгений1207

Нальчик....Пятигорск....Где дальше??? 4 октября врачи убили мою дочь. Умерла в родах мученической смертью. В этот день была еще одна смерть....Потом я узнал еще об одной-6декабря. между моей трагедией и трагедией произошешей 6 декабря есть еще 4 детских смерти. Сегодня мы объединились. Подали заявления в правоохранительные органы. Никакого существенного разбирательства нет. Все шито-крыто. Минздрав Ставрополья так же бодро рапортует, что дети больны были  до самой крайности. матери их самые распоследние шлюхи.  И мы отцы и мужья пытаемся отстоять память своих детей и честь своей семь и и своих жен. Но вот дибильная у нас страна....все против нас. И думаю в Нальчике тоже ничего не обнаружат. Лично я бьюсь с этой порочной системой с октябя прошлого года. Нас три семьи.

 

21.01.2012 в 13:46valdis

Темрюк.Если зарплата маленькая , надо менять работу ,их же насильно не держат.Удивляет и возмущает то,что и ,плучив деньги ,они особо и не шевелятся,при этом имея очень низкую квалификацию. Ладно квалификация,самое страшное ,что совести никакой.

22.01.2012 в 04:46ahtichai

Налоги это хорошо,они могли бы стать хорошими врачами и спасти чью -нибудь жизнь,или учёными ипринести огромную пользу для государства.Но могли бы  стать и преступниками рециюдивистами,кто знает.?(рецидивистами).Но всё таки полезных людей больше,чем вредных,по крайней мере в РФ.

22.01.2012 в 03:00ahtichai

380 000  руб.-если среди них есть родившиеся в 2012г.А почему на 8-мь ,ты уверен  что среди них небыло первых детей у конкретной женщины.Эти деньги дают за2-го и послледующих детей,даже не детей роды(а роды).Вообщето не 250 000 руб,260 000 руб.

22.01.2012 в 04:22ahtichai

Ещё 11 000 руб-единовременная выплата на каждого ребёнка,1500-руб. пособие по уходу в течении  года и шести месяцев - на первого и2100 руб. -на второго соответственно.Плюс детское пособие до окончания 11-ти классов,но не старше21 г.Если третий ребёнок всё это ,даже чють больше и землВ Питере на11-ть ю 10-ть соток.,с этого и пршлого годоа,середины.(чуть).И это только федеральные деньги+региональные надбавки,в Нижегородской области,например,в двойном размере.